Цифровой усилитель: принцип работы, обзор брендов

Цифровые усилители: «за» и «против»

Оглянитесь вокруг! Присмотритесь к технике, которая вас окружает. Возможно, это никогда не приходило вам в голову, но почти вся аудио- и видеотехника вокруг вас — цифровая.

Компьютер, телевизор (естественно, с цифровым гребенчатым фильтром изображения), DVD/CD/MPЗ-плеер, усилитель с колонками. Ага, вот мы и добрались до островка «аналога» в этом океане «цифры».

Но и усилители тоже постепенно становятся цифровыми.

Действительно, именно усилители долгое время оставались последним оплотом аналоговой схемотехники; но в последнее время «боевые действия» «цифры» на этом «фронте» заметно активизировались, и, кажется, участь аналоговой усилительной техники уже предрешена — она останется для массового слушателя антиквариатом да будет тешить самолюбие поклонников высокобюджетных hi-end решений.

Желаем мы этого или нет, но сейчас ни у кого уже нет сомнений в том, что многолетний конфликт аналогового звука и «цифры» совсем скоро должен прийти к своему логическому завершению с практически полной победой цифровой техники на всех фронтах — в том числе и на фронте звукового усиления.

Но смогут ли цифровые технологии усиления полностью победить аналоговые усилители уже сейчас?

Как работает аналоговый усилитель?

Давайте для начала рассмотрим, как выглядит процесс обработки звукового сигнала в обыкновенном усилителе, который, в общем, уместно называть аналоговым.

Звук зарождается во внешнем источнике сигнала, которым может служить CD/DVD-плеер, кассетный магнитофон, тюнер или «вертушка» для виниловых дисков, — тип источника сигнала здесь не играет практически никакой роли; затем он попадает на входной каскад усилителя.

Поступающий сигнал анализируется, при необходимости в него вносятся какие-то коррективы (например, при помощи темброблока увеличивается насыщенность низких частот или, наоборот, высоких), а затем «масштабируется» посредством специальных аналоговых усилительных схем.

Таким образом, получается «укрупненная копия» исходного сигнала, в недостижимом теоретическом идеале стопроцентно идентичная входящему сигналу во всем, кроме его амплитуды, которая готова для подачи на выходной каскад, чтобы направиться в акустические системы и разлиться там океаном столь желанного для нас звукового пространства.

Вуаля! Весь процесс кажется простым, естественным и стройным. Но, как это часто бывает, все это красиво лишь в теории. А что же мы получаем на практике?

На практике картина вырисовывается намного более сложная. Для более-менее достоверного звукоусиления с минимальными искажениями полезного сигнала требуется добиться внутри усилителя слаженной работы большого количества хорошо подобранных и грамотно настроенных аналоговых компонентов высокого качества.

Их рабочие параметры не должны быть подвержены изменениям в зависимости от времени их собственного нагрева либо от каких-то паразитных шумов.

(Согласитесь, было бы весьма странно прочитать в инструкции к аппарату фразу, подобную этой: «Качественная работа усилителя гарантирована не менее чем через полчаса после его включения и на протяжении не более трех часов его использования», — хотя она во многом соответствует действительности.) Это достигается лишь использованием дорогой схемотехники.

Выход из строя или ухудшение параметров одного компонента моментально сказывается на качестве звука, временами — фатально. Также аналоговые звуковые компоненты сильно зависят от снабжения качественным электропитанием, которое во избежание наводок паразитных сигналов должно быть подано внутрь системы поистине виртуозно.

Принцип действия цифрового усилителя

С точки зрения коэффициента полезного действия и снижения искажений лучше, если усилитель работает в так называемом ключевом режиме, то есть напряжение на его выходе может принимать всего два значения. Но как тогда будет передаваться сложная форма сигнала?

Делается это следующим образом. Цифровой усилитель порциями подает на акустические системы энергию. Делается это импульсами различной ширины. Чем больше ширина импульса, тем больше энергии подается.

При этом частота следования импульсов на два, а то и на три порядка отличается от максимальной частоты усиливаемого сигнала, что позволяет передавать самые тонкие нюансы звучания.

Между усилителем и акустическими системами стоит специальный фильтр, который сглаживает импульсы, в виде которых подается энергия. В результате на динамики сигнал приходит уже не в импульсном, а в обычном, аналоговом виде.

Таким образом, на входе цифрового усилителя должно стоять некое устройство, которое преобразует значение аналогового сигнала в ширину импульса на выходе. Называется это принципом широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

В принципе, ШИМ можно реализовать и аналоговым способом — такие усилители создавались еще в 70-х годах прошлого века, но качество звука у них было низким. Реализовать ШИМ без значительного ущерба для качества звука позволили только цифровые технологии.

Сейчас в цифровых усилителях используются и некоторые другие, более сложные, чем ШИМ, принципы управления импульсами на выходе, которые позволяют добиться еще более высокой точности усиления.

Но суть остается прежней — сигнал преобразуется в импульсы, которые усиливаются и пропускаются через сглаживающий фильтр, снова превращаясь в аналоговый сигнал.

Самое современное решение — преобразование в импульсы для цифрового усиления непосредственно информации, записанной на цифровом носителе. Такой подход позволяет обеспечить высокое качество звука.

Аналоговые усилители звука

Раз уж мы выяснили, что собой представляет цифровое усиление и для чего оно нам нужно, давайте теперь посмотрим, как оно в настоящий момент представлено у «законодателей моды» аудиорынка.

Фирменная разработка компании Panasonic, например, носит название D.Sound (сокращение от Digital Sound — «цифровой звук») и является чем-то вроде «все в одном», где единственная микросхема отвечает за весь процесс усиления и частотной коррекции звука. Такая схема идеально подходит для создания миниатюрных аудиосистем, и линейка CD/МР3-плееров Panasonic D.Sound — отличный тому пример.

Заглянув под крышку одного из топовых Hi-Fi усилителей компании Sony — серий QX или ЕХ, — внутри мы обнаружим микросхему S-Master или S-Master PRO, ответственную за процесс цифрового усиления звука.

Гордостью компании Sony также является и тот факт, что КПД данной микросхемы приближается к 90% — это означает, что на тепловую энергию расходуется всего лишь 10% потребляемой мощности, а вся остальная энергия тратится строго «по назначению».

Но самой интересной новинкой в сфере цифрового усиления, несомненно, является однобитный усилитель компании Sharp. Если попытаться сравнить его технические параметры с «метрикой» компакт-диска, то поначалу выбор однобитной схемы кажется странным по сравнению с 16 битами CD, но его главным отличием является огромная частота работы — 2,8 МГц против 44,1 кГц компакт-диска.

Для того чтобы лучше понять принцип его работы, стоит сказать пару слов еще об одной интереснейшей разработке, имеющей самое прямое отношение к однобитному цифровому усилению — новом флагманском формате записи аудио SACD (Super Audio Compact Disc). Как и оригинальный компакт-диск — CD, — этот формат был разработан совместными усилиями компаний Sony и Philips. Рекламный слоган SACD гласит: «Компакт-диск был отличной идеей, но эта — еще лучше!».

Главной особенностью нового формата является даже не высокая плотность записи носителя — фокус состоит в пересмотре самого подхода к принципу сохранения аудиоинформации.

Если раньше, во времена компакт-дисков, вся поступающая цифровая информация должна была быть «отформатирована» отрезками по 16 бит с частотой 44,1 кГц, то сейчас отрезок уменьшили до 1 бита, а частота возросла до неимоверной отметки в 2,8 МГц.

Впрочем, компания Sharp на этом не остановилась и недавно выпустила новую линейку аппаратуры, в которой тактовая частота еще повышена — до 5,6 МГц.

Справедливости ради стоит добавить, что однобитные цифроаналоговые преобразователи уже давно используются в дорогих CD-плеерах; но до сегодняшнего момента их потенциал не был раскрыт полностью и тратился на многопроходную «полировку» невысокого по нынешним меркам качества компакт-дисков.

Доводы «за»
Что же может измениться с переходом на цифровое усиление? Практически все! Начнем с предварительной обработки преобразованного в цифровое представление входящего сигнала. Как вы сами уже понимаете, сделать частотную коррекцию «в цифре» — раз плюнуть, для этого даже не требуется особо производительная микросхема.

Попутно она может сделать дополнительную обработку сигнала для добавления эффекта «звука вокруг», либо применить к нему одну или несколько настроек эквалайзера.

Дальше настает черед «масштабирования» звука, что в цифровом его представлении можно сделать намного более точно и с минимумом потерь, — и все, уже можно преобразовывать сигнал обратно в аналоговую форму и отправлять его на акустические системы.

Большим плюсом здесь является также и то, что все компоненты усилительной схемы находятся внутри одной микросхемы — это увеличивает стабильность параметров и повышает надежность работы усилителя в целом.

Впрочем, конструкция допускает большое количество разнообразных вариантов исполнения и если вам не нравится схема «все в одном», то можно построить цифровой усилитель и по схеме с несколькими раздельными компонентами. В любом случае по сравнению с аналоговыми компонентами микросхемы имеют завидно постоянные рабочие параметры, слабо подвержены влиянию паразитных шумов, снисходительно относятся к качеству электропитания (в разумных пределах, конечно), а также практически исключают влияние многих факторов, зачастую убивающих аналоговую технику наповал.

Доводы «против»
Конечно, не все так здорово. Есть минусы и у цифрового усиления. Во-первых, при работе с аналоговым источником звука наблюдается сильная зависимость качества звука от качества цифроаналоговых преобразователей, ответственных как за входящий, так и за исходящий сигнал.

Даже если внутри усилителя будет идеально работать самая совершенная цифровая схема, низкокачественные аналогоцифро-вой и цифроаналоговый преобразователи (входной и выходной каскады, соответственно) могут свести на нет все титанические усилия по кропотливому созданию звука.

Во-вторых, цифровые усилители пока что проигрывают лучшим аналоговым моделям в способности передавать резкие скачки сигнала, характерные для классической музыки. Впрочем, повышение тактовой частоты во многом решает эту проблему.

Наконец, в-третьих, по мнению некоторых экспертов, хороший аналоговый усилитель звучит пока что более «живо», чем цифровой. Эта проблема может быть решена совершенствованием алгоритмов преобразования сигнала на входе в последовательность импульсов на выходе.

Хотя трудно угодить всем, и, возможно, и в будущем останется немало слушателей, предпочитающих аналоговые усилители цифровым, как сейчас предпочитают «ламповый» звук…

Выводы
Попробуем подвести итог под вышесказанным: чем же цифровое усиление может быть интересно для нас, рядовых слушателей? Что оно несет конечному потребителю?

Тут можно начать с более строгого следования теории собственно звукоусиления: в полном соответствии с классической идеологией усиления сигнала, цифровые усилители предлагают нам минимум искажений полезного сигнала по сравнению с аналоговыми усилителями аналогичных классов, что, по идее, может примирить с «цифрой» даже пуристов звука.

Далее: так как все современные звуковые форматы (CD, DVD, SACD и новый Blu Ray) являются полностью цифровыми, было бы неразумно не воспользоваться преимуществами прямого цифрового усиления сигнала, без предварительного преобразования его в аналоговую форму с неизбежной деградацией качества (даже в предельно малых количествах) и возможными потерями каких-либо деталей звука. Представьте себе, насколько сильно это может изменить качество звука — в лучшую сторону, естественно!

Также существенным является тот факт, что размеры цифровых усилителей могут быть в разы меньше, чем у их громоздких аналоговых собратьев.

Ведь их центральная часть — набор микросхем — практически не занимает места и может быть легко размещена в корпусе любой формы; вдобавок цифровой усилитель не нуждается в большом количестве вспомогательных электронных компонентов, необходимых его аналоговому «коллеге», что также положительно сказывается на его габаритах. Все это дает огромный простор для полета дизайнерской мысли и позволяет создавать поистине миниатюрные устройства с запоминающимся дизайном, не идя на компромисс в части качества звука.

Ну и не в последнюю очередь это вопрос цены. Сейчас, конечно, цифровые усилители дороже аналоговых, но это можно объяснить сравнительно малым объемом их производства. При крупносерийном производстве цифровые усилители обходятся дешевле аналоговых, поскольку для них требуется меньше ручных настроек. Согласитесь, что при прочих равных мы обычно выбираем не самое дорогое решение…

Читайте также:  Nokia 7.1 - характеристики, производительность, плюсы и минусы

Таким образом, можно предположить, что в настоящее время главная сфера применения цифровых усилителей — аппаратура средней ценовой категории. Для очень дорогой аппаратуры цифровые усилители пока недостаточно популярны.

Это связано как с тем, что технологии пока еще недостаточно «отшлифованы», так и с тем, что потребители очень дорогой аппаратуры весьма консервативны в своих пристрастиях. По мере развития технологии цифрового усиления будут захватывать и другие ценовые ниши. Так, крупносерийное производство цифровых усилителей даст возможность использовать их и в «бюджетной» аппаратуре.

А совершенствование алгоритмов преобразования сигнала, наконец-то, позволит им завоевать сердца аудиофилов. В любом случае, именно цифровым усилителям принадлежит будущее.

Источник: http://www.audioshop.ru/articles/digital-amplifers-for-and-against/

Цифровые усилители против аналоговых. Что лучше?

Цифровая техника постоянно развивается, и, наряду с этим развитием, в продаже появляется всё большее количество полностью цифровых усилителей.

Это, в свою очередь, всё более остро ставит вопрос относительно того, какой тип усилителей всё таки лучше: цифровой или аналоговый.

Абсолютное большинство заядлых аудиофилов и энтузиастов Hi-Fi аудио техники ответят на этот вопрос однозначно и не задумываясь — «конечно аналоговые лучше». Не будем спешить с выводами и попробуем во всём разобраться.

Скажу сразу, что как бы мы не старались сопротивляться, всё равно за цифровой техникой будущее и до настоящего времени за ней было только будущее, но не настоящее, так как качество звука первых моделей цифровых усилителей было мягко говоря не самым хорошим. В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом.

В чём же принципиальная разница между цифровыми и аналоговыми усилителями? Аналоговый усилитель получает от источника сигнал в аналоговой форме, в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося со звуковой частотой, усиливает его и передаёт на акустические системы.

Цифровой усилитель работает только с цифровыми сигналами, он получает от источника сигнал в цифровой форме (в виде ноликов и единичек, а точнее в виде импульсов сигнал есть/нет), усиливает его и только после этого, перед непосредственной передачей на акустические системы, преобразует его в аналоговыю форму.

К сожалению, цифровые усилители до сих пор не получили широкого признания в среде аудиофилов, но, зачастую, незаслуженно.

Подавляющее большинство аудиофилов, предпочитающих High-End стереосистемы, заранее отвергают цифровые усилители и даже не желают их прослушивать, основывая своё мнение, зачастую ошибочное, на критических журнальных статьях и мнениях «специалистов», большинство из которых даже отдалённо не представляют о чём говорят. Да, пожалуй, цифровые усилители нельзя назвать полностью идеальными, но ведь аналоговые аппараты тоже обладают своими недостатками.

Пожалуй единственным случаем, когда я полностью отверг бы идею использования цифрового усилителя в стереосистеме является случай, когда в качестве одного из источников используется проигрыватель виниловых пластинок (он же виниловый проигрыватель или LP-проигрыватель).

Ни для кого не секрет, что виниловый проигрыватель является стопроцентным аналоговым источником сигнала, также секретом не является то, что любая оцифровка сигнала приводит к некоторой потере звуковой информации, а именно: звук немного теряет свою «аналоговость» и величина этой потери напрямую зависит от качества аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей (digital-analog converter, он же DAC).

Справедливо замечу, что аналоговый звук является эталоном для записи (лучше аналоговой записи может быть только живое выступление музыкантов) и насколько бы не был совершенен цифро-аналоговый преобразователь, он неизбежно немного ухудшит звук (это может быть ничтожно малое ухудшение, которое многие возможно даже не заметят, но оно всё таки будет). А, как уже упоминалось ранее, цифровые усилители работают только с цифровыми сигналами, следовательно, если к нему подключить аналоговый LP-проигрыватель виниловых пластинок, то усилитель будет вынужден преобразовать его аналоговый сигнал в цифровой, с которым он в дальнейшем будет работать, а после усиления сигнал будет вновь преобразован в аналоговый и передан на акустические системы. Это двойное преобразование аналог-цифра-аналог не испортит звук, но сделает его похожим на звук с компакт диска, следовательно, Вы потеряете ту «аналоговость», ради которой скупали пластинки и потратили средства на приобретение качественного проигрывателя винила.

Что же касается воспроизведения CD, здесь оба усилителя конкурируют на равных и сейчас мы разберёмся почему.

CD-диск, как таковой, несёт на себе запись в цифровой форме, значит заведомо не является аналоговым, значит та самая «аналоговость» звука уже потеряна на этапе оцифровки Вашей любимой музыки и записи её на диск.

CD-проигрыватель считывает звуковую информацию в цифровой форме с диска, а встроенный или внешний цифро-аналоговый преобразователь преобразует её в аналоговую форму, при этом качество воспроизведения CD-диска напрямую зависит от качества считывания информации с поверхности компакт диска и точности преобразования её в аналоговую форму. Системы считывания в настоящее время уже почти достигли своей высшей точки развития, а цифро-аналоговые преобразователи продолжают развиваться.

Таким образом, если в CD-проигрывателе установлен некачественный цифро-аналоговый преобразователь, то некачественно преобразованный в аналоговую форму сигнал поступает с проигрывателя на аналоговый усилитель.

Стоит отметить, что даже если аналоговый усилитель в данном случае будет самый лучший в мире, то он всё равно не сможет улучшить качество звука, он сможет лишь не ухудшить его, ведь идеальный усилитель должен только усиливать сигнал и не вносить в него даже малейших изменений.

Таким образом, плохой цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрывателе станет причиной общего ухудшения качества звука, независимо от того, что мы выбрали лучший образец усилителя (аналоговый усилитель, в данном случае, не панацея, как видите).

Давайте теперь представим принцип действия стереосистемы на основе связки «CD-проигрыватель + цифровой усилитель».

Для того, чтобы нам ощутить все преимущества использования цифрового усилителя нам потребуется CD-проигрыватель с цифровыми выходами на задней панели (это разъёмы с которых можно получить сигнал в цифровой форме до того как встроенный цифро-аналоговый преобразователь преобразует его в аналоговую форму) или CD-проигрывателю предпочесть CD-транспорт, в котором цифро-аналоговый преобразователь в принципе отсутствует (зачем платить за цифро-аналоговый преобразователь встроенный в проигрыватель, если мы его не собираемся использовать при подключении к цифровому усилителю). После того как усилитель усиливает сигнал в цифровой форме при помощи встроенного цифро-аналогового преобразователя, он преобразует усиленный цифровой сигнал в аналоговую форму и передаёт его акустические системы.

Получается, что мы как бы отказываемся от «услуг» родного встроенного в CD-проигрыватель цифро-аналогового преобразователя в пользу цифро-аналогового преобразователя, установленного в цифровой усилитель (это позволит существенно повысить качество воспроизведения в случае если цифро-аналоговый преобразователь стоящий в цифровом усилителе лучше по качеству чем тот, что стоит в CD-проигрывателе или наоборот ухудшить, если ситуация обратная).

Справедливости ради замечу, что CD-проигрыватель к цифровому усилителю можно подключить и через аналоговые входы-выходы, но тогда теряется смысл использования цифрового усилителя, а многократное преобразование аналога в цифру и обратно не очень благотворно повлияет на звук. Прямое же подключение через цифровой кабель кардинальным образом уменьшает количество ненужных преобразований аналога в цифру и обратно и, соответственно, существенно снижается негативное влияние на звук.

Итак, если сравнить оба варианта (с аналоговым и с цифровым усилителем), то можно заметить, что основная разница, если не вдаваться в детали, заключается в том, что в случае использования аналогового усилителя цифро-аналоговый преобразователь находится перед усилителем, а в случае с цифровым усилителем цифро-аналоговый преобразователь находится после усилителя. И самое главное, что в обоих случаях звук был изначально оцифрован, а следовательно, и в одной системе и во второй та самая «аналоговость» уже отсутствует.

Основной вывод из вышесказанного: если цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрыватель лучше по качеству чем тот, который стоит в цифровом усилителе, то лучше предпочесть аналоговый усилитель, а если цифро-аналоговый преобразователь в цифровом усилителе превосходит по качеству аналогичный установленный в CD-проигрывателе, то цифровой усилитель — это лучший вариант для Вас.

У цифровых усилителей есть дополнительные достоинства и возможности в отличии от их аналоговых конкурентов — это цифровая обработка сигнала не ухудшающая качество звука, к примеру, любая обработка сигнала (регуляторы тембра и прочее) в аналоговом усилителе неизбежно негативно отразится на качестве звучания). В зависимости от производителя и модели цифрового усилителя виды обработки сигнала колеблятся от элементарной регулировки тембров и частот, до сложнейших алгоритмов по коррекции акустики помещения и амплитудно-частотных характеристик всей системы. Кроме того цифровые усилители самые экономичные по энергопотреблению, имеют самый высокий КПД, обладают внушительной мощностью, огромным коэффициентом демпфирования акустических систем и практически не нагреваются при работе. Но не забывайте, что окончательный выбор предстоит делать Вам после прослушивания.

Усилители в каталоге HIFI PROFI

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/62-cifrovie-usiliteli-protiv-analogovih.html

Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D?

Когда мы тестируем в нашей акустической лаборатории усилители для автомобильных аудиосистем, то частенько упоминаем в материалах их классы, мол, этот работает в экономичном классе D, а тот чисто для аудиофилов — в классе Real АВ. И тут мне недавно задали вопрос: а что это за классы такие вообще? Ну что ж, разберемся.

Выбирая в магазине подходящий усилитель для аудиосистемы, обратите внимание на то, в каком классе они работают. Класс АВ можно назвать традиционным, в нем работает большинство усилителей. В последнее время все чаще встречаются усилки класса D, которые называют цифровыми, хотя это не совсем правильно, и скоро вы поймете почему.

Что предпочесть? Какой лучше? Как обычно, однозначного ответа нет, поскольку у каждого есть свои преимущества и недостатки. Но для начала пару слов о том, что и как там вообще происходит внутри. КАЧНЕМ ТОКУ Основные элементы практически любого усилителя — это транзисторы.

Не будем вдаваться в суть построения различных схем, тем более, что их на самом деле далеко не одна, а выделим основное — сам принцип работы. Для этого на время представим усилитель в виде, ну, скажем… водопровода. Неожиданно, правда? Тем не менее, аналогия налицо, и вы сейчас в этом убедитесь.

Во-первых, в усилителе есть блок питания, преобразующий однополярное напряжение бортовой сети („плюс» и „масса») в двухполярное („плюс»,„масса» и „минус»). Мы уже говорили, зачем он необходим, когда рассматривали, как измеряются мощности усилителей.

Так вот, в такой системе двухполярный блок питания будет представлять собой не что иное, как два насоса (насос со стороны „+» будет как бы накачивающим, а насос со стороны „-» как бы откачивающим ток относительно массы). Наша задача — пустить эти потоки через нагрузку усилителя (нагрузка — это как раз подключенный к усилителю динамик).

Для этого, понятное дело, нужны краны, которые будут управлять этими потоками. Вот как раз роль этих кранов и играют транзисторы. Они могут открываться, пропуская через себя большой поток, или закрываться, уменьшая его. „Краны» эти по отношению друг к другу обратные: когда один начнет закрываться, другой будет открываться. Соответственно, поток от „насосов» будет направляться через нагрузку то в одну, то в другую сторону. А управляет всем этим открытием-закрытием как раз входной сигнал.

УСИЛИТЕЛИ КЛАССА А. В, АВ, Н

Но на самом деле просто открывать и закрывать транзистор еще мало, ведь нам нужно, чтобы сигнал усиливался без искажений, то есть, чтобы выходной сигнал по форме в точности повторял входной. Значит нам необходимо, чтобы транзисторы (эти самые краны) открывались и закрывались по строго линейному закону, строго пропорционально входному сигналу.

Но вот незадача, на самом деле транзистор может так работать не во всем своем диапазоне. Например, если входной сигнал слишком маленький, то транзистор на него почти не реагирует, зато при достижении определенного уровня резко открывается. Какая уж тут линейность? А вот дальше этого момента реагирует на изменение управляющего сигнала вполне адекватно, почти что линейно.

Читайте также:  Топ-5 смартфонов с лучшими камерами

Значит, для того, чтобы искажений было как можно меньше, транзистор придется все время держать в приоткрытом состоянии. Это называется задать смещение транзистора или выбрать его рабочую точку. В этом случае говорят, что усилитель работает в классе А. Такой класс усилителей по праву считается аудиофильским, поскольку обеспечивает очень маленькие искажения сигнала.

Но самый главный его недостаток — высокий ток покоя. Ток покоя — это ток, который будет течь через транзисторы, даже когда входного сигнала нет (ведь нам же пришлось задать транзисторам некоторое смещение). Из-за этого они довольно сильно нагреваются, и значительная часть энергии от блока питания уходит в тепло, а КПД усилителя составляет в лучшем случае всего лишь около 20-30%.

Но поскольку автомобильные усилители на самом деле делаются не на одном транзисторе, а строятся по так называемым двухтактным схемам, т.е. с 2 транзисторами, то возникает одна заманчивая идея.

Что, если не держать их постоянно приоткрытыми? Пусть они оба при отсутствии входного сигнала будут закрытыми? Поскольку транзисторы по отношению друг к другу обратные, то получится, что один из них будет открываться, когда сигнал положительный, а другой — когда сигнал отрицательный.

Иными словами, получится, что первый будет усиливать положительную полуволну сигнала, а другой — отрицательную, на нагрузке же эти половинки благополучно сложатся. Когда усилитель работает в таком режиме, то говорят, что это класс В. Решение, несомненно, хорошее, ведь через транзисторы в такой схеме не течет бесполезный ток, когда сигнала нет, а значит и КПД усилителя получается гораздо выше.

Однако все бы замечательно, но дело в том, что какие бы мы хорошие и качественные транзисторы не поставили, у них все равно будет присутствовать нелинейность в самом начале их открытия. А это значит, что в тот момент, когда один транзистор только закрывается, а второй только открывается, неизбежно появится искажение в виде ступеньки.

Когда уровень сигнала высокий, эта ступенька не выглядит очень уж большой, и если особо не придираться, то на нее еще можно и не обращать особого внимания. А вот на небольших уровнях сигнала она будет уже слишком заметна. Поэтому класс В в чистом виде в автомобильных усилителях не используется из-за больших искажений.

Так какой же режим лучше всего выбрать для усилителя? В классе А — маленькие искажения, но и КПД низкий, львиная доля мощности блока питания уйдет в тепло (вот почему усилители, работающие в этом классе, греются как утюги). Класс В обеспечит хороший КПД, но искажения будут такими, что о высоком качестве воспроизведения особо говорить не придется.

Компромиссное решение — это смешанный режим, когда транзисторам обеспечивается лишь небольшое смещение, гораздо меньшее, чем в чистом классе А, но уже достаточное для того, чтобы избежать заметной ступеньки в выходном сигнале. При этом так и говорят — усилитель работает в классе АВ.

Выбирая рабочую точку транзисторов (ну или иными словами, выбирая насколько транзисторы будут приоткрыты в режиме покоя, то есть при отсутствии входного сигнала), можно сделать усилитель класса АВ ближе к классу А или к В.

Например, в первом случае наиболее заметен тот эффект, что до достижения определенной мощности усилитель работает в классе А, а на высоких уровнях как бы автоматически переходит в класс АВ — решение, довольно часто применяемое в усилителях высокого класса (иногда в описаниях к таким усилителям можно встретить обозначение их класса как Real АВ).

Справедливости ради, нужно отметить, что классы А, В и АВ не единственные. Есть и другие, которые можно назвать производными от них, они представляют собой попытки совместить экономичность АВ-класса с качеством А-класса. Например, класс А+ — симбиоз усилителей В-класса и А-класса (выход первого является средней точкой для второго).

Или класс Super A (Non Switching) — в них специальная схема не дает транзисторам полностью запираться(ведь основные искажения, как вы уже знаете, как раз из-за нелинейности в самый начальный момент открытия транзисторов-„кранов»).

А усилители класса G вообще представляют собой два каскада усиления, работающих каждый от своего источника питания разного напряжения (на небольшой мощности работает каскад, питающийся от источника с небольшим напряжением, а на пиках к нему подключается второй, питающийся от источника с большим напряжением).

Впрочем, все это довольно сложные схемы, которые и в домашней то технике применяются все реже, а уж в автомобильных усилителях это, мягко говоря, и вовсе экзотика. А вот усилители класса Н можно с уверенностью назвать чисто автомобильными. В этом классе делают усилители, встроенные в головное устройство.

Понятное дело, в них нет никаких сложных блоков питания, преобразующих бортовые 12 Вольт в двухполярное питание с большим напряжением (впрочем, встроенный в ГУ усилитель все равно питается отдвухполярного напряжения, просто за среднюю точку для него принимается Uпит/2, то есть, условно говоря, 6 Вольт), поэтому мощность таких усилителей невелика.

Класс Н — это попытка в какой-то мере нивелировать основной недостаток маломощных усилителей — зажатость звучания. Так как же он работает? На самом деле, усилитель класса Н — это практически то же самое, что и обычный усилитель класса АВ. Только в нем есть так называемая схема удвоения напряжения питания, основной элемент которой — конденсатор, накапливающий заряд, когда входной сигнал не очень большой. Ну а поскольку реальный музыкальный сигнал — это вам не синус, на котором по стандарту измеряется мощность, то для него характерны кратковременные пики. Так вот, как раз в моменты таких пиков этот самый конденсатор специальной схемой добавляется последовательно к питающему напряжению, и оно как бы кратковременно удваивается, помогая усилителю воспроизвести эти пики с меньшими искажениями. Это, на самом деле, не особо сказывается на мощности усилителя, измеренной стандартно на синусоидальном сигнале, но на средних и высоких частотах звучание субъективно становится лучше. КСТАТИ Класс усилителя в первом приближении можно распознать по характеру зависимости КНИ от мощности. Смотрите, на малых уровнях сигнала класс А обеспечивает самые маленькие искажения. А вот класс В за счет „ступеньки» в сигнале на малых уровнях непременно будет иметь повышенные искажения (так называемая проблема первого Ватта). Класс АВ где-то между ними.

УСИЛИТЕЛИ КЛАССА D

Классы А, В, АВ и прочие их производные — это все традиционные классы аналоговых усилителей, принципы построения у них схожие, разве что режимы работы транзисторов выбираются разные, да добавляются кое-какие примочки. Но есть и усилители, которые строятся изначально несколько иначе.

Это импульсные усилители класса D (их, кстати, иногда называют цифровыми, хотя на самом деле технически это не очень корректно, в цифровую форму там ничего не переводится). Давайте в общих чертах разберем, как работает усилитель D-класса.

Первым делом аналоговый входной сигнал (то есть обычный непрерывный сигнал с изменяющейся амплитудой) преобразуется в импульсный (сигнал с постоянной амплитудой, но прерывающийся). Причем длительности следующих друг за другом импульсов и пауз между ними будут разными, но самое главное — они будут в строгой зависимости от входного сигнала.

Например, выше амплитуда входного сигнала — импульсы длиннее, ниже амплитуда — импульсы короче. Это называется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Теперь полученный импульсный сигнал нужно усилить, и делается это точно так же, как и в обычных усилителях.

И тут может возникнуть вопрос: а зачем вообще было преобразовывать сигнал в импульсный, если его все равно приходится усиливать, как и в обычном усилителе? Оказывается, смысл есть. Дело в том, что транзисторы в этом случае будут работать совершенно по-другому — в ключевом режиме.

То есть они будут либо полностью открытыми, либо полностью закрытыми, без промежуточных вариантов. А ведь для такой работы, во-первых, нет необходимости подбирать транзисторы с линейной ВАХ и стараться попасть на линейный участок этой характеристики.

Во-вторых (а это, собственно, следствие из первого), КПД таких усилителей может запросто вплотную приблизиться к идеалу в 100%. А ведь это показатель, недостижимый для обычных усилителей в принципе. Так что усиливаем импульсный сигнал, и радуемся, как у нас это легко получается.

Однако ж подавать такой усиленный импульсный сигнал на акустические системы, понятное дело, еще рано (как, позвольте спросить, под такой сигнал будет диффузор плясать?). Для этого нужно преобразовать его в обычную, аналоговую форму. Сделать это можно с помощью катушки индуктивности и конденсатора, которые вместе будут представлять собой LC-фильтр.

Пропустив через них наш импульсный ШИМ-сигнал, на выходе мы получим усиленный сигнал, своей формой повторяющий входной.

Основное достоинство усилителей D-класса — высокий КПД. Однако есть и серьезный недостаток — частотный диапазон усилителя чаще всего бывает серьезно ограничен сверху. Именно это долгое время и было причиной применения этой технологии только в басовых моноблоках, рассчитанных исключительно на сабвуферное применение. Впрочем, с ее развитием и обычные, широкополосные усилители D-класса уже давно перестали быть экзотикой.

Задачей звуковых усилителей является передача входного звукового сигнала к системе воспроизведения звука с необходимыми громкостью и уровнем мощности — точно, эффективно и с малыми помехами.

Звуковые частоты — это диапазон от 20 Гц до 20 кГц, соответственно усилитель должен обладать хорошей АЧХ во всем диапазоне (или же в более узкой области, если речь идет о динамике с ограниченной полосой воспроизведения, например о среднечастотном или высокочастотном динамике в многополосной системе).

Мощности могут быть разными (в зависимости от конкретного устройства): милливатты в наушниках, ватты в звуковых телевизионных системах и аудио для ПК, десятки ватт в домашних и автомобильных звуковых системах, сотни и более ватт в мощных домашних и концертных звуковых системах.

В обычных аналоговых звуковых усилителях транзисторы в линейном режиме применяются для генерации выходного напряжения, которое точно масштабирует входное. Коэффициент передачи по напряжению обычно достаточно велик (около 40 дБ). Если усиление в прямом направлении входит в цепь с обратной связью, то и коэффициент усиления всей цепи с обратной связью будет велик.

Обратная связь в усилителях применяется часто, так как большой коэффициент передачи в сочетании с обратной связью улучшает качество усилителя: подавляет искажения, вызванные нелинейностями в прямой цепи, и снижает шумы от источника питания за счет того, что снижается коэффициент влияния источника питания (PSRR).

В обычном транзисторном усилителе транзисторы выходного каскада обеспечивают непрерывный сигнал на выходе. Существует множество различных инженерных решений для аудиосистем: усилители классов A, AB и B.

Во всех, даже в самых эффективных, линейных выходных каскадах рассеивание мощности больше, чем в усилителях класса D.

Это свойство усилителей класса D обеспечивает им преимущество в различных системах, так как малое рассеивание мощности означает меньший нагрев схемы, позволяет экономить место на плате, снижает стоимость и продлевает срок автономной работы батарей в портативных устройствах.

Источник: http://yamaha-petropavlovsk.ru/news/2013-12-04/kakoy-klas-usilitelya-luchshe-a-b-ab-d

Лучшие стереоусилители: рейтинг моделей, особенности, как выбрать

Иногда случается так, что аудиотехника уже есть и менять ее совсем не хочется. Но со временем приходит абсолютная уверенность в том, что существующих характеристик недостаточно.

Лучшие модели стереоусилителей способны справиться с задачей и улучшить качество звучания любой акустики, а фонокорректоры откроют мир управления звучанием винила и старых пленочных носителей. Портал Марка.

гуру предлагает детальнее рассмотреть лучшие усилители, представленные в рейтинге популярных моделей.

Критерии выбора

Качество звука, способное удовлетворить слух профессионала, имеет массу тонкостей. Чтобы сделать правильный выбор и приобрести хороший стереоусилитель потребуется усвоить несколько правил. Прежде всего нужно разобраться в возможностях аппаратуры, понять, как она устроена, а также учесть основные параметры техники.

  • Типы конструкции усилителей. Первый вариант — на основе микросхем. Обычно, это самые бюджетные варианты, они помогают увеличить громкость и басы, но детализации и красоты звука от них ждать не стоит. Второй тип — на основе транзисторов. Недорого и при этом качественно. Большая часть популярных устройств при грамотной настройке и расположении источников звука дарит истинное удовольствие меломанам и любителям погружения в просмотр кино. Третья разновидность — на основе электронных вакуумных ламп. Они по звучанию превосходят все вышеперечисленные, передавая малейшие изменения частотной картины. Однако рядовому пользователю почувствовать разницы просто не удастся.
  • Баланс. Чтобы избежать значительного искажения звука усилитель и источники должны находиться в балансе. Как правило, наилучший результат показывают дуэты с 70% разницей в мощности в пользу усилителя.
  • Мощность звука. Специалисты рекомендуют придерживаться правила 4 Вт на 1 квадратный метр помещения, однако, редко любители басов и максимальной громкости к нему прислушиваются. Для автомобиля это правило становится еще более нереальным, и специалисты рекомендуют установку усилителя на каждый источник звука и сабвуфер отдельно.
  • Общая картина устройства. Конечно же сам корпус должен выглядеть добротно, все переключатели непременно должны быть легкими и качественно исполненными. В противном случае неудобство эксплуатации и частые поломки омрачат удовольствие от хорошего звука.
Читайте также:  Что такое root права на android и как их получить

А теперь непосредственно сам рейтинг устройств, в который вошли лучшие модели разных марок, стереоусилелители для акустики, наушников и профессионального применения.

Усилитель мощности звучания

Устройства, способные значительно увеличить мощность звучания акустики, могут стать спасением в устройстве домашнего кинотеатра или для организации вечеринки. Если выходных характеристик колонок явно недостаточно, хороший усилитель способен решить проблему.

1Parasound 2125

Любителям совершенного звучания, абсолютной детализации и четкости придется по вкусу этот стереоусилитель, рассчитанный на 2 комплекта акустики с мощностью по 200 Вт на канал.

Общая потребляемая мощность составляет 550 Вт. Диапазон воспроизводимых частот довольно широк от 20 до 50000 Гц.

Коэффициент гармоник при среднем уровне громкости составляет 0,015%, отношение сигнала и шума 114 дБ, чувствительность 1000 мВ.

Достаточно мобилен, вес всего 12,3 кг. Есть возможность переключения на моно-режим. Сочетание лучших характеристик и компактного исполнения представлено по цене около 110000 рублей.

Плюсы:

  • детальный и динамичный звук;
  • высокая выходная мощность;
  • качественный корпус из стали и пластика;
  • впечатляющие характеристики.

Недостатки не обнаружены.

Цены на Parasound 2125:

Профессиональный аппарат, рассчитанный на 2 канала с усилением по 150 Вт, вполне можно использовать в огромных залах. Его заряда мощности для этого вполне достаточно. Если говорить о домашнем просмотре, то для комфортного воспроизведения потребуется достаточно большое помещение.

Для лучших впечатлений от просмотра фильмов с непередаваемой детальностью звучания потребуется установка техники массой в 23,5 кг и стоимостью 250 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный звук;
  • полностью контролируемое звучание;
  • совершенная детализация;
  • продуманный корпус.

Минусы:

  • громоздкая тяжелая система;
  • высокая цена.

Цены на Onkyo M-5000R:

Корпус выполнен из сочетания нержавеющей стали и пластика, выходная мощность — 700 Вт. На 2 канала устройство готово выдать по 200 Вт, в дуэте с Hi-Fi аппаратурой этот компактный усилитель может воспроизводить диапазон частот от 5 до 100000 Гц. Впечатляет и коэффициент демпфирования, а он добрался до показателя в 800.

Залогом рождения отличного звука становятся почти 13 кг электроники стоимостью в 140000 рублей.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • глубокий объемный звук;
  • отличное качество сборки;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • невозможность работы при низком сопротивлении;
  • сложная система подключения.

Цены на Parasound A 23:

Мощный 9-канальный усилитель с диапазоном от 5 до 100000 Гц. Как и предыдущий вариант, он не подойдет для низкоомной аппаратуры, так как требует от 4 до 16 Ом сопротивления. Имеет буквально монументальный корпус весом в 22 кг.

Очень высокая чувствительность в 2000 мВ. Исполнен в черном цвете и сочетает сталь с пластиком. Что касается непосредственно звука, то он мощный, сочный, глубокий и удивляющий детальной прорисовкой самых высоких частот.

Стоимость приобретения 115 000 рублей.

Плюсы:

  • впечатляющее качество звучания;
  • отличные глубокие басы;
  • хороший добротный корпус;
  • контролируемое воспроизведение.

Минусы:

  • большой вес;
  • громоздкий корпус.

Цены на Onkyo PA-MC5501:

Портативная аудиотехника часто не может блеснуть высокими характеристиками звучания, и даже отличные наушники с этим ничего не поделают. Чтобы компенсировать недостаточный для меломанов диапазон частот и уровень громкости, разработаны миниатюрные усилители, способные улучшить качество звучания любого аудиоустройства.

1Fiio Q1

Хороший звук в наушниках удается прочувствовать куда проще, чем в большом помещении с Hi-Fi аппаратурой. Этот усилитель создан специально для меломанов и любителей глубоких басов.

Устройство имеет управляемый уровень глубины басов и усилением каналов до 0,19 Вт и имеет возможность цифровой обработки звучания. Стоимость такого дополнения около 5000 рублей.

Плюсы:

  • хороший звук;
  • качественное исполнение корпуса;
  • достаточно емкий аккумулятор;
  • идеален для просмотра фильмов на ноутбуке.

Минусы:

  • нет штатного кабеля;
  • регулятор громкости легко поворачивается при соприкосновении с одеждой.

Цены на Fiio Q1:

Мощный усилитель, выдающий по 0,4 Вт на канал. Впечатляющий для устройства этого сегмента диапазон частот — от 10 до 35000 Гц, басы порадуют сочностью. Логичнее использовать с Hi-Fi плеером или ноутбуком, потому как корпус имеет не совсем мобильный вес в 1,5 кг.

Разумное решение для ночного просмотра фильмов, причем можно подключить две пары наушников и полноценно насладиться эффектами, хороший звук позволит это осуществить в полной мере. Цена приобретения 77 000 рублей.

Плюсы:

  • точное и тонкое звучание;
  • малый размер;
  • возможность подключения двух пар наушников;
  • качественное исполнение корпуса.

Минусы:

  • грубое устройство управления;
  • высокая цена.

Цены на Lehmann Audio Black Cube Linear:

Компактное устройство не только с усилением в 0,27 Вт на канал, но и с цифровой обработкой звука 384 кГц/32 бит.

Для меломанов это действительно важно, учитывая тот факт, что усилитель весом в 600 граммов вполне можно взять с собой в дорогу и наслаждаться отличным звуком.

По мнению пользователей, это один из лучших усилителей в компактном исполнении из сегмента стоимостью до 15 000 рублей, цена как раз находится в верхнем пределе.

Плюсы:

  • мощный, но не оглушающий бас;
  • детализированный верхний диапазон;
  • компактный корпус;
  • достаточное количество разъемов.

Минусы:

  • потребуется переходник для классических 3,5 мм наушников.

Цены на S.M.S.L M6:

Профессиональное устройство с максимальной управляемостью звука. Мощность в 7 Вт на канал — высокий показатель для такого типа усилителя. Есть возможность цифровой обработки звука 192 кГц/32 бит, диапазон от 10 до 80000 Гц.

Однако характеристики лишают его мобильности — корпус весит 3,75 кг. Разъем, как и в предыдущей модели 6,3 мм, но это легко исправить с помощью адаптера; также есть разъемы под карты памяти.

Аппарат требует сопротивления от 16 до 600 Ом, стоит обратить внимание на характеристики подключаемых источников звука. Цена соответствующая — 84 000 рублей.

Плюсы:

  • японское качество;
  • детальный управляемый звук;
  • концертное звучание;
  • встроенный ЦАП.

Минусы:

  • корпус быстро нагревается;
  • для качественной подстройки нужно время.

Цены на Fostex HP-A8C:

Такие устройства сочетают в себе предварительное усиление и усиление мощности, такое комбо создано специально для Hi-Fi стереосистем с низкой чувствительностью. Как правило, современные интегральные усилители имеют один блок, но все еще можно встретить громоздкие двублочные конструкции.

1Denon PMA-720AE

Тонкий детальный звук, управляемость тембра и баланса, мощное усиление звука до 85 Вт на канал — все это в компактном устройстве стоимостью до 20000 рублей. Найти бюджетное исполнение с диапазоном от 10 до 100000 Гц в настоящее время практически невозможно.

Вес устройства 7 кг, поэтому с монтажом и установкой не возникает проблем. Цена около 20000 рублей.

Плюсы:

  • непревзойденное качество звука;
  • хорошая управляемость;
  • качественная сборка;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • малый радиус работы пульта;
  • плохо детализированы высокие частоты.

Цены на Denon PMA-720AE:

Более мощное решение со 100 Вт на канал и диапазоном от 5 до 100000 Гц. Есть выход как на стереосистему, так и на наушники. Единственное, стоит учесть, что сопротивление не должно быть ниже 4 Ом, идеальный диапазон до 16 Ом. Идеально впишется как в просмотр масштабного экшн-фильма, так и прослушивание классической музыки.

Устройство с набором лучших характеристик и весом в 12 кг подойдет как для домашнего, так и профессионального использования. Стоимость аппаратуры 95 000 рублей.

Плюсы:

  • чистый звук;
  • хорошо собран;
  • позволяет подключать аппаратуру разных типов;
  • компактный корпус.

Минусы:

  • ступенчатая регулировка громкости;
  • есть ограничения по толщине подключаемого кабеля.

Цены на Marantz PM8005:

Этот японский аппарат совмещает в себе не только усилитель со 160 Вт на канал и пиком в 290 Вт, но и ЦАП 192 кГц/32 бит. Диапазон частот у техники всемирно известного бренда находится в границах от 10 до 100000 Гц.

Есть возможность подключения нескольких систем, а также наушников. Для впечатляющих низких частот, чистого звучания и надежной работы подойдет этот максимально управляемый усилитель весом в 12 кг и стоимостью в 60 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный и при этом мягкий звук;
  • отсутствие посторонних шумов на максимальной громкости;
  • качественный корпус;
  • большое количество разъемов для подключения дополнительной техники.

Минусы:

  • усеченный функционал пульта;
  • неудобный регулятор громкости.

Цены на Yamaha A-S801:

Бюджетный вариант, который отлично впишется в бытовое применение. Мощности в 65 Вт на канал достаточно для реалистичного звука в помещении площадью до 25 метров. Частотный диапазон не уступает дорогим моделям 10-100000 Гц. Компактный корпус и вес в 7,4 кг позволят разместить усилитель на незначительном участке любой поверхности помещения.

Стоимость приобретения подобного рода всего 20000 рублей.

Плюсы:

  • достойный мягкий звук;
  • качественная сборка;
  • широкий диапазон частот;
  • маленький вес.

Минусы:

  • неудобный пульт;
  • черный корпус маркий.

Цены на Onkyo A-9030:

Мощный усилитель с 90 Вт на канал совмещает в себе ЦАП 192 кГц/24 бит. Металлизированный корпус с прогрессивной электроникой весит всего 4 кг. Глубокий бас и сочный центр обеспечит диапазон от 10 до 60000 Гц.

К подключению доступно 2 акустических канала и наушники.

Меломаны отмечают не только мягкий звук даже на максимальной громкости, но и отменный ретро-дизайн, который только расширяет границы удовольствия от приобретения по цене от 50000 рублей.

Плюсы:

  • глубокий и мягкий звук;
  • металлический корпус;
  • компактный размер;
  • ретро-дизайн.

Минусы:

  • разница громкости в каналах;
  • неудобный пульт.

Цены на TEAC AI-501DA:

Страстным любителям винила сложно представить мощный и качественный звук без фонокорректора. Современные акустические системы ориентированы на цифровое звучание, именно это и порождает проблему, решаемую только этими устройствами.

1NAD PP-2

Бюджетный вариант для улучшения звука с нецифровых носителей, имеющих шумы. Без излишних настроек и сложных манипуляций возможности этого фонокорректора приводят звучание к должному уровню объема и качества.

Вес компактного корпуса всего 450 граммов. Стоимость составляет около 10000 рублей.

Плюсы:

  • значительное улучшение звучания;
  • раскрывает нюансы аранжировок;
  • компактный размер;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не рекомендован для инструментального исполнения классической музыки.

Цены на NAD PP-2:

Фонокорректоры этой марки предназначены для работы со старыми аудиоисточниками и некачественными носителями.

Связано это с довольно бюджетным исполнением электроники и характерным диапазоном от 20 до 22000 Гц. Стоимость приобретения около 6000 рублей.

Плюсы:

  • значительное поглощение шумов;
  • компактный размер;
  • небольшой вес в 570 граммов;
  • низкая цена.

Минусы:

Цены на Pro-Ject Phono Box:

Удовольствие от качественного звука нельзя заменить ничем. Будь то прослушивание музыки или просмотр фильма, звучание может значительно улучшить общее впечатление от картины или композиции.

Познакомившись с рейтингом популярных моделей, потенциальным покупателям удастся рассмотреть распространенные недостатки и выгодные преимущества усилителей, пользующихся популярностью среди профессионалов и любителей, чтобы приобрести технику с идеальным качеством воспроизведения.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Источник: https://marka.guru/elektronika/audiotexnika/luchshie-stereousiliteli.html

Ссылка на основную публикацию