Nissan leaf 2018 — обзор электромобиля второго поколения

Nissan Leaf 2018

Эпоха доступного хай-тека представлена инновациями, воплощение которых – стратегическая задача Nissan. Крупнейший мировой автопроизводитель не просто идет «в ногу со временем», а берет курс на опережение!

Концепция Nissan Leaf построена на трёх китах, они же – основа новой философии: адаптация, интеграция и коммуникация.

Расширение производства, внедрение инновационных систем, интеллектуальное управление, создание принципиально нового подхода к разработке транспортного средства – компания заполучила семь лет форы и закрепила за полностью электрическим хэтчбеком звание флагмана. А это значит, что пора Nissan отдать дань уважения традициям и открыть настежь дверь для новшеств.

Возвращение в лидеры не заставило себя ждать: обновленный Nissan Leaf был официально представлен публике 6 сентября 2017 года.

Путь от идеи до автомобиля тернист: два года усердной и кропотливой работы для того, чтобы концептуальный Nissan IDS (Intelligent Drive System), представленный на Токийском мотор-шоу в 2015 году, вырос до серийного Nissan Leaf 2017.

Модель нового поколения дебютировала на автомобильном шоу во Франкфурте и всколыхнула весь «зелёный» сегмент: хэтч способен преодолеть до 400 км на одном лишь заряде АКБ, имеет улучшенную ходовую часть, потрясающую эргономику, аэродинамичный дизайн и интеллектуальное управление.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018

Двигатель

Нынешняя генерация получила более эффективную электросиловую установку, которая экономичнее расходует энергию. Электродвигатель революционного Leaf`а потерял 15% в весе, добавил 30 кВт в мощности и стал в 3 раза меньше, нежели электрическое «сердце» предшествующей версии.

Новенький Leaf оснастили мощным (110 кВт) электромотором марки EM57 с крутящим моментом 320 Нм. Для сравнения: прошлая генерация могла похвастаться двигателем, мощностью 80 кВт и крутящим моментом 280 Нм.

Динамика

Nissan Leaf 2017 модельного года демонстрирует динамичный набор скорости: 150 лошадиных сил позволяют электрокару бодро разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 144 км/ч.

Батарея и пробег

Помимо улучшенной силовой установки, новый Leaf заполучил и более ёмкую, литий-ионную батарею 40 кВт ⋅ч (против 30 кВт⋅ч у предшествующей версии).

Дополнительный объем гарантирует плюс к запасу хода. Без перезарядки, флагман способен преодолеть:

  • 378 км по циклу NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 км согласно EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 км по стандарту JC08 (японский измерительный цикл).

По статистике, запас хода нового Nissan удовлетворяет потребности 80% водителей Европы.

Зарядка

«Сколько нужно заряжать?» – едва не главный вопрос потенциального владельца электрокара. Согласно опубликованным данным, автомобиль имеет три типа зарядки:

  • медленную (16 часов): от сети 220 В, а также с помощью бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • ускоренную (8 часов): от сети 240 В, а также с помощью зарядного устройства 6 кВт;
  • быструю (40 минут): при условии наличия скоростной зарядки (DC), ячейки батареи «наполнятся» на 80%.

Габариты

Электрокар получил переработанную платформу, а благодаря относительно небольшим габаритам – маневренность и малый радиус разворота.

  • Длина – 4480 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1535/1545 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;

Колея узкая:

  • Спереди – 1540 мм;
  • Сзади – 1555 мм;
  • Клиренс – 150 мм.

Снаряженная масса – 1490 кг, полная масса – 1765 кг.

Трансмиссия и подвеска

Электронная трансмиссия для эффективного распределения энергии – именно в таком аспекте воплощается новая философия электрического Leaf второго поколения.

Коробка передач – одноступенчатый редуктор.

Новый материал заднего амортизатора позволил смягчить подвеску при езде по бездорожью.

Шины: R16 205/55 или R17 215/50.

Внешний вид

Футуристический кузов пятидверного хэтчбека имеет аэродинамический силуэт, благодаря которому удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28.

Автомобиль получил новый, спортивный дизайн и особый «характер», выраженный в высокой технологичности.

Фронтальная часть электрокара отличается клиновидными передними светодиодными фарами, V-образной формой решетки фальш-радиатора с шильдиком Nissan, аккуратным бампером. Центральные стойки затемнены и создают эффект «плавающей» крыши.

Интерьер

В процессе разработки инженерам и дизайнерам пришлось переработать и интерьер электрокара. Взору пассажира предстает изящество в каждой детали: чёрный глянец панелей вентиляции и кондиционера, матовый хром вставок и гладкая кожа руля, а холодный оттенок ярко-голубой строчки по окантовке сидений и на приборной панели прибавляет эстетики.

Эталон эргономичности – это, безусловно, про салон нового Leaf. В нём достаточно высоты для головы, ширины для плеч и длины для ног. Отделка выполнена из качественных материалов, устойчивых к износу и приятных на ощупь.

Багажное отделение

Плоская батарея разместилась в полу автомобиля, за счёт чего пространство салона, как и объем багажника, не пострадало. Свободного места вдоволь как для пятерых пассажиров, так и для их вещей – вместительное заднее отделение располагает полезным объемом в 435 литров.

Приборная панель

Традиционный циферблат спидометра выполнен в виде цифрового дисплея.

Центральная консоль

По центру передней консоли – 7-ми дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением. На дисплей выводятся сведения об автомобиле, а также часть информации системы мультимедиа.

Появилась ниша для смартфонов, подстаканники заняли свое место между водителем и передним пассажиром.

Мультимедиа

Мультимедийная система интуитивно понятна, интегрирована с Android Auto и Apple CarPlay, а также предоставляет возможность управления навигацией и подключения смартфона всего в одно касание.

Цветовая линейка

Дизайн, соответствующий вкусам клиентов, включает новую палитру цветов для широкого простора индивидуализации. Кузов доступен в восьми цветах, а также в би-колоре.

Интеллектуальное управление и интеграция

В основу новой философии Nissan положены три ключевые технологии: ProPILOT, ProPILOT Park и E-Pedal.

  • ProPILOT – система помощи водителю, функция, обеспечивающая автономное управление и фиксацию «курса» в пределах одной полосы.
  • ProPILOT Park – помощник при парковке, «умная» система, позволяющая автомобилю самостоятельно заехать на место парковки. 4 камеры и 12 ультразвуковых датчиков фиксируют ситуацию вокруг автомобиля в реальном времени, а система анализирует данные и управляет движением в пространстве.
  • E-Pedal – управление электрокаром с помощью педали акселератора. Замедление, ускорение, торможение – теперь не нужно переключаться с педали газа на педаль тормоза и обратно, для движения есть инновационная E-Pedal.

Интеграция Nissan Leaf в общественную электрическую инфраструктуру только начинается: отныне батареи способны не только «брать» энергию, но и отдавать!

Именно по такому принципу действует система интеллектуального распределения энергии и двухсторонней подзарядки V2G: избыток ресурса можно сохранить, а можно снабдить им сеть или дом.

Безопасность

Nissan Leaf 2018 имеет высокий уровень пассивной и активной безопасности, обладает расширенным функционалом. В перечень систем безопасности входят:

  • ABS и ESP;
  • система экстренного торможения перед пешеходами;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • динамичный круиз-контроль;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система, предупреждающая о переднем столкновении.

Комплектации и цены Nissan Leaf 2018

Старт продаж начнется в Японии и намечен на 2 октября 2017 года, а к январю 2018 года планируется наладить поставки автомобилей в США, Канаду и Европу. На официальном сайте компании также указано, что автомобиль будет доступен «на более чем 60 рынках по всему миру».

Цена на Nissan Leaf 2018 стартует от 30 000 долларов.

Для жителей Украины стоимость электрокара (с НДС) составит:

  • в базовой комплектации (S) – 41 500 долларов;
  • в средней (SV) – 44 600 долларов;
  • в полной (SL) – 48 900 долларов.

Кому подойдет?

Nissan Leaf нового поколения отлично послужит человеку, ценящему в автомобиле производительность и экономичность, а также большой семье, приоритетом для которой будет удобство и простота. Японский электрокар станет настоящей находкой и для человека, чей взор устремлен далеко в будущее. Оно ведь уже не за горами.

Главный конкурент

За последние семь лет мировая арена знатно пополнилась электрокарами: Tesla представили Model 3, General Motors – Chevrolet Bolt. Hyundai присоединился к движению с электрической версией своего эко-автомобиля Ioniq.

Volkswagen, Honda, Ford и Toyota заявили о своих намерениях развивать концепцию автомобиля будущего.

«Nissan гордится тем, что является пионером EV», – сказал Хирото Сайкава, главный исполнительный директор компании, – «Весь мир смещается в эпоху EV».

Главные конкуренты Nissan Leaf 2018: Tesla Model 3 2017 года и Chevrolet Bolt EV 2017.

Автомобили находятся в одном ценовом сегменте, имеют схожие показатели динамики и ходовые качества, богатое техническое оснащение и экономный расход энергии.

Nissan Leaf 2018 Tesla Model 3 Chevrolet Bolt
Цена, $ 30 000 35 000 36 620
Дистанция, км 378 354/500 500
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 0,21 0,28
Предельная скорость, км/ч 144 209/225 161
Динамика, с 7,9 5,1/5,6 8,4

Плюсы и минусы

Достоинства модели 2017 года выпуска, отмеченные владельцами:

  • совершенная тишина: не слышно звуков работающего электромотора;
  • энергоэффективность;
  • экономичность;
  • актуальный дизайн со спортивным характером;
  • комфортный и эргономичный салон;
  • вместительный багажник;
  • наличие камеры заднего вида;
  • интеллектуальная трансмиссия;
  • легкая управляемость, маневренность и хорошая устойчивость;
  • нулевой выброс вредных веществ в окружающую среду;
  • надежность.

Недостатки:

  • стоимость выше среднего;
  • недостаточный запас хода для дальних поездок.

Заключение

Nissan Leaf сразу заметен в городском трафике, его невозможно спутать с каким-либо другим автомобилем.

Плавные линии и обтекаемые формы кузова, просторный и комфортный салон, инновационные системы помощи водителю, высокий уровень безопасности и надёжности, интеграция с городской электрической инфраструктурой.

Помимо всего, Nissan позиционирует свой продукт как новаторский, делая упор на ультрасовременную коммуникационную платформу, открывающую возможности для безопасного взаимодействия автомобиля с окружающим миром.

(7

Источник: https://elektro-mobili.ru/obzor/nissan-leaf-2018/

Nissan Leaf 2018 – 2 поколение электрокара-бестселлера

Новые автомобили модельного ряда Ниссан 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера нового поколения японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) запланирована в рамках Frankfurt Motor Show в середине сентября 2017 года.

В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов.

А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника Nissan Leaf первого поколения. Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия.

Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров.

За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке.

Однако время не стоит на месте и авто американской компании Tesla Motors, специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность.

Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль Tesla Model S несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели Tesla Model 3 — сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид спереди

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже — от 36600 долларов. Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.

В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.

В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.

В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей.

Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA).

Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сбоку

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.
Читайте также:  Обзор смартфона nomu s20 - характеристики, дисплей, камера

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сзади

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

фото салон Nissan Leaf 2018-2019

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

фото интерьер Nissan Leaf 2018-2019

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей.

В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора.

При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки.

По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

фото багажник Nissan Leaf 2018-2019

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения). В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором.

Тяга от электромотора передается на передние колеса. Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы.

Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).

Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт.

При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.

Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест

Источник: https://povozcar.ru/nissan-leaf-2-2018.html

Новый электрокар Nissan Leaf улучшился в каждом пункте

Длина, ширина, высота хэтчбека — 4480 мм (+35 мм к прошлому поколению), 1790 (+20), 1540 (-10), а колёсная база — 2700 мм (не поменялась). Клиренс равен 150 мм (-10).

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке.

Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

В который раз замечаем, что концепт IDS был слишком экстравагантным для серийной машины, но в конвейерном наследнике всё же можно уловить его черты.Детали подчёркивают общий гармоничный силуэт: светодиодные фары с двойными линзами, парящая крыша, бумеранги фонарей.

Автомобиль получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.

) при 3283–9795 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Н•м (0–3283 об/мин). В уходящем поколении было 109 л.с. и 280 Н•м. На Лифе появилась электронная e-Pedal — педаль акселератора, которая одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением вплоть до остановки с автоматическим удержанием машины на подъёме или спуске.

Коэффициент сопротивления воздуху — 0,28. Это на 0,1 ниже, чем был у Лифа в самом начале его карьеры, но равно обтекаемости рестайлингового варианта.

Усиление и ослабление нажатия на e-Pedal позволяет плавно менять скорость машины, а если педаль акселератора отпустить, то задействуются и регенеративное торможение (электромотор в режиме генератора), и обычные фрикционные тормоза одновременно.

Разгон с нуля до сотни занимает 7,9 с (было 11,9). Максималка — 144 км/ч (на четыре км/ч выше, чем у прошлого поколения).

Работа электронной педали акселератора отрегулирована так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Классическая педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.В салоне — синяя прострочка на креслах, руле и приборке. Отныне — это признак электрокаров Ниссана.

В мультимедийной системе (экран семь дюймов) — новые функции типа наглядного отражения работы системы активной безопасности Safety Shield. Добавлены интерфейс Apple CarPlay и Android Auto (при установке навигации, на некоторых рынках).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля. Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных.

Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi. Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Интерьер будет предложен в нескольких вариантах расцветки.Объём багажника равен 435 л. Это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре).

Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч. Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды.

При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

В хэтчбеке появился продвинутый самопарковщик. Он умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали как при переднем, так и при заднем ходе.

Система управляет рулём, рабочим и стояночным тормозом, а также сменой направления движения, ориентируясь на показания ультразвуковых сенсоров и четырёх камер.

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч.

Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч).

Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики). Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

Время зарядки батареи зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки. Оно равно 8–16 ч от обычной сети и 40 минут (до 80%) при использовании быстрой зарядной точки. Зарядный порт наклонён на 45 градусов. Так людям любого роста удобнее подключать кабель.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Схематически подвески прежние: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но они были переработаны (повышены боковая жёсткость и толщина стабилизатора поперечной устойчивости).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен.

(В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Перенастроен электрический усилитель руля, а число оборотов баранки от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,7. Центр тяжести стал ниже, это ещё один фактор улучшенной управляемости.

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года.

Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу). В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут.

Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

История

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

Пятидверка с передним приводом обладала длиной 4445 мм при колёсной базе 2700 мм. Выпуск электрокара был налажен в Японии, США и Великобритании.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику.

Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором. При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль.

Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

Визуально обновление 2012 года принесло немногое: новые колёсные диски, несколько новых окрасок кузова да чёрный интерьер вместо белого.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире.

Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Источник: https://www.drive2.ru/e/BrF2AEAAAhg

Nissan Leaf 2018 — тест-драйв «За рулем» — журнал За рулем

Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоци­ации с Иксреем.

Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова.

Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоци­ации с Иксреем.

Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 ммОбъем багажника (VDA) 425 лСнаряженная / полная масса 1535 / 1795 кгДвигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·мВремя разгона 0–100 км/ч 7,9 сМаксимальная скорость 144 км/чЗапас хода (NEDC) 378 кмВремя зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)Трансмиссия передний привод

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Читайте также:  Цифровой усилитель: принцип работы, обзор брендов

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч).

Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках.

Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.

Аналоговым остался только спидометр. Вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.Аналоговым остался только спидометр. Вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.
На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить. Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира.Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира.

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе.

Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз — как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё.

Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире — во всяком случае, в своем классе. Неужели электрическая начинка резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль — однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь — они помогают экономить драгоценную энергию.

Компоновка моторного отсека мало отличается от привычной нам по машинам с ДВС. Зарядные разъемы вынесены вперед и прикрыты отдельной крышкой.Компоновка моторного отсека мало отличается от привычной нам по машинам с ДВС.

 Зарядные разъемы вынесены вперед и прикрыты отдельной крышкой.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным.

При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу — идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон.

А еще — «двойное» салонное зеркало.

Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида — и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Тяговая батарея размещена под полом, электромотор и все сопутствующие блоки — под капотом.Тяговая батарея размещена под полом, электромотор и все сопутствующие блоки — под капотом.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь — достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый — 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от льгот и субсидий, которые государство предоставит владельцам электрокаров. А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910406-bez-tormozov/

Обзор нового электромобиля Nissan Leaf 2018

(Пока оценок нет)
Загрузка…

В конце 2017 года компания Nissan выпустила в свет свой новый, или правильнее сказать обновленный электромобиль  Nissan Leaf 2018.

  Судя по внешности и дизайну, машинку вполне можно назвать новой, а не обновленной, даже назвать ее следующей в линейке Лифов, но как бы то ни было электромобиль оказался ультрасовременным, очень красивым по дизайну и весьма привлекательным в ценовой категории, но обо всем по порядку.

Начнем пожалуй с характеристик электромобиля Nissan Leaf 2018

Что касается машинки, то она получила усиленную батарею, напомним предыдущая версия имела батарейку мощностью в 30 кВт/ч, наша же версия Лифа имеет батарейку чуть посильнее – 40 кВт/ч.

Незначительное увеличение батареи позволяет Nissan Leaf нового поколения преодолевать дистанцию около 240 километров. Казалось бы неплохой результат, но честно говоря не самый выдающийся среди всех возможных конкурентов.

Например та же Tesla Model 3 и Chevy Bolt могут преодолеть минимум на 100 километров большую дистанцию, что весьма впечатляюще.

Также компания Ниссан решила немножко поработать над динамикой, таким образом у электрокара нового поколения появился новый двигатель 110 кВт, 150 лошадиных силушек, при этом всем крутящийся момент достиг 320 нм, у предыдущей версии 280 нм, 80 кВт и 110 лошадок.

По сути мы получаем тот же электрокар, с пятью дверьми, улучшенной аэродинамикой, за счет дизайна кузова и в особенности передка машины. Длина и ширина стали немного больше, так новый Ниссан Лиф 2018 составил 4.48 м в длину и 1.79 м в ширину.  Разгоняться до сотни малыш будет за 9.8 секунды. А максимально развивает скорость до 144 км/ч.

Итак подытожим:

  • Размеры кузова: длина электрокара – 4480 мм, ширина электрокара – 1790 мм, высота электрокара – 1545  мм (зависит от типа колес, доступны 16 и 17 дюймов).
  • Колесная база электромобиля: 2700 мм.
  • Багажник (объем): 435 литров.
  • Высота клиренса: около 150 мм.
  • Коэффициент сопротивления: около 0,28.
  • Диаметр шин электромобиля: 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Батарея (тип): Литий-ионная батарея.
  • Емкость батареи электромобиля: 40 кВт/ч.
  • Электродвигатель (тип):  модель ЕМ57.
  • Мощность электродвигателя: 110 Квт (150 лс.) от 3280 до 9795 об/мин.
  • Максимальный момент: 320 Н.М.
  • Дальность хода: 378 км (на основании NEDS), в реальных испытаниях около 240 км.
  • Время обычной зарядки: на агрегате в 3 кВт – 16 часов. На агрегате в 6 кВт – 8 часов.
  • Быстрая зарядка электробатареи на 80%: при наличии скоростной зарядной станции составляет 40 минут.
  • Разгон электрокара до 100 км/ч: составляет 9.8 с (по заявленным характеристикам).
  • Максимальная заявленная скорость: 144 км/ч.

Дизайн Nissan Leaf 2018

Итак что касается нового поколения, а правильнее сказать второго поколения, то дизайн этой машинки очень сильно изменился, и если многие называли Nissan Leaf первого поколения – уродцем, то сказать такое про вторую его версию никак нельзя.

Полностью обновленный дизайн, типичные японские линии. Все это можно увидеть в новом Ниссан Лиф 2. Ниже на фото можно посмотреть внешний вид машины, так как словами сложно передать всю красоту.

foto

Внутри электрокара

Много элементов повторяются, даже присутствуют похожие, например на дверях – кнопки такие же элементы. Можно сравнить на фото.

Сам салон не выглядит столь инновационным и прекрасным как внешность лифа, аналоговый спидометр, большой 7 дюймовый экран медиасистемы и полностью идентичный предыдущей версии лифа, селектор переключения передач.

 Отделка и материалы салона безусловно стали лучше, качество и сборка на уровне, в сравнении с предыдущим поколением, где материалы и сборка были не на самом лучшем уровне.

fotovn

Звукоизоляция салона стала намного лучше, гула от шин почти не слышно, а двигатель работает беззвучно для пассажиров и водителя.

Объем багажника вырос до 435 литров, что позволит перевозить еще больше вещей в столь небольшом с виду электрокаре.

Новшества Nissan Leaf 2018

Навороты у машинки тоже присутствуют, на новом Лифе присутствуют датчики слепых зон на зеркалах.

Использование так называемого управления автомобилем одной педалью, технология e-Pedal не нова, но Nissan впервые решил использовать ее в своей новой серии электрокаров. Это несомненно значительно упростит управление автомобилем, но как я писал выше данная система уже не в новинку, ее успешно реализовали в своих моделях Tesla и BMW.

Также в новой версии появился автопилот, он позволяет самостоятельно двигаться за впереди идущим автомобилем соблюдая дистанцию, самостоятельно припарковать ваш электрокар на доступном для парковки месте. Что касается автопилота – то пока компания не рассматривает идеи внедрения такого новшества в свою линейку лифов.

Источник: https://etoeco.com/obzor-novogo-elektromobilya-nissan-leaf-2018

Тест-драйв Nissan LEAF 2018 в Украине: мощный двигатель за $35 тыс

Новый Nissan LEAF 2018 уже приехал в Украину! Что представляет собой второе поколение самого популярного электромобиля в мире? Как едет новинка, в чем стала лучше или хуже? И при наличии сильных конкурентов – чем новый LEAF сможет привлечь клиентов? В ходе экспресс-обзора я постараюсь дать ответы на самые важные вопросы.

Nissan LEAF 2018: едет динамично и далеко

Первый вопрос о новинке – как едет? Ведь Nissan LEAF 2018 получил электромотор на 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм, что сделало его одним из самых мощных и быстрых (0-100 км/ч за 7,9 с и 144 км/ч) представителей своего класса. Отрадно, что не только на бумаге, но и в реальности: новинка едет похвально быстро и динамично.

Напористый разгон с первых мгновений и долей секунды, быстрая реакция на нажатие педали акселератора, ощутимый подхват даже на высокой скорости – отлично! Если в прошлом динамикой запоминались Volkswagen e-Golf и Ford Focus Electric, но новый Nissan LEAF без стеснений выбивает их с насиженного места – новый «царь горы», самый мощный электрический хэтчбек среди сравнимых конкурентов своего класса!

Да и запас хода заметно увеличен в Nissan LEAF 2018: если в прошлом LEAF 30 кВтч был неким эксклюзивом против стандартных версий 24 кВтч, то теперь новинка получает АКБ на 40 кВтч уже «в базе»! Обещанный запас хода в измерительном цикле NEDC впечатляет – 378 км.

Однако показатели ЕРА (240 км) более соответствуют реальности: в теплое время года новый Nissan LEAF должен стабильно проезжать 250-300 км; морозной зимой – около 200 км. Большая батарея означает и увеличенное время заряда: 15-20 часов от обычной розетки (2-3,5 кВт).

Но если говорить об ускоренных зарядках за $500-1 000, то с их помощью новинку можно зарядить заметно быстрее (5-7 часов) – спасибо зарядному модулю на 6,6 кВт.

Nissan LEAF 2018 – действительно новый: выглядит свежо и оригинально, при этом не «режет глаз». Визуальная связь с первым Nissan LEAF – лишь в общих очертаниях кузова и форме бокового остекления.

Есть много интересных решений: к примеру, в задней части кузова – черно-глянцевые стойки крыши и фонари, которые похожи на Juke. На базовых версиях – передние фары обычные; но максимальные получат светодиоды.

Лючок для зарядки теперь расположен выше, форматы зарядки знакомы: Type 2 (Mennekes) и CHAdeMO. Под капотом – более мощный электромотор: 110 кВт, 150 л.с., 320 Нм.

Динамичный настрой поддерживают и другие детали. Подвеска нового Nissan LEAF кажется плотнее прежнего; хотя сколько-нибудь критичных замечаний к комфорту нет – Nissan LEAF по-прежнему в большинстве случаев ощущается мягким, просто сейчас он стал еще и более «сбитым».

Процесс торможение также немного изменился – ведь появилась функция e-Pedal! При отпускании педали акселератора Nissan LEAF 2018 начинает ощутимо замедляться: мне удавалось так плавно тормозить перед светофорами до полной остановки.

Кроме того, производитель заявил более острый руль (2,7 оборотов против 3,3, ранее), но здесь существенной разницы я пока не уловил: легко-нейтральное усилие на руле, в целом адекватные реакции.

Зато – в повороте порадовали небольшие крены: сказывается и АКБ в днище, и более низкий кузов, и более плотная подвеска.

Новый Nissan LEAF превратился в «подогретый хэтчбек»? Нет, скорее он повзрослел и стал ехать «дороже»: более цельный и собранный характер.

Если вы не хотите «играть в спорт» – то просто выбираете режим «ЕСО» и стараетесь выжать обещанные 378 км.

Читайте также:  Квадрокоптер dji phantom 4 pro v 2.0 - обзор технических характеристик

Новый Nissan LEAF хорош и в таком режиме езды – тишина и комфорт никуда не делись; салон выглядит более традиционно, но ощущается качественнее прежнего; внутри по-прежнему просторно.

Салон выглядит более спокойно, равно как и приборы; отделка дает ощущение более высокого качества. Первые Nissan LEAF идут с пакетом Dynamic – это сине-фиолетовая строчка в салоне и некоторые внешние детали: приятно! Селектор-грибок выборв режима езды не изменился; кнопки ЕСО и e-Pedal расположены рядом.

Первые Nissan LEAF – в комплектации Visia с обычной магнитолой и «климатом»; но вскоре будут более богатые версии с крупным сенсорным ЖК-дисплеем, круговым обзором, поддержкой Apple CarPlay. Радует, что даже тестовая базовая версия предлагала камеру для контроля рядности езды и считывания дорожных знаков.

Сила нового Nissan LEAF в том, что он «нормальный». Если первый Nissan LEAF был создан для того, чтобы кричать «я – электрокар!», то второй Nissan LEAF стал заметно более традиционным и похож на обычный хэтчбек С-класса.

При этом 100-процентное узнавание модели: это LEAF! Читается в общем стиле кузова, в лючке для зарядок, в характерных деталях салона.

Пока конкуренты играют в игру «кто больше удивит», что начал первый Nissan LEAF, второе поколение модели задает тренд конкуренции электромобилям с обычными ДВС-моделями С-класса.

А в таком случае осознания того, что «LEAF – это электромобиль» уже недостаточно: начинается сравнение и обычных характеристик. Благо, Nissan LEAF вполне отвечает стандартным запросам в вопросах простора салона и емкого багажника, работы подвески, оснащения разными системами. Плюс радует мощным мотором.

Передние сиденья мягкие и удобные. Сзади в ногах пассажиров по-прежнему высокий уровень пола (из-за АКБ в днище), но в остальном – по-прежнему просторно: достаточный запас места для коленей, над головой, по ширине салона.

Вопрос места для ступней и наличия адекватного багажника в С-классе пока решил только Hyundai Ioniq.

Однако Nissan LEAF 2018 отвечает ему не только мощностью мотора или запасом хода, но и практичностью: багажник! Он стал заметно больше, лучше организован (есть боковые кармашки-сетки), получил прямоугольную форму, лишился неудобных выступов около колесных арок.

Nissan LEAF 2018: известная основа, новая начинка

Первое поколение модели Nissan LEAF дебютировало в 2010 году – электрокар пережил несколько существенных обновлений, под конец выпуска получил новую версию с аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км. Однако если говорить о кардинально новом поколении Nissan LEAF – то это именно тот электромобиль, который стал героем статьи.

Думаю, многие заинтересованные читатели ITC.ua отслеживали новости об электрокаре Nissan LEAF и уже детально знают все мелочи о нем. Но для «фиксации информации» напомню основные факты.

Nissan LEAF 2018 использует глобальную архитектуру предшественника: колесная база 2 700 мм; независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» сзади. Однако на этом все сравнения и заканчиваются.

Кузов полностью оригинален; невзирая на сохранение прежней колесной базы, электрокар стал длиннее на 45 мм (теперь 4 490 мм) и шире на 20 мм (теперь 1 790 мм); при этом новинка стала ниже на 10 мм (теперь 1 540 мм), что позволило чуть-чуть улучшить аэродинамику (Cd 0,28 против 0,29 ранее). Заметно увеличился объем багажника – теперь 435 л против 330-370 л в прошлой модели; плюс более удачная форма багажного отсека, что уже упоминалось выше.

Кардинально обновилась абсолютно вся электрическая начинка Nissan LEAF 2018. Новинка получила более мощный электромотор: 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм против 80 кВт (109 л.с.) и 280 Нм ранее.

Аккумулятор по-прежнему расположен в днище электрокара, но теперь используется батарея на 40 кВтч: запас хода 378 км в измерительном цикле NEDC и 240 км в измерительном цикле ЕРА (очень реальном, даже с учетом зимних условий эксплуатации).

Кроме того, все европейские версии Nissan LEAF 2018 получают более мощный зарядный блок – почти 7 кВт – что позволяет заряжать АКБ за 5-7 часов при использовании специального зарядного устройства; ранее подобный блок-зарядник встречался только в максимальных LEAF-ах. Плюс разъем CHAdeMO для «быстрой» зарядки: 80% АКБ за 30 минут.

Nissan LEAF 2018 – это известная общая «архитектура» (колесная база, подвеска) и кардинально новое наполнение: мощнее электромотор, больше АКБ, заявлена поддержка технологии V2G (автономное питание дома).

Новинка увеличилась в размерах (4 490х1 790х1 540 мм), получила перенастроенную подвеску и более «острый» руль, существенно увеличен багажник (435 л). Вес электрокара составляет 1 490-1 535 кг в зависимости от конкретной версии и оснащения.

Заявленный клиренс – 150 мм.

Плюс обязательно стоит отметить и огромное количество доработок «по мелочам». Во-первых, уже упомянутая система e-Pedal.

Это функция управления электромобилем буквально одной педалью акселератора: нажимает – ускоряемся и набираем скорость; удерживаем – едем с установленной скоростью; отпускаем – электрокар начинает замедляться.

Согласно информации производителя, замедление может достигать 0,2g – это сравнимо с плавным торможением; с помочью этой функции новый Nissan LEAF может полностью останавливаться без касания педали тормоза.

В целом речь идет о рекуперации высокого уровня и подобная наработка уже встречалась: нечто подобное есть в BMW i3. Но здесь водитель сам может выбирать как ему удобнее ездить: с функцией e-Pedal или без нее, есть отдельный переключатель на центральном тоннеле – и это правильно.

Плюс «в строю» остались уже знакомые режимы езды: D (Drive) – для обычной езды; B (Brake) – для езды с более высоким уровнем рекуперации; ECO – режим для неторопливой езды, урезана мощность мотора, но можно проехать большую дистанцию.

Эти режимы комбинируются с функцией e-Pedal – водитель может сам выбирать самый удобный стиль езды и метод управления.

Переключатель e-Pedal установлен на центральном тоннеле и дает возможность ездить «в одну педаль». С учетом известных режимов Drive/Brake и ECO – водитель получает очень широкие возможности управления электрокаром: «выбирай сам как тебе удобно» – и это правильно!

Во-вторых, новый Nissan LEAF получил комплексную систему ProPILOT для автономного вождения. Это несколько систем, увязанных воедино и построенных на основе уже известных технологий Nissan Safety Shield.

К примеру: электрокар может контролировать рядность движения; есть активный круиз-контроль; функция ProPILOT Park (автоматическая парковка). Но система ProPILOT доступна для самых дорогих версий Nissan LEAF, которые пока сложно купить – надо ждать наращивания производства.

Хотя некоторые составляющие данной системы уже встречаются по отдельности: к примеру, тестовый электрокар Nissan LEAF, который был в базовой версии Visia, порадовал системой контроля рядности движения!

Третье – это полностью измененная панель приборов. Вместо «двухэтажных» приборов, сегментных цветных указателей, да небольшого черно-белого дисплея новинка получила более строгую и более функциональную панель приборов: традиционный спидометр и огромный 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей.

Последний предлагает несколько вариантов обзора: указатель расхода энергии при разгоне и рекуперации при замедлении; состояние и температура АКБ; данные бортового компьютера; информация аудиосистемы; меню настроек различных дополнительных функций.

Управления крупным ЖК-дисплеем – с помощью кнопок на новом «спортивном» руле, что знаком по самым «свежим» автомобилям Nissan.

Панель приборов – это традиционный стрелочный спидометр и огромный цветной ЖК-дисплей, который дает массу информации: расход или рекуперация энергии, запас хода, состояние АКБ, выбранный режим езды, аудиосистема, бортовой компьютера, настройки различных вспомогательных функций.

Но есть еще один важный пункт, который заслуживает отдельного внимания: цена и позиционирование электрокара на рынке в мире и в Украине.

Новый Nissan LEAF – по старой цене?!

Когда компания Nissan представила второе поколение LEAF, то ощущалась некоторая недосказанность: при уже существующих серийных Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 с запасом хода 350-500 км, новый Nissan LEAF (240-380 км) не выглядит прорывом на рынке. Однако при детальном изучении ситуации вокруг электрокаров все становится на свои места.

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения, получив увеличенный аккумулятор и более мощный мотор, остается в цене прежнего LEAF-а! К примеру, герой данной статьи – Nissan LEAF в базовой версии Visia – продается за $35 тыс., что примерно сравнимой с ценой Nissan LEAF 30 кВтч 1-2 года назад.

Также важно отметить, что речь идет о европейской версии и абсолютно новом электрокаре: общая гарантия – 3 года или 100 тыс. км; гарантия на мотор и редуктор – 5 лет или 100 тыс. км; гарантия на аккумулятор – 8 лет или 160 тыс. км.

Компания-продавец РИК-АВТО обещает поддержку общеевропейской гарантии.

Хотя без некоторых нюансов не обошлось.

Так, представленный в статье электромобиль – это начальная версия Visia: к примеру, здесь есть функция e-Pedal, контроль рядности движения, однозонный климат-контроль, ЖК-дисплей в панели приборов, стандартная магнитола; но нет легкосплавных колесных дисков, противотуманных фар, подогревов сидений и руля. Как обещают представители РИК-АВТО, следующая партия Nissan LEAF приедет уже через пару-тройку недель и в более богатой комплектации Acenta: мультимедиа с цветным сенсорным ЖК-дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль с расширенным перечнем функций, легкосплавные колеса, пр. Такие автомобили будут стоить $39-40 тыс. Наконец, летом приедут максимальные версии N-Connecta и Tekna: адаптивные светодиодные фары, аудио BOSE, кожаный салон. Цена – около $42-43 тыс.

В новом поколении Nissan LEAF позволил себе быть ярким и оригинальным: широкий выбор цветов (большинство за доплату); вариант двухцветной окраски кузова с темной крышей; несколько разных версий, дополнительные пакеты оснащения. Один из самых необходимых пунктов для базовых версий – т.н. «зимний пакет»: подогрев передних сидений, заднего дивана, руля. В максимальных версиях Nissan LEAF 2018 «зимний пакет» идет по умолчанию.

Кроме того, отмечу еще одну ожидаемую «опцию» – увеличенный аккумулятор на 60 кВтч с обещанным запасом хода около 500 км! Подобная версия Nissan LEAF ожидается нескоро – весной-летом 2019 года; да и доплата потребуется немалая. Но все равно Nissan LEAF окажется выгоднее конкурентов!

К примеру, если сравнить новый Nissan LEAF с АКБ 40 кВтч и обещанным запасом хода 378 км, то при цене $35 тыс. он конкурирует с Renault ZOE 40 (400 км) – и здесь Nissan LEAF выглядит более крупным и просторным, комфортным и динамичным. Причем в двух случаях мы говорим о новых электрокарах в европейских версиях.

А если сравнить Nissan LEAF 40 кВтч с электромобилями Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – то «японец» окажется заметно дешевле.

Наконец, когда появится версия Nissan LEAF 60 кВтч, то эти три электромобиля примерно сравняются по запасу хода, но LEAF все равно обещает быть более доступным по цене и/или предлагать более богатую комплектацию.

На первый взгляд, Nissan LEAF 2018 не выглядит лидером рынка. Но на второй… При одинаковой цене новый Nissan LEAF просторнее Renault ZOE 40, а запас хода сравним. Относительно Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – новый LEAF заметно дешевле. В будущем ждем увеличенный аккумулятор 60 кВтч и запас хода до 500 км (NEDC).

Первое знакомство с Nissan LEAF 2018: итоги и выводы

Если подвести итоги одной фразой, то пока все выглядит так: «электромобили Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 созданы, чтобы удивлять, а Nissan LEAF 2018 создан, чтобы продаваться».

В случае с электромобилем Tesla Model 3 нужно ждать запуска базовых версий, насыщения рынка, получения адекватной цены. В случае Chevrolet Bolt производство не успевает за спросом, а европейскую версию Opel Ampera-e мы можем потерять, так и не получив ее изначально.

Пока Tesla и GM будут решать свои вопросы, компания Nissan будет продавать LEAF 2018 огромными тиражами.

Потому что с новым LEAF компания Nissan делает свой привычный трюк: пусть это не лидер в отдельно взятом сегменте, но это самое оптимальное предложение по соотношению простора салона, запаса хода, комплектации, мощности, запрашиваемой цены – вот и весь секрет будущих высоких продаж Nissan LEAF 2018.

Электромобиль Nissan LEAF предоставлен компанией РИК АВТО

Источник: https://itc.ua/articles/test-drayv-pervogo-nissan-leaf-2018-v-ukraine-moshhnyiy-dvigatel-i-tsena-35-tyis/

Ссылка на основную публикацию