Можно ли перевозить квадрокоптер в самолёте, юридические вопросы

Как провести квадрокоптер в аэропорту через границу в ручной клади и багаже

Как провести квадрокоптер в аэропорту через границу в ручной клади и багаже

С каждым годом авиакомпании ужесточают правила провоза багажа и когда хочется взять с собой в отпуск дрон возникает множество вопросов по его провозу через границу. Как же правильно провезти квадрокоптер в самолете, чтобы к тебе не было лишних вопросов?

Перевозка квадрокоптеров в самолете по России

Начнем с того, что практически все известные авиакомпании (S7, Аэрофлот, Россия и тд.) разрешают провозить квадрокоптеры на борту самолета в багаже и ручной клади.

Перевозка квадрокоптеров в самолете за границу

Требования заграничных и российских авиаперевозчиков по провозу багажа в 2018 году касаются только транспортировки литий-полимерных батарей.

  Поэтому провезти дрон на самолете не вызовет у вас проблем — нужно только определиться куда его положить.

Довезти — довезете, но как всегда дьявол кроется в мелочах и мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы по транспортировке дрона на самолете за границу.

Разрешен ли ввоз дронов в страну прибытия

Перед тем, как освобождать место в багаже для дрона стоит узнать можно ли вообще ввозить квадрокоптеры в страну вашего прибытия и осуществлять там съемки с воздуха.

Зачастую у таможни при досмотре не возникает вопросов про БПЛА размером с DJI Mavic Pro и меньше, даже если его открыто выложить на ленту с пропеллерами.

Но бывают и исключения, например,  во Вьетнаме у вас могут просто изъять дрон в аэропорту  и отдать при вылете на родину.

Вероятность успеха зависит также от аэропорта прилета. Например, в Индии, прилетая в штат ГОА прямым рейсом, вы проходите таможню в местном аэропорту Даболим, а он — военный. И вопросы у таможни обязательно появятся.

Но, если вы влетаете в страну через аэропорт Дели — никто особо не обращает внимание на вашу летающую камеру и вы спокойно можете направляться куда угодно местными авиалиниями и никто вам про дрон ничего не скажет.

Проверить законы о полетах на дронах в стране прилета

С въездом разобрались, а что с разрешениями на полет? На данный момент для осуществления коммерческой съемкой в большинстве стран только принимаются законы и регламенты, хотя в некоторых уже есть определенные правила полетов и регистрации дрона по прибытию.

Например, в Таиланде, в аэропорту Суварнабхуми можно поставить дрон на учет сразу по прилету и не опасаться преследования за незаконную деятельность. Разумеется всегда нужно соблюдать правила полетов и если вы увидели знак «не снимать с дрона» — лучше этого не делать.

В тех странах, где полеты запрещены без лицензий, полученных у местных властей — вы летатете на свой страх и риск. Помните, что не во всех странах это может караться лишь штрафом, где-то вполне реально уголовное наказание.

Куда положить дрон в ручную кладь или багаж?

  • Дополнительные батареи отдельно — только в ручной клади.
  • Квадрокоптер с установленной батареей — в ручной клади или багаже.

Безопаснее всего возить дрон в ручной клади, но нужно помнить, что батарейка должна быть в устройстве — так к вам не будет лишних вопросов при досмотре.

Это связано с тем, что с 2017 года большинство авиакомпаний ввели правила провоза Li-Po аккумуляторных батарей только внутри устройства, а если у вас несколько дополнительных батарей, то провести их можно только в ручной клади. В багаже можно провозить дрон с одной батарейкой которая уже установлена внутри или вообще без батареек.

Также ограничения касаются и мощности, у каждой батареи она должна быть не больше 100 Втч. Ниже можно посмотреть мощность батарей популярных квадрокоптеров DJI и лайфхак.

Таблица с мощностью батарей

Модель дрона Мощность батареи (энергия)
DJI Spark 16,87 Втч
DJI Mavic Pro/Platinum 43,6 Втч
DJI Phantom 3 68 Втч
DJI Phantom 4/4 Pro 89,2 Втч
DJI Inspire 2 97,58 Втч
DJI Inspire 99,9 Втч
DJI Inspire TB 48 129,96 Втч

Как видно из таблицы беспрепятственно провозить в ручной клади можно все аккумуляторы, за исключением TB48. Но и здесь без лайфхака не обошлось. Вы можете аккуратно наклеить наклейку с мощностью 99,9 Втч поверх оригинальной информации. Мы ни в коем случае не призываем вас делать этого!

Что говорить если в аэропорту на таможне возникнут вопросы про квадрокоптер

Если все же пограничники начали задавать неудобные вопросы, можно попытаться объяснить, что вы блогер и едете отдыхать, что вы знаете правила использования дронов в стране визита и зарегистрировались во всех необходимых инстанциях (для уверенности, лучше действительно это сделать).

Обязательно настаивайте, что ваша деятельность некоммерческая, а видео не будет выложено никуда в публичный доступ и вы будете его просматривать только в кругу семьи.

Надеемся, что эта статья поможет вам беспрепятсвенно путешествовать с дроном по всему миру.

Источник: https://pilothub.ru/news/pravila-provoza-kvadrokoptera-v-samolete

В полёт с дроном: как и в чём перевозить квадрокоптер в самолёте? — #drones

Каждый начинающий владелец-оператор более-менее серьёзного квадрокоптера, едва обкатав машинку и немного освоившись с управлением, буквально сразу же планирует выезд с нею куда-нибудь, где посвободнее и места побольше, чтобы начинать закреплять и совершенствовать новые навыки.

Соответственно, буквально сразу же возникает вопрос, а как и в чем транспортировать квадрокоптер и всё, что к нему полагается. Поначалу (и если ехать недалеко) такие вопросы решаются просто: дрон и батареи — в кейс, кейс — в рюкзак, рюкзак — в машину или на плечи, и поехал.

А вот когда с квадрокоптером ехать, лететь или плыть надо неблизко, да ещё и по заграницам, то вопросов возникает на порядок больше.

И не только технических, но и юридических, поскольку во многих государствах в законодательном порядке установлены не только правила использования дронов, но и правила их перевозки.

Плюс, к такого рода технике с особым вниманием относятся и сами перевозчики, в частности авиакомпании.

Потому во избежание неприятных сюрпризов, досадных недоразумений и вообще, чтобы на ровном (казалось бы) месте не остаться без дрона, но с кучей проблем, некоторые наиболее важные моменты следует учитывать еще на этапе планирования авиаперелёта. Собственно, об этом и пойдет речь дальше. Итак

как и в чём возить квадрокоптер в самолете?

В целом, в отношении дронов правила авиакомпаний просты, хоть не все из них нравятся самим пассажирам. Если аппарат небольшой у правильно упакован, то после осмотра (если таковой проводится) пассажиру, вероятнее всего, разрешат взять его с собой в салон в виде ручной клади.

Тем не менее, если вы собираетесь везти квадрокоптер именно так, то во-первых, следует предварительно зайти на сайт авиакомпании и в правилах перевозки багажа поискать раздел, касающийся транспортировки техники и электроники.

Даже если дроны в списке ограничений не указаны, но компания запрещает брать с собой в салон всякие гаджеты, кроме самых необходимых вроде смартфонов и планшетов, то лучше заранее исходить из того, что машинку придется таки надлежащим образом упаковать и сдать в багаж.

Во-вторых, если компания специально не запрещает перевозить такую технику и прочую дорогую, но хрупкую электронику (ноутбуки, фото- и видеокамеры и пр.

) в ручной клади, то всё-равно по возможности стоит попытаться заблаговременно согласовать этот вопрос (по почте, по телефону, через мессенджер и т.д.

), а также упаковать дрон в рюкзак (или сумку), размеры которого соответствуют стандартам, принятым в коммерческих авиакомпаниях (подробнее о таких рюкзаках, и о том, как выбрать самый удобный смотрим здесь — заказать рюкзак на unisport.ua).

С ними несколько сложнее. Притом до такой степени, что их вообще могут запретить проносить на борт самолета, независимо от того, сдаёте ли вы сам дрон в багаж или берете с собой в салон. К батареям авиакомпании относятся пока по-разному, однако в отношении литиево-ионных и литиево-металлических аккумуляторов практически у всех действует целый ряд ограничений, а именно:

  • такие источники питания признаются опасным грузом и проносить на борт их можно только с разрешения представителя авиакомпании;
  • согласно правилам ICAO запрещено перевозить на борту литиево-ионные батареи с удельной мощностью более 100 Вт/ч и литиево-металлические с содержанием лития более 2 г;
  • перевозить такие батареи можно только в ручной клади и только внутри внутри устройства, для которого они предназначены (в нашем случае внутри дрона);
  • запасные батареи отдельно (т.е. если они не находятся на своем месте внутри дрона) в багаже перевозить нельзя, только в ручной клади, не более 2 единиц на одного пассажира (если их больше, можно распределить между попутчиками, если ни есть) и только в упаковке, полностью исключающей возникновение короткого замыкания (с заизолированными клеммами и разъемами, в специальном кейсе для батарей и т.д.);
  • некоторые авиакомпании также могут потребовать разрядить батареи до минимума (например, до 10% от номинальной ёмкости).

Комментировать тут, как вы понимаете, совершенно нечего. Так как это не просто правила, и речь идет, прежде всего, о безопасности пассажиров и вашей безопасности в том числе, на время всего полёта.

квадрокоптер проносить на борт не разрешают?

Да, это тоже уже не редкость. Как мы уже сказали, в ряде стран на законодательном уровне приняты весьма жесткие требования касательно эксплуатации и перевозки любых частных беспилотных летательных аппаратов (даже самых маленьких).

В частности дроны потребительского класса полностью запрещены в Египте, Кении, Эфиопии и Замбии. Использование такой техники серьёзно ограничено в Канаде и ОАЭ, а также в некоторых европейских странах, включая Бельгию, Данию и Испанию.

Меры в отношении нарушителей могут применяться (и применяются) разные: от штрафа и изъятия дрона до ареста самого оператора.

что брать с собой?

Вдали от «базы» кроме самого аппарата, батарей и зарядника в обязательном порядке под рукой следует иметь комплект запасных лопастей (пропеллеров) и набор инструментов, с помощью которых можно провести ремонт дрона в полевых условиях в случае аварии и/или жесткой посадки.

А так как всё это «хозяйство» надо еще и носить/возить, то потребуется также вместительный (желательно, чтобы дрон в него поместился вместе с кейсом), но компактный рюкзак, удобный и достаточно крепкий, чтобы защищать технику и принадлежности от случайных повреждений (ссылка на каталог рюкзаков есть выше).

Источник: https://www.gadgetstyle.com.ua/46126-airplane-tavelling-with-drone-tips/

Как провезти дрон в самолете по России и за границу

Авиакомпании устанавливают правила по перевозу личных вещей пассажиров. Серьезные ограничения или конкретные требования вводятся к некоторым предметам, представляющим определенную угрозу для всех пассажиров рейса, а также к тем, к которым применяются законы страны.

К данной категории относят квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты, управляемые пультом дистанционного управления. В этих устройствах установлены литий-ионные батареи, входящие в список запрещенных предметов. Перевезти дрон в самолете все-таки можно, но на особых условиях.

В нашей статье мы расскажем, как провезти дрон в самолете на внутренних и международных рейсах, какие условия авиакомпаний по провозу квадрокоптера необходимо выполнить.

Правила перевозки квадрокоптеров в самолете

Начнем с того, что не все авиакомпании мира разрешают транспортировать на своем воздушном судне квадрокоптеры. Планируя перелет в выбранное направление, уточните у перевозчика этот нюанс.

Основные условия к перевозке дронов:

  1. Некоторые авиакомпании России могут разрешить перевозку квадрокоптер на самолете только при наличии документа о регистрации техники.
  2. Так как дрон оснащен литий-ионной батареей, пассажиру нужно выполнить основные требования, установленные к провозу подобных устройств. Перед вылетом рекомендуется разрядить аккумулятор, хотя бы до определенного предела.
  3. Пассажир должен самостоятельно изучить законы страны, куда запланирован перелет, и определиться с возможностью ввоза дрона за границу. Во многих государствах действуют законы, официально запрещающие эксплуатацию и ввоз квадрокоптеров. За нарушение этих правил пассажиру придется ответить по закону, что может предусматривать штраф или уголовное наказание. Все эти риски не в компетенции перевозчика.

Авиакомпания также не несет ответственности за сохранность квадрокоптера, транспортируемого на борту воздушного судна в багажном отделении.

В салоне

Если в выбранной авиакомпании нет ограничений по перевозу дрона, пассажир может смело собирать устройство в личный багаж или в ручную кладь.

Условия для перевозки квадрокоптера в салоне:

  • вес конструкции не должен превышать допустимые нормы (с учетом других личных вещей в ручной клади);
  • батарея устройства должна иметь мощность в пределах 100 Втч;
  • во время перевозки литий-ионный аккумулятор может находиться внутри дрона или отдельно;
  • запрещена перевозка устройств, оснащенных поврежденными или вышедшими из строя аккумуляторами.

В ручную кладь также разрешено брать запасные батареи, не имеющие мощностные характеристики свыше установленных норм.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

В багажном отделении авиалайнера можно перевозить квадрокоптер в качестве зарегистрированного багажа. Батарея обязательно должна быть внутри устройства. Запасные аккумуляторы могут быть перевезены только в ручной клади.

Читайте также:  Как выбрать усилитель сигнала сотовой связи и интернета для дачи

Специалисты рекомендуют путешественникам перевозить квадрокоптеры в отдельных рюкзаках. Это облегчит процесс прохождения предполетных процедур в аэропорту. Нередко представители службы безопасности просят пассажира показать транспортируемый прибор. Предлагаем также ознакомиться – что можно и нельзя провозить в багаже самолета.

Условия провоза дронов в популярных авиакомпаниях

Каждый путешественник, желающий перевезти квадрокоптер на самолете, обязан изучить условия и требования выбранного перевозчика. Также важно учитывать направление для перелета.

Не стоит брать дрон в Египет, ОАЭ, Канаду, Кению и другие страны, где внесет запрет и серьезные ограничения на эксплуатацию подобных устройств. Нарушая законы страны, пассажир рискует обрести немало проблем с законодательными службами.

Если с законами страны вопрос решен, следует изучить правила по перевозке данных устройств на борту авиационного судна.

Популярные авиакомпании России – Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и т. д., разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры, оснащенные литий-ионными батареями мощностью до 100 Втч.

Некоторые перевозчики требуют предварительного согласования на перевозку подобных устройств. Чтобы исключить всевозможные проблемы с проверочными службами в аэропорту при посадке на рейс, заранее уточните все условия к провозу дронов. Эту информацию можно получить в телефонном режиме, прозвонив в колл-центр выбранной авиакомпании.

Более серьезные требования к перевозке квадрокоптеров устанавливают перевозчики европейских стран. Если вы собрались путешествовать на самолетах иностранных компаний, не забудьте ознакомиться с их условиями.

Источник: http://biletik.ru/kak-provozit-kvadrokopter-v-samolete-usloviya-tsena/

Правила перевозки дронов в самолетах

Количество путешественников из России за последние годы выросло в десятки раз, и многие стараются взять с собой в дорогу различные полезные или интересные гаджеты или необходимое оборудование. Довольно часто в последнее время среди предметов багажа стали встречаться квадрокоптеры.

Но в связи с тем, что это довольно специфический тип аппаратов, то у туристов, особенно новичков, нередко возникают вопросы, а как можно перевозить эти машины в самолете и можно ли вообще. Вопрос не праздный, так как в последние годы международные и национальные авиационные организации стали ужесточать правила провоза различного багажа и ручной клади.

Запланировав поездку, необходимо следовать нескольким правилам.

Сначала узнайте: пустят ли вас с коптером в страну прибытия

Прежде чем узнавать о правилах провоза квадрокоптеров в самолете, любому туристу следует выяснить, как страна въезда вообще регулирует ввоз дронов из-за рубежа и можно ли ими будет пользоваться вообще. В некоторых странах такие “игрушки” запрещены.

В лучшем случае, дрон у вас конфискуют на время, а при выезде вернут, как, например, во Вьетнаме. В некоторых странах нельзя пользоваться дронами, привезенными из-за рубежа. Зато купленными на месте — без проблем.

Поинтересуйтесь в консульстве страны, куда вы намереваетесь лететь, какие правила действуют в отношении частных БПЛА.

Узнайте правила проверки багажа в аэропортах, через которые вы планируете лететь

Многие неопытные пользователи считают, что именно авиакомпания разрешает или запрещает брать что-то на борт в качестве багажа или ручной клади.

В действительности, правила авиакомпании предписывают лишь объемы того и другого, а также правила перевозки багажа в салоне самолета.

Таким образом, совсем не нужно выяснять в каждой интересующей вас авиакомпании, можно ли взять с собой квадрокоптер.

Что же касается перечня вещей, которые вы планируете брать с собой, то за их допуск на борт отвечает досмотровая служба аэропорта. Сразу можно сказать, что правила безопасности разрешают перевоз квадрокоптеров. Более того, вы можете сами выбрать, как будете перевозить дрон: в багаже или ручной клади. Однако многих в таком случае подстерегает другая проблема.

Узнайте о правилах перевозки батарей квадрокоптера

Движки коптеров, как известно, работают от аккумуляторов. Поэтому основной проблемой при перевозке дрона, если, конечно, закон позволяет ввозить его в ту или иную страну, является не сама машина, а необходимые для ее функционирования батареи — литиевые аккумуляторы.

В последние годы международные и национальные авиационные власти ужесточили правила перевозки таких батарей. В российских и зарубежных аэропортах по этому вопросу действуют примерно одинаковые нормы, так как они базируются на требованиях IATA.

Отдельные неприятные случаи и инциденты, с которыми сталкиваются туристы, остаются на совести конкретных лиц той или иной страны. Если вы не нарушали закона, то отобрать у вас такие батареи не имеют права.

Каковы же основные правила перевозки литиевых аккумуляторов к вашему коптеру? Во-первых, их нельзя перевозить отдельно в зарегистрированном багаже.

Часто рекомендуют устанавливать батареи внутри оборудования, тогда у проверяющих не будет к вам лишних вопросов. При этом каждая батарея внутри БПЛА не должна быть мощнее 100 Втч.

У некоторых моделей, например, у Phantom 4 мощность ниже — 81,3 Втч, что даже облегчает решение проблемы.

Практика показывает, что некоторые пассажиры берут свой коптер в салон самолета в виде ручной клади, а другие кладут в багаж, снимая с дрона только самое ценное и хрупкое.

Если вы решили взять коптер с собой, то предварительно продумайте, сколько всего ручной клади будет у вас в полете, а также ознакомьтесь с правилами авиакомпании. Требования к размерам и весу разрешенной ручной клади в разных авиакомпаниях могут отличаться.

Кроме того, отличаются правила перевоза ручной клади в эконом- и бизнес-классе.

Остается вопрос о запасных батареях. Если они вам нужны, то их придется брать с собой в салон в составе ручной клади. Перевозить в качестве зарегистрированного багажа литиевые батареи нельзя. Однако нужно помнить, что авиакомпании ограничивают перевозку батарей, чья мощность превышает 100 Втч.

Если у вас именно такие аккумуляторы, то взять их можно будет только с разрешения авиакомпании. Кроме того, если вы все же перевозите с собой запасные батареи, позаботьтесь об их правильной упаковке. Правила упаковки литиевых батарей можно узнать на сайте любой авиакомпании или даже аэропорта.

И ни в коем случае не берите с собой старые или поврежденные аккумуляторы. На борт с ними вас просто не пустят.

Источник: http://4vision.ru/pravila-perevozki-dronov-v-samoletah

Как легально провезти квадрокоптер в самолете?

Если вы планируете снимать таймлапсы из путешествий и делиться интересными фотографиями не только со смартфона, то начните уже сейчас интересоваться правилами перевозки квадрокоптеров через авиа-границу.

Можно ли перевозить квадрокоптеры в самолетах Belavia?

Не только белорусская, но и почти все другие авиакомпании вроде S7 и Аэрофлот разрешают провозить дроны в ручной клади и в багаже. Но требования европейских перевозчиков могут отличаться, не забудьте ознакомиться с их правилами.

Основные ограничения касаются перевозки литий-полимерных батарей, которые используют для сигвеев, моноколес, ховербордов и др.

Если ваш дрон, как это обычно бывает, питается от литий-полимерной батареи с мощностью меньше 100 Вт/ч, его можно будет взять в салон самолета или положить в багаж.

В каких странах могут возникнуть проблемы с перевозкой дронов через границу?

Прежде чем паковать пульт управления и запасной аккумулятор, убедитесь, что по правилам страны, в которую вы направляетесь, таможня не имеет права изымать БПЛА. Например, во Вьетнаме у вас могут забрать дрон в аэропорту, а вернуть его при вылете домой.

Даже в Индии имеют право запретить снимать крутейшие таймлапсы. Но тут уже все зависит от конкретного аэропорта. Если вы направляетесь на курорты ГОА, то таможню придется проходить в аэропорту Даболим. Он военный, поэтому таможня осматривает багаж с особым пристрастием. В Дели все наоборот. Местные авиалинии работает так же, как и у нас, поэтому вопросов к летающим камерам у них нет.

Обязательно перечитайте местные законы о полетах на дронах

Не ограничивайтесь комментариями на форумах. Кому-то могло банально повезти, но не факт, что вам тоже.

Например, аэропорт Суварнабхуми в Таиланде не заставит вас сдавать квадрокоптер в камеру хранения при условии, что вы поставите его на учет сразу по прилету.

В противном случае могут даже приписать статью за незаконную съемку, которая в некоторых странах предусматривает уголовную ответственность.

Как лучше провозить дрон: в ручной клади или багаже?

  • Если дрон комплектуется с отдельными батареями – выбирайте ручную кладь.
  • Для дронов с встроенными батареями подойдет как ручная кладь, так и багаж.

С точки зрения безопасности техники, дроны лучше возить с собой в ручной клади. Но помните, что при перевозке в салоне, батарея должна оставаться в гаджете, тогда при досмотре вам не зададут лишних вопросов.

Это связано с тем, что в 2017 году вступили в силу новые правила перевозки Li-Po-аккумуляторов.

По новым правилам они должны обязательно находиться внутри устройства, а если гаджет работает попеременно от нескольких батарей, их можно провозить только в ручной клади.

В багаж разрешатся положить дрон с одним аккумулятором или без него. Также было введено ограничение по мощности батареек – до 100 Вт/ч.

Чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили таблицу мощности аккумуляторов DJI

Модель Мощность
Spark 16,87 Вт/ч
Mavic Pro/Platinum 43,6 Вт/ч
Phantom 3 68 Вт/ч
Phantom 4/4 Pro 89,2 Вт/ч
Inspire 2 97,58 Вт/ч
Inspire 99,9 Вт/ч
Inspire TB 48 129,96 Вт/ч

Ну и не забудьте придумать причину, для которой вы везете с собой квадрокоптер. Расскажите, что уже давно фотографируете дронами, знаете правила использования и прошли регистрацию во всех службах (лучше, конечно, действительно так сделать, а не только сказать).

Не забудьте отметить, что не занимаетесь коммерческой деятельностью и планируете просматривать видео в кругу семьи.

Источник: https://CopterMarket.by/blogs/news/kwadrakopter-w-samolete.html

Перевозка квадрокоптера в самолете. Правила и рекомендации

Популярность квадрокоптеров с каждым годом только растет. И все чаще модный гаджет многие люди стремятся взять с собой в путешествие. В связи с этим неизбежно возникает множество нюансов и вопросов.

Один из самых популярных: насколько сложна перевозка квадрокоптера в самолете? И вопрос действительно актуальный, так как в последние годы многие авиаперевозчики только ужесточают требования по транспортировке ручной клади и багажа, в том числе различного оборудования и технических устройств.

Поэтому перед путешествием следует внимательно изучить основные правила и рекомендации.

Разрешен ли ввоз в страну?

Это первый вопрос, который требуется уточнить перед путешествием. Перевозка дрона может оказаться напрасной затеей, если окажется, что на территорию страны, куда вы направляетесь, ввоз подобного устройства, запрещен. В такой ситуации квадрокоптер будет временно конфискован до того момента, когда вы будете покидать пределы иностранного государства.

Дело в том, что в определенных странах действуют ограничительные меры на использование дронов, а где-то они полностью запрещены. Это объясняется тем, что квадрокоптеры могут быть инструментом для совершения преступных действий. Уточнить информацию о том, разрешена ли эксплуатация дронов на территории зарубежного государства, можно в официальном консульстве.

Проверка багажа в аэропорту

Следует помнить, что перевозка квадрокоптера в самолете должна быть прежде всего разрешена правилами администрации аэропорта, откуда вам предстоит вылет. На данный пункт никак не могут повлиять внутренние регламенты авиакомпании, в которых можно найти информацию только по общему объему багажа и ручной клади в салоне воздушного транспорта.

На сегодняшний день, согласно правилам безопасности, все досмотровые службы аэропортов в различных странах мира перевозку квадрокоптеров в самолете разрешают. На усмотрение пассажира устройство можно взять с собой в салон или сдать в багаж.

Но здесь стоит обратить внимание, что вместе с дроном вы перевозите и аккумуляторные батареи, а для них предусмотрены дополнительные ограничения.

Особенности перевозки аккумуляторов

Двигатели квадрокоптеров работают от аккумуляторных литиевых батарей. Если вам потребуется перевозка коптера, то аккумуляторы и правила их перевозки – это основная проблема, с которой вам придется столкнуться. Главное ограничение при транспортировке аккумуляторных батарей: их нельзя сдавать в багаж. Перевозить подобные устройства можно только в салоне самолета.

Согласно последним изменениям в правилах перевозки, введено и ограничение на мощность аккумулятора – до 100 Вт. Рекомендуют также полностью разряжать батареи перед транспортировкой.

Запрещается перевозить устройства со следами потертости и механического повреждения.

Помните, что в отдельных странах досмотровые службы аэропорта, не подчиняющихся требованиям IATA, могут изъять аккумуляторы при нарушении правил перевозки.

Вариантов перевозки дрона может быть два: сдать квадрокоптер в багаж, предварительно сняв с устройства аккумуляторные батареи и другие ценные элементы, или взять коптер с собой в салон в качестве ручной клади. Второй способ самый удобный. К тому же в этом случае у вас не возникнет дополнительных сложностей с досмотровой службой.

Взять в салон разрешается технические устройства, укомплектованные аккумуляторами мощностью ниже 100 Вт. Например, данным требованиям полностью соответствует квадрокоптер DJI Phantom 4 PRO (81,3 Вт). Но могут быть и отдельные нюансы.

Читайте также:  Обзор экшн-камеры gopro hero 6 black: характеристики, видео, фото

Так, профессиональный дрон DJI Inspire в стандартной комплектации имеет батарею модели TB47 мощностью 99,9 Вт, но большинство серьезных команд используют аккумуляторы  TB48 с увеличенной емкости с мощностью выше разрешенного – 129,9 Вт.

В этом случае есть нестандартное решение – переклеить наклейку, на которой обозначена мощность. Подготовить макет нового стикера можно самостоятельно за пару минут и напечатать в ближайшей типографии. Мы сделали макет за пару минут, с обычным шрифтом Tahoma. 

Вот такой лайф-хак от нашей команды. Но никому больше не рассказывайте

Источник: https://aero-b2b.ru/blog/perevozka-kvadrokoptera-v-samolete/

Правила перевозки квадрокоптера в самолете

Граждане нашей страны, в последние годы, несмотря на кризис, продолжают много путешествовать. В своих поездках они берут с собой различное оборудование и интересные гаджеты. В последние годы в багаже российского путешественника стал все чаще появляться такой предмет как квадрокоптер.

Это оборудование достаточно сложное и специфичное, поэтому наших сограждан интересует, как правильно транспортировать беспилотник в самолете.
В связи с угрозой террористических актов, международные авиакомпании ужесточили правила перевозки ручной клади и багажа.

Поэтому, если вы собрались в поездку и собираетесь перевезти квадрокоптер DJI Phantom или другую модель дрона, то следует знать несколько правил.

А пустят ли Вас с вашим квадрокоптером в страну прибытия?

Прежде чем вы будете узнавать, как вам провести коптер в самолете, необходимо прояснить ситуацию в стране прибытия. Вы должны знать, как такое оборудование ввозится в страну, какие необходимы документы и справки. Если ввоз разрешен, то надо выяснить, а можно ли вам будет пользоваться вашим дроном. Есть несколько стран, где использование беспилотников запрещено законодательно.

При въезде во Вьетнам, ваш дрон конфискуют, а когда вы будете лететь обратно, ваше оборудование будет вам возвращено. Есть страны, где нельзя использовать квадрокоптер который вы купили в другой стране. Но если вы приобретете коптер на месте, то вы сможете пользоваться им.

Всю информацию по беспилотникам вы сможете уточнить в консульстве той страны, куда вы планируете ехать.

Следует узнать правила, по которым ваш багаж будет осматриваться в аэропорту.

Если вы не очень много летаете на самолете, то наверняка думаете, что именно авиа перевозчик устанавливает что можно, а что нельзя перевозить в салоне лайнера. Несколько иначе. Авиа перевозчик устанавливает лишь вес и объем ручной клади и багажа.

В связи с этим нет необходимости выяснять у каждой авиакомпании возможность перевозки на их самолете квадрокоптера.
Перечень предметов, которые можно перевозить в салоне самолета, готовит служба досмотра аэропорта. Необходимо сразу отметить, что в соответствии с нормативами, гражданин имеет право провести в самолете дрон.

Нет ограничений и по способу: вы можете положить коптер в багаж, или перевозить его в ручной клади. Но есть одна проблема.

А как перевозить батареи квадрокоптеров?

Двигатели квадрокоптеров работают от электричества, источником которого являются аккумуляторы.

В связи с этим, если в страну можно ввозить коптеры, то основной проблемой может стать ввоз не самого оборудования, а необходимых для его функционирования запчастей — Li-Po батарей.

В недавнем прошлом все авиакомпании, как национальные, так и международные, сильно ужесточили требования к провозу таких аккумуляторов. Как в зарубежных аэропортах, так и в аэропортах нашей страны, действуют одинаковые правила, в соответствии с правилами IATA.

Если вы своими действиями не нарушаете законодательство, то запретить вам провоз аккумуляторных батарей для беспилотника нельзя. Правда, периодически возникают разные неприятные эпизоды, которые следует отнести на чрезмерное использование власти отдельными официальными лицами.

Какие правила следует знать, чтобы спокойно провозить литиевые аккумуляторы для квадрокоптеров?

1. Нельзя перевозить аккумулятор отдельно от ввозимого оборудования. Рекомендуется установить их в дрон, тогда у служб досмотра не будет к вам претензий. 2. Разрешенная к провозу щощность аккумулятора должна составлять менее 100 Вт.ч. Поэтому, например, с перевозкой Phantom 4 проблем у вас не возникнет, так как мощность его аккумулятора — 81,3 Вт.ч.

Нет единой методики провоза квадрокоптера. Некоторые берут его на борт лайнера, некоторые сдают в багаж, предварительно сняв с него все хрупкие детали. При планировании перевозки дрона на борту самолета сразу оцените вес и объем вашей ручной клади и изучите правила вашего авиа перевозчика. Авиакомпании самостоятельно устанавливают требования по весу багажа и ручной клади.

Есть еще вопрос о провозе запасных аккумуляторов. Li-Po батареи запрещено перевозить в багажном отсеке. Поэтому Вам придется взять их с собой в салон и перевезти в ручной клади. Авиа перевозчики запрещают перевозить аккумуляторы мощностью более 100 Вт.ч.

При перевозке таких аккумуляторов Вам необходимо получить разрешение авиакомпании. Перевозимые аккумуляторы следует правильно упаковать, в соответствии с правилами авиакомпании. С ними вы всегда ознакомитесь в аэропорту.
Не следует перевозить с собой старые или негодные к эксплуатации батареи для квадрокоптеров.

Вам не разрешат их перевозку, и Вы будете вынуждены оставить их в аэропорту вылета.

Источник: http://www.flyenergy.ru/articles/pravila_perevozki_kvadrokoptera_v_samolete.html

Как перевозить аккумуляторы LiPo в самолете

Публикатор:  КвадроЛетчик

Отправляясь в отпуск квадрокоптер хочется взять с собой в поездку, полетать, поснимать места отдыха и достопримечательности с неба.

Но, всегда останавливает вопрос — а пустят ли с LiPo в самолет? Ведь последнее время введено ограничение на пересылку LiPo аккумуляторов авиаперевозкой.

Вот официальный ответ аэропорта Пулково на вопрос — можно ли перевозить LiPo аккумуляторы в самолете.

Аккумуляторы типа «LiPo» относятся к ионно-литиевым батареям. 

1. При перевозке батарей внутри оборудования каждая батарея не должна превышать следующего:

· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч; · Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. 2. При перевозке запасных батарей: · Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). 2.1. Каждая запасная батарея не должна превышать следующего: · Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч; · Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже. 3. При перевозке ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч внутри оборудования, требуется разрешение авиакомпании-перевозчика. 4. При перевозке запасных ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч: · Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже; · Требуется разрешение авиакомпании-перевозчика; · Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо; · Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). Запрещено перевозить поврежденные батареи. С уважением, Служба контроля качества и работы с претензиями

100 Втч при пересчете на 3S LiPo аккумулятор дает емкость 7936 мАч, а для 4S — 6756 мАч.

Если ваши аккумуляторы не превышают этой емкости, вы можете их перевозить в ручной клади упаковав каждый аккумулятор в отдельный полиэтиленовый пакет.

Обзор квадрокоптеров

Источник: http://quad-copter.ru/lipo-v-samolet.html

Путешествия с дроном

Чтобы каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы по почте или на форуме, решил написать отдельную статью о том Как путешествовать с дроном за границу. Дроном я называю беспилотный летательный аппарат (БЛА) с камерой который в моем случае представлен квадрокоптером DJI Phantom 3 Professional. Мой отзыв об этом аппарате можно прочитать здесь.

Как вы перевозите дрон в самолете

Как для первого дрона DJI Phantom 2 Vision, так и для второго P3P я сразу же купил рюкзак. Рюкзак самый простой, не оригинал DJI. Заказывал на ebay и получил через пару недель. Рюкзак меня устраивает на 100% : — легкий и простой — квадрокоптер быстро достается, монтируется и через 2 минуты готов к полету

— квадрокоптер быстро убирается, за 1 минуту. Будет быстрее если не откручивать пропы

Несколько раз я сдавал рюкзак с дроном в багаж. Просто клал в чемодан: рюкзак занимает ровно 1/2 чемодана, а остальное — вещи.

Но уже год с хвостиком просто беру рюкзак с дроном с собой в самолет как ручную кладь вместе с рюкзаком где у меня лежат фото-видео, ноутбуки и зарядки.

Как относятся службы безопасности аэропорта к дрону в ручной клади

По разному:

  • Кто-то равнодушно
  • Кто-то просит достать и проверяет на наличие следов взрывчатки
  • Кто-то просто интересуется что это такоеНо всегда пропускают так как это не запрещено проносить на борт самолета

Как относится таможня к ввозу в страну дрона

По разному:

В последней поездке в Бразилии меня долго пытали зачем я приехал в Бразилию косясь на раскрытый по требованию таможни рюкзак. Я отвечал спокойно и улыбаясь, что приехал как турист и буду фотографировать пляжи.

На самом деле я понимал их подозрительность: после 13 часового перелета сильно хотелось курить, поэтому я выходил из здания аэропорта налегке и самым первым (Икринка осталась получать чемодан).
Не удивительно, что чувак с дроном и без купальных трусов и зубной щетки, прилетевший из Парижа — вызвал подозрение таможни.

В принципе дроном можно доставлять грузы до 2 кг в труднодоступные места — например в тюрьму. Возможно меня приняли за наркокурьера или за журналиста желтой прессы.

В Канаде меня долго пытали где я собираюсь снимать дроном. Я ответил, что снимать буду вне населенных пунктов, вне национальных парков и в дневное время. Мой ответ всех устроил так как таможенники поняли, что законы Канады я знаю.

Но в большинстве стран, куда я приезжал, таможенники не просвечивали мой багаж и ручную кладь.

В каких странах нельзя снимать дроном

Подозреваю, что нельзя снимать в Северной Корее и уж точно гражданам России нельзя брать с собой дрон на Украину (хотя там делать даже без дрона — нечего).

Дроны запрещены на Кубе. После паспортного контроля просвечивается ручная кладь всех пассажиров. Целенаправленно ищут дроны. И в 100 % случаев — находят, даже мелкие квадрокоптеры. После этого вас ожидает долгая бумажная процедура: записывается серийный номер дрона, его приметы, а так же все части к нему: батарейки, пропы и тд и тп.

Далее дрон реквизируется и лежит в камере хранения. Первые 3 суток бесплатно, потом по 1 евро сутки хранения. При вылете с Кубы дрон нужно забрать. Подробно о том что вас ждет на Кубе.

Источник: https://awd.ru/puteshestviya-s-dronom/

Я провёз дрон через границу и обратно. как это было

Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.

В тему: Я был в Стамбуле 2 дня без визы. Вот впечатления.

Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.

Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.

Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:

макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр

А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.

Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.

Москва – Стамбул. Полет нормальный

Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.

Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:

  • дрон в Турцию брать можно
  • на Российской стороне могут потребовать переложить дрон из ручной клади в багаж
  • в аэропорту Стамбула дрон могут конфисковать до обратного рейса
  • на обратном пути сотрудники таможни могут потребовать удалить все данные с флешки дрона
  • до дрона никому нет дела, можно даже не париться
Читайте также:  Что такое esim (embedded-sim) и его развитие в россии

Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.

Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.

Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.

Люблю рисковать.

Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.

А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.

Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.

И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.

Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.

Погода, поиск стартовой площадки и чайки

Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • не взлетать в местах большого скопления людей
  • не взлетать под линиями электропередач
  • не взлетать в явно запрещённых для этого местах
  • не взлетать рядом с будками полиции или охранников
  • не взлетать в дождливую погоду (хороших кадров не получится)

В тему: Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку.

Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.

И на второй день я дождался.

Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.

Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.

Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.

И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.

Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.

Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.

Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:

Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.

А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.

В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.

Стамбул – Москва. Пустите меня домой

В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.

И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.

В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.

Брать дрон с собой в путешествие? Да!

Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.

Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.

Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.

Где точно нельзя поднимать в воздух квадрокоптер:

  • Вашингтон (США)
  • Таиланд (штраф 1,1 тыс. долларов)
  • Марокко (кроме дронов, купленных на территории этой страны)
  • Антарктида (я не шучу)
  • Азербайджан

Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:

  • Максимальная высота полёта не более 120 м.
  • Дальность не более 500 м (возможность визуального наблюдения)

Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.

Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:

Путешествуйте чаще!

Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.

Рейтинг поста:

(5.00 из 5, оценили: 2)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/793181

Новые правила провоза ручной клади в самолете: что можно брать, а что нельзя

Можно ли брать ручную кладь в самолет — вопрос, который интересует пассажиров многих авиакомпаний. Люди не всегда представляют, что относится к этой категории багажа, какие вещи можно брать в салон, а что лучше оставить дома или зарегистрировать вместе с обычным грузом.

В чем сущность?

Для начала рассмотрим, что считается ручной кладью в самолете. Это особый вид багажа, который разрешено брать в салон авиалайнера. Для него устанавливаются свои правила и нормы перевозки, а зависимости от правил авиакомпании. К примеру, пассажиры эконом-класса получают одно место, а бизнес-класса и 1-го класса — в два раза больше.

Считается, что эквивалент одного места — это сумка или рюкзак, в котором лежат личные вещи. Это не так. Главным критерием является вес ручной клади и ее габариты. Именно от этих параметров отталкивается перевозчик. В отношении такого багажа имеет место ряд ограничений, которые могут различаться.

Общие запреты

Перед регистрацией на рейс важно четко представлять, что нельзя брать в самолет.

Если говорит в целом, к категории запрещенного груза относится оружие, сжиженные газы, а также опасные вещества (радиоактивные, токсические, едкие).

В категорию запрещенных вещей также входит взрывчатка, сжиженные газы, острые предметы, в том числе приборы бытового назначения, такие как кусачки, штопор, ножницы, складной нож и прочие.

Ниже подробно рассмотрим, что можно брать в ручную кладь в самолет, и какие вещи запрещены применительно к продуктам питания, косметике, медикаментам, цифровой технике и другим грузам.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Косметические средства

Женщины часто интересуются, что можно взять с собой из косметики. Как правило, перевозчики разрешают проносить в салон:

  • Румяна.
  • Карандаш для глаз.
  • Тени.
  • Пудру и прочие средства.

Что касается желеобразных составов, а также жидкостей, которые упакованы в таре больше 0,1 л, их брать с собой запрещено. Единственный вариант — передать вещи в регистрируемый багаж. Кроме того, не разрешается проносить в салон баллончики под давлением. При этом общий объем проносимых жидкостей не должен превышать 1000 мл. Этот нюанс стоит учесть еще до вылета.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

Медицинские средства

Не менее важный вопрос — медицинские препараты. В качестве ручной клади разрешается взять следующие лекарства:

  • Таблетки.
  • Перекись водорода.
  • Материалы для перевязки.
  • Разные капли.

Все средства стоит запечатать и везти с инструкцией по применению. В ином случае у таможенников может возникнуть вопросы к пассажиру, вплоть до необходимости проведения детального досмотра.

При наличии травмы ручная кладь может быть дополнена специальными средствами для передвижения, к примеру, костылями.

В отношении верхнего лимита жидкостей здесь действуют такие же правила, как были упомянуты выше.

Цифровое оборудование

По правилам авиаперевозчиков на борт самолета можно взять цифровое оборудование — ноутбук, плеер, планшет, фотоаппарат, зарядное устройство и даже фен. Но имеется ограничение, касающееся мобильного телефона. Его можно проносить в салон, но с обязательным отключением. Это связано с безопасностью, ведь излучение от мобильных устройств может мешать работе электроники воздушного судна.

Если вы планируете везти с собой крупногабаритную технику, превышающую допустимые габариты,  лучше оформить ее как обычный багаж.

Как быть с документами и драгоценностями?

По правилам авиакомпаний допускается брать с собой в ручную кладь ценные вещи, украшения, кошельки и важные документы. Также необходимо захватить с собой паспорт, чтобы случайно не оказаться в чужой стране без документов. Бывают ситуации, когда багаж не влезает в один самолет и тогда его могут отправить следующим рейсом.

Одежда и предметы личной гигиены

Если рассматривать предметы личной гигиены, на борт самолета можно захватить зубную щетку и пасту, расческу (без ручки), влажные салфетки и даже состав для снятия лака. При этом режущие и колющие вещи брать в салон запрещено. Это правило касается также маникюрных ножниц.

Из одежды можно взять с собой пальто, кофту (свитер), зонтик, плед и шаль. Если говорить в целом, допускается брать почти всю одежду, если она не противоречит правилам авиакомпании и не превышает допустимые нормы (габариты, вес).

Какие действуют ограничения по массе и размерам?

Отдельный вопрос — сколько ручной клади можно брать в самолет. Здесь у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые зависят от направления, стоимости билета, класса перелета и других факторов. Основных критериев всего два, а именно размеры и вес:

  • Габариты. Они не должны превышать по длине 56 см, по высоте 46 см, а по ширине — 25 см.
  • Вес. Здесь требования различаются, и у различных авиакомпаний ограничения могут быть в диапазоне между 3 и 15 кг.

Итоги

Несмотря на определенную схожесть требований авиаперевозчиков в отношении ручной клади, некоторые правила строго индивидуальны.

К примеру, лоукостеры, которые предоставляют бюджетные перелеты, строже относятся к ручной клади и разрешают брать с собой в салон минимум вещей. На одного человека положено не больше одного места.

В более солидных компаниях ограничений будет меньше. В любом случае эти моменты важно уточнять заблаговременно, еще до покупки билета и регистрации на рейс.

Источник: http://law03.ru/tourism/article/ruchnaya-klad-v-samolete

Ссылка на основную публикацию