World of warcraft: battle for azeroth — обзор долгожданного аддона

Обзор грядущего аддона «Battle for Azeroth» для WoW

Совсем недолго фанатам World of Warcraft осталось ждать очередного дополнения, уже 14 августа 2018 игроки снова отправятся спасать мир во имя Орды или Альянса. А может и обоих сразу.

Сегодня попытаемся рассмотреть хотя бы часть нововведений Battle for Azeroth (далее BFA). Самое главное, что позволяет игре продолжаться это развивающийся сюжет Азерота.

Внимание, спойлеры!

Что готовит нам лор?

Пожалуй, практически все предыдущие аддоны игроки занимались спасением мира от вселенских угроз и тому подобного, но в этот раз Blizzard решили вернуться, так сказать, к первоисточнику. А именно противостоянию между фракциями.

Самые значимые события которые известны на данный момент это сожжение Тельдрассила Сильваной Ветрокрылой и нападение Альянса во главе с Андуином Ринном на Лордерон (Подгород) в ответ.

Считается, что у Сильваны не было намерения уничтожать древо, ее целью было лишь убийство главных командующих сил, Тиранды и Малфуриона.

Последним удалось спастись, однако дом ночных эльфов был разрушен и более недоступен для посещения, а побережье локации Темные берега усыпано пеплом.

Ходят слухи, также что вождь Орды планирует нападение на сам Штормград, столицу Альянса. Однако не все подданные-отрекшиеся согласны с таким ходом, поэтому все вольнодумцы организовываются в отдельный тайный круг…Что ждет Сильвану, успех или нож в спину?

Новые земли для путешествий

Для обеих фракций будут добавлены локации, на которых и будут проходить приключения. Для Альянса это остров Кул-Тирас, который в свою очередь поделен на зоны Долина Штормсонг, Тирагардское поморье и Друствар. Кул-Тирас населен коренными народами (Друстами), прибывшими людьми и пиратами. Внешне остров представляет собой холмисто-лесистую местность.

Территория Орды находится на джунглевом континенте Зандалар, с локациями Вол’дун, Назмир и Зулдазар. Этот заросший лианами и прочей тропической флорой остров населяют различные доисторические животные и тролли Зандалар, а также племена кровавых троллей. В Вол’дуне обитают две зверорасы – диковинные лисолюди и змеелюди.

Куда денут артефакты

На протяжении уже трех аддонов неотъемлемой частью экипировки игрока являлся один или несколько предметов легендарного качества, вокруг которого частично крутился сюжет игры. Battle for Azeroth в этом смысле не станет исключением, и похоже что эта тенденция уже никогда не выйдет из моды у разработчиков.

У нас были легендарные плащи, кольца, оружие и даже камни для инкрустации, и вот настало время для ожерелья.

Оно называется Сердце Азерота и работает по тому же принципу, что и артефактное оружие сейчас – накапливает силу за счет собираемого азерита (новый супер-ресурс, выделяемый самим Азеротом из своих недр из-за непрекращающихся войн между Ордой и Альянсом). С его помощью также можно будет усиливать некоторую экипировку.

Оружие из текущего аддона канет в лету. Расстаться с ним придется проходя цепочку заданий, а способности артефакта перейдут в навыки и заклинания игрока.

Новые союзные расы

К обеим фракциям примкнут новые союзники, по две расы для каждой. Орда сумела подружиться с Ночнорожденными и Тауренами Крутогорья, а на помощь Альянсу пришли Озаренные дренеи и Эльфы бездны. Эти расы уже доступны в игре при условии приобретенного предзаказа.

После выхода BFA будут добавлены еще по две расы для фракций – Зандаларские тролли и Орки Магхара, Дворфы Черного Железа и Люди Кул-Тираса. Но не факт что это произойдет сразу после релиза.

Ни в одном аддоне не было добавлено столько рас! У каждой расы естественно есть свой уникальный транспорт и друидские облики (для тауренов и троллей), а также целая пачка расовых способностей . Особенно своеобразные облики друидов у Зандаларских троллей.

Чтобы получить доступ к новым расам кроме предзаказа нужно также выполнить специальные задания.

Краткий обзор других нововведений

  • Повышен максимальный уровень, что совершенно ожидаемо, до 120.
  • Пересмотрена система уровней экипировки.
  • Вернулись классовые бафы. Кроме шаманов, не повезло ребятам.
  • Внутри игры можно создавать и вступать в тематические сообщества (кроссервер). Теперь будет легче найти группу по ачивкам!
  • Профессия Первая помощь будет удалена. Спешите выполнить связанные с ней ачивки, которые перейдут в раздел Наследия.
  • Добавят такие экзотические виды транспорта как жаба и пчела ( и еще много других странностей).
  • Расширение места в стойлах охотников и новые виды питомцев (наконец-то можно приручить единорога, мы ждали этого два года!).
  • Новые ачивки за количество превозносящих фракций и маунтов (теперь есть смысл собрать их вообще всех).
  • Теперь вся добыча будет персональной. Невероятно, но факт.
  • Новые поля боя, рейды и подземелья – все это, разумеется, будет.

Что нужно успеть до выхода Battle for Azeroth

Все ачивмены сейчас заняты наверстыванием всего того, что по каким-то причинам не успели сделать-получить за время второго нашествия Легиона. Что будет недоступно в BFA и нужно успеть уже сейчас?

Получите достижения из профессии Первая помощь, ее было решено удалить за ненадобностью. Ну в самом деле, в нашем то веке лечиться бинтами? Сейчас одна из самых долгих ачивок [Есть здесь врачи?], так как для ее выполнения нужно выбить из мобов целую кучу итемов с низким шансом дропа. Игроки объединяются чтобы делать это вместе, а значит быстрее.

Выполните достижения типа Слава рейдеру, пока они более менее актуальны и интересуют большее количество игроков. За них можно получить титулы и маунтов.

Станьте абсолютным чемпионом на Бойцовской арене или Арене испытаний, пока она не начала новый сезон! Некоторые достижения можно получить только с помощью друзей, сейчас много игроков занято тем же, так что найти группу не составит большого труда.

Пройдите испытание для своего класса в Башне магов на Расколотом берегу и получите облик для артефакта и достижение.

Поля боя Берег древних и Ашран будут удалены, а достижение связанные с ними перейду в раздел Великих подвигов. Так что если вы любитель PvP то стоит поторопиться.

Пройдите рейд Испытание доблести на эпохальном уровне сложности и заработайте достижение [Избранный], одноименный титул и комплект для трансмогрификации Облачение избранных мертвецов. Для выполнения этой задачи потребуется убить последнего босса ни разу не умерев за время всего рейда! Псоле выхода BFA достижение станет недоступно.

Получите транспорт Фиолетовый чарокрыл, которого можно добыть убив Аргуса Порабощенного на героической сложности. Вам выпадет персональный лут в виде предмета начинающего задание на маунта. В следующем аддоне предмет падать уже не будет.

Еще парочка маунтов, которых можно будет получить и после старта BFA, но уже с шансом в 1% – Злодейское ядро адского пламени и Укрощенный ур’зул. Сейчас они дропаются с 100%-ным шансом на эпохальной сложности с последних боссов Цитадели Ночи и Анторуса, Пылающего трона. Но только по одному на весь рейд.

Нафармите Незрячих глаз в Клоаке Даларана, пока она совсем не опустела. Иначе в дальнейшем придется выбивать их только из немногочисленных монстров, что усложнит задачу, а точнее сделает ее намного более долго-выполнимой. За эти глаза можно приобрести различные предметы, включая уникального маунта Крысоконь и спутника-медузку.

Набейте репутацию с фракцией Отмщение когтя, пока для этого есть больше возможностей. Ведь делать это можно только специальных зонах Легиона, убивая других игроков, а после выхода следующего обновления эти локации опустеют. Кроме +1 к количеству превознесений получите маунта.

Источник: https://mmorpg-blog.ru/8119.html

Как «Битва за Азерот» бесповоротно изменила World of Warcraft

Дополнение Legion было одним из лучших в истории игры. Все ожидали, что в Battle for Azeroth Blizzard просто продолжит идти проложенным курсом. Но не тут-то было! После «Битвы за Азерот» WoW уже не будет прежним — объясняем почему.

Сжечь Мировое Древо «на слабо» — это норма

Карту игры полностью перекроили. Сильвана Ветрокрылая, новый вождь Орды, сжигает одно из четырех Мировых Деревьев ночных эльфов — Тельдрассил. Зачем? Решила доказать, что ей не слабо. В итоге века истории и тысячи невинных мирных жителей сгорают заживо, а уцелевшие лишаются дома. 

Континент Калимдор окончательно занимают войска Орды.

Андуин Ринн — убийца

Молодой король Ринн, некогда ратовавший за мир, дружащий с тауренами и до последнего пытавшийся образумить полубезумного орка Гарроша, возглавляет крестовый поход мстителей из Альянса на столицу нежити — Подгород.

Не без потерь, но город-таки берут, однако Сильвана обставляет всех и здесь: жителей эвакуируют, а само поселение заливают бурлящей чумой. Потому что могут, а честь — для слабаков из Альянса.

В итоге обладатели голубого флага, скованные моральными принципами, остаются ордынским соседом, но уже не в Лордероне. 

По эту сторону Великого моря теперь лишь изолированные эльфы крови.

Законы военного времени

Суть дополнения — война, и не с общим врагом, с которым обе фракции еще совсем недавно бились бок о бок, а именно друг с другом. Изменит эта война всех. Прежними не будут уже ни Орда, ни Альянс, ни Сильвана, ни молодой Андуин. 

В первой начались масштабные брожения на тему того, что фракция уже не та (будто все, что было после Тралла, всех всегда устраивало).

Вторым не нравится быть грушей для битья, на которой третья, королева Баньши, тренирует свое вероломство и коварство. Ну а четвертый просто изменился слишком сильно и резко.

Хотя как раз Андуина понять проще всего: его страну рвут на куски, а отца зверски утопили в скверне по вине Сильваны. 

Остальные явно пали жертвой маркетологов, которые решили посвятить новое дополнение войне. Очевидно, что сценаристам пришлось спешно вписывать текущую историю в реалии нового аддона. Именно поэтому с мотивацией героев и завязкой у дополнения серьезные проблемы. 

Ну а вы чего хотели? Главный злодей вселенной улетел в Круговерть Пустоты, но обещание выпускать аддоны раз в два года все еще в силе.

Адмирал Праудмур был прав

Адмирал Праудмур теперь отнюдь не злодей. Он герой, каким его считают в Кул Тирасе. Он с самого начала говорил, что Орде нельзя доверять и с ней нельзя договориться. Так и вышло. 

Джайна, его дочь, жалеет о произошедшем и раскаивается больше всех. В итоге, обезумевшая после потери Терамора Дочь Морей выглядит одним из самых крутых, мотивированных и интересных героев дополнения. И песня у нее шикарная. Послушайте, если еще этого не сделали. 

#ПростиНасАдмиралъ

В игре появились две могучих морских империи

Кул Тирас — старое морское государство и родина Джайны. Выглядит локация невероятно атмосферно и круто. Дела, тут, однако, плохи.

Кругом царит коррупция, а толпы внутренних врагов вроде ведьм и мятежных кланов разрывают острова на части. Что, впрочем, на руку Альянсу, который, решив эти проблемы, вновь уговорит старых союзников присоединиться к фракции.

Местность очень хороша визуально, квесты интересные, а между ними нам регулярно предлагают смотреть красочные ролики.

Да здравствует Зандалар!

Зандалар — это те самые тролли, с которыми все воевали на протяжении долгих лет. Теперь, однако, у них дома проблемы, а решить их поможет подоспевшая на помощь Орда. Естественно, не просто так. Подобная мощь способна существенно усилить и без того могучую боевую машину. 

Выглядят локации не так стильно и оригинально, как Кул Тирас, но в кровавых топях и гигантском золотом городе тоже есть на что посмотреть. Помимо этого, в Великом море рассыпаны тысячи мелких островков, ресурсы которых герои могут захватывать, соревнуясь с обновленным ИИ в новых событиях — островных экспедициях.

Больше квестов богу квестов

Что? Их в «Легионе» и так было много? А вот и нет! Потому что теперь квесты повсюду. 

Гигантское количество заданий ждет нас как в Кул Тирасе, так и в Зандаларе. А когда вы закончите прокачку, надо будет доделать еще кое-что, чтобы прокачать репутацию. Ах да, после этого нужно идти и делать мировые задания на обоих новых континентах — чтобы получать награды и открывать доступ к подземельям. Да и профессии требуют выполнения ряда заданий. 

В общем, теперь квестов хватит на всех. И еще сдача останется.

Все ваши прошлые достижения здесь никому не интересны

Артефакт, который вы качали столько времени, стал бесполезным куском дерева или металла. Все легендарные предметы выключатся после 115 уровня. Да и звания вроде «Верховного лорда» и «Владыки смерти» отныне никого не впечатляют. К вам будут обращаться как к «страннику с материка» или «чужестранцу». 

Основанный недавно классовый орден тоже останется в прошлом. Будете жить в таверне, а новые задания соратникам (они перекочевали и сюда) выдавать на пришвартованном рядом корабле. Тут нет места великим героям.

А теперь идите и соберите немного ракушек на пляже!

Готовьтесь страдать

Уже во второй половине прокачки каждого монстра вы будете ковырять довольно долго. А после ее окончания характеристики будут настолько смехотворны, что придется хорошенько попотеть, если случайно зацепите пачку из трех врагов. Мировые задания на 120 уровне выглядят довольно комично. 

Даже при включенном режиме PvP Орда и Альянс зачастую услужливо помогают друг другу с монстрами. Потому что разделяют боль друг друга от встречи с суровой действительностью «Битвы за Азерот», где каждый лишний NPC может отправить тебя на кладбище. 

Добавьте сюда неработающие таланты артефакта и непрокачанное «Сердце Азерот» (новый артефакт-ожерелье, дающий особые бонусы некоторым элементам брони), и получите новую действительность, где надо объединяться в группы с другими игроками. Прямо как в старые-добрые времена.

Самый крутой персонаж дополнения — Тролль

Наиболее интересный персонаж дополнения достался Зандаларам. Ну, то есть, как достался: если быть точными, то это Зандалары достались ему. Речь, конечно же, о Лоа Смерти или Бвонсамди. Это тролльское божество, отвечающее за жизнь после смерти и очень любящее заключать со смертными соблазнительные договоры. Последние даруют им невиданную силу, но и плата за это велика. 

Бвонсамди невероятно крут. Он мастерски выбирает моменты и связывает героев тяжкими обязательствами. А еще он круто выглядит и очень круто звучит. В первую очередь, благодаря отличной игре актера. По крайней мере, в английской версии.

Если же герои силой случая попадают на кладбище, то он ждет их и здесь, отпуская ехидные комментарии.

Честно говоря, для нас Лоа Смерти оказался главной причиной проходить квесты Орды, которые проходят не в таких запоминающихся локациях, как у Альянса.

Читайте также:  Обзор экшн-камеры gopro hero 6 black: характеристики, видео, фото

И что теперь с этим делать?

«Битва за Азерот» не оставила прежними ни фракции, ни героев, ни игровой процесс, ни, собственно, игроков, которые на все лады обсуждают происходящее в Интернете. Как минимум, событие получилось очень ярким.

Что будет дальше — покажет время, потому что старт аддона — это лишь начало, а впереди нас ждут королева Азшара, опасное соседство с Бвонсамди и еще несколько этапов этой войны, которая может закончиться так или эдак, а может и не закончиться вообще. 

Кто знает, какие еще сюрпризы приготовила нам Blizzard?

Источник: https://gameguru.ru/games/world_of_warcraft_battle_for_azeroth/desyat_veschey_v_battle_for_azeroth_kotorye_bespovorotno_izmenili_wow/articles.html

Рецензия на World of Warcraft: Battle for Azeroth

Между Альянсом и Ордой всегда чувствовалось напряжение — даже в периоды мира, когда все объединялись против какого-то ультимативного врага. Старые войны трудно забыть, поэтому, как только Пылающий Легион был повержен, конфликт вспыхнул вновь. А нам это разгребать.

Многие поклонники воспринимали дополнение World of Warcraft: Battle for Azeroth со скепсисом. Ведь что может быть масштабнее и круче, чем война с армией самого Саргераса, война с чудовищной угрозой для всего живого? Дополнение Legion подняло планку на какую-то совершенно невозможную высоту, вернув заскучавших в Warlords of Draenor игроков назад.

А в новом аддоне авторы снова сталкивают лбами две знакомые фракции… Нет, иногда приятно вернуться к тому, с чего все начиналось, но теперь это уже не дотягивает до уровня былых конфликтов. К тому же почти все нововведения «Битвы за Азерот» выглядят как переработанные механики из предыдущих аддонов. Но даже это не вызвало бы вопросов, если бы разработчики все сделали аккуратно.

События Battle for Azeroth начинаются сразу после окончания Legion. Саргерас воткнул гигантский меч в планету, которая оказалась древним титаном. Не то чтобы это было сюрпризом, особенно для тех, кто разбирается в лоре, но мысль о том, что твой мир на самом деле живой, завораживает.

В общем, мир этот из-за ранения начал умирать, истекая минеральной кровью, застывающей в виде азерита — специфического ресурса, который наделяет живых существ невиданной силой. И две фракции, Альянс и Орда, вцепились друг другу в глотки из-за ценного минерала.

Сам азерит — своего рода энергоноситель, который можно поместить в специальное ожерелье, питающее доспехи. Доспехи, правда, тоже нужны особенные, азеритовые.

В Battle for Azeroth они заменили надоевшие артефакты, от которых броня, впрочем, ничем принципиально не отличается. Накапливая азерит, вы можете открывать новые абилки — будь то периодическое включение щита или дополнительная характеристика в скиллах.

Откровенно бесполезных среди этих умений немного, да и если ошибетесь с билдом, на себе особо не почувствуете.

Вариативности с броней сильно меньше, чем с артефактами, но зато доспехов больше — и теперь вам не придется бегать с одной пушкой всю игру. Зато предстоит походить без красивого оружия, что не помешает вам трансмогрифицировать любую заточку в тот же легендарный Испепелитель.

Есть и хорошие новости: азерита реально много, его выдают за выполнение квестов, убийство легендарных существ и прохождение подземелий. Конечно, у каждой вещи свои требования к уровню вашего ультрамодного ожерелья, но для открытия всех умений в синих шмотках достаточно будет недели неспешной игры.

Причем накапливаеся азерит одновременно для всех вещей.

И все потому, что новое дополнение выглядит так, будто это всего лишь пролог истории посерьезнее.

Никакой полномасштабной войны пока нет — вас отправят на один из островов за союзниками: Орда поплывет в ослабевшую империю троллей Зандалар, а Альянс попробует заручиться поддержкой КулʼТираса, находящегося под руководством матери Джайны Праудмур, Катерины. Но надеяться на теплый прием ни там, ни там не стоит.

Главная задача — найти утерянные флоты, попутно разобравшись с мелкими дрязгами местных жителей. Согласитесь, после борьбы с угрозой планетарных масштабов звучит как-то совсем скромно. При этом значительное количество времени фракции будут разведены по своим островам, лишь изредка сталкиваясь.

В какой-то момент вас отправят создавать передовые базы на вражеском острове, и вот здесь наконец-то начнется интересное. Выполнить квесты вражеской фракции, увы, не получится, но у вас будут свои — с рекогносцировкой, саботажем, подготовкой плацдарма для будущей мясорубки. Кроме того, именно на вражеском острове будут доступны мировые квесты, как в Legion.

Но есть и одно большое «но». Для прохождения цепочки военной кампании придется изрядно пофармить репутацию. В этом не было бы ничего плохого, если бы вам в определенный момент, причем довольно скоро, не пришлось заниматься только этим. Сюжетную кампанию можно неспешно пройти за полторы недели и потом либо развлекаться, набивая репутацию, либо не вылезать из подземелий.

Но с ними тоже не все отлично. По какой-то причине данжены Альянса получились удручающе скучными. Тол Дагор и Святыня Штормов вполне могут занять место в пантеоне самых скучных подземелий за все время существования World of Warcraft. У Орды с этим получше.

Конечно, вы можете попасть во все, вне зависимости от выбранной стороны, но из восьми базовых половину вы, скорее всего, не захотите видеть уже на второй раз. Совет: оставьте их к моменту, когда достигните максимального уровня.

Все равно в них придется вернуться, а квестов для прокачки вам хватит с головой.

Создается впечатление, что создание всего, связанного с Альянсом в Battle for Azeroth, просто саботировали, иначе как объяснить, что даже локации у Орды выглядят круче? Некрополи, джунгли с гигантскими динозаврами, пустыня со стометровым громоотводом в виде змеи. В КулʼТирасе тоже есть несколько интригующих мест, но в основном это горы и равнины, на которых нет ничего кроме травы и редких деревьев. Возможно, это дело вкуса, но кампании и впрямь выглядят неравнозначными по качеству.

Альянсу разве что со столицей повезло больше. Боралус — главный город КулʼТираса гораздо уютнее, чем пирамиды Зандалар. Но дизайнеры с удобством передвижения не особо заморачивались, судя по всему, поэтому придется плутать.

Подкачали и квесты. Они все еще прекрасно написаны, но обычно к ним привязаны обыденные поручения вроде «убей десять кабанчиков».

Понятно, что это неизбежное зло в MMO, но вопрос всегда стоит в их количестве — и в Battle for Azeroth, особенно на фоне все того же Legion, их слишком много.

Да и строятся нарративные линии в каждой из трех зон на острове по одной и той же схеме, в конце которой вам придется вселиться в какое-то чудовище и поубивать противников. Особенно смешно, когда в очередной раз ваш союзник переметнется к врагу, а вы лишь зевнете от «неожиданности».

Полномасштабная война начнется с появлением Warfronts. Пока фронты недоступны, и это накладывает отпечаток на восприятие игры прямо сейчас. По сути, пролог будущей битвы — единственное, чем можно заняться в игре сегодня. Наверное, впервые в истории World of Warcraft авторы сделали ставку на PvP, а не на PvE.

Фронты откроются четвертого сентября, и тогда можно будет сделать окончательные выводы. До этого момента, правда, вас будут искусственно тормозить, чтобы вы все быстренько не посмотрели.

Даже финальный сюжетный квест — это мифическое подземелье, куда нужно собирать людей руками, как в старые добрые.

Но предварительно все равно надо серьезно покататься по базовым подземельям для сбора подходящих вещей.

Несмотря на все сказанное выше, повоевать все же удастся и сейчас — благодаря War Mode. Так как Blizzard избавилась от серверного деления на PvP и PvE, теперь переход в режим «сейчас всю деревню вырежу» можно сделать одним нажатием кнопки.

Так вы подписываетесь на то, что вас могут убить абсолютно в любом месте, но взамен получаете доступ к нескольким отдельным талантам и +10% к опыту во время прокачки. Конечно, вы также сможете убивать любого, кто ходит не под тем флагом.

И если на вашем острове будет относительно безопасно, то вот на вражеском жизнь превратится в настоящие шпионские игры. Придется очень осторожно бегать, чтобы не попасться на глаза врагу.

По ощущениям это очень похоже на WoW времен ваниллы и Burning Crusade, где вас могли убить в любом месте за пределами Шаттрата. Чувство опасности и необходимость оборачиваться в десять раз чаще и постоянно следить за обстановкой — наверное, лучшее, что было и есть в игре. Главное, что можно включать и выключать PvP по желанию, но только в столицах.

Еще есть режим островных экспедиций. В нем вас отправляют на затерянный в океане остров, где нужно с другими игроками соревноваться в сборе азерита. Играется примерно так же скучно, как и звучит.

Все в этом режиме кажется сделанным наспех, процедурно сгенерированные острова выглядят однообразно, местные противники — тоже. Дошло до смешного: у корабля, на котором вы возвращаетесь в порт после экспедиции, просто нет трапа.

Может, это только у Альянса и лишь в одном случае, но все равно говорит о многом.

Battle for Azeroth выглядит логичным дополнением, но получилось оно неоднозначным. Оказалось, что иногда недостаточно просто напихать в аддон «все самое лучшее», что было в игре раньше.

Тем не менее это все еще та самая World of Warcraft, увлекательная MMO, но именно сейчас острее всего в ней ощущается отсутствие по-настоящему новых идей. Да и без главного развлечения нового дополнения, той самой глобальной войны, Battle for Azeroth выглядит как филлер, тем более после потрясающего Legion. Что-то вроде побочной истории. Местами интересной, но все же заставляющей зевать.

Сейчас оценить Battle for Azeroth я могу только на семь баллов, но пока не запущен режим Warfronts — говорить о финальной оценке рано. Посе четвертого сентября, когда откроется «Битва за Штормград» и первый рейд «Улдир», я обновлю рецензию и уже тогда вынесу финальный вердикт.

Спустя два месяца после релиза Battle for Azeroth всем игрокам стал доступен первый рейд — «Ульдир». Это тестовая лаборатория титанов, в которой те пытались изобрести оружие, эффективное против Старых богов. Все пошло не так, как задумывалось, и в итоге титаны вместо того, чтобы найти способ противостоять древнему злу, случайно создали его аватар — Гʼхууна.

Вообще, кроме Гʼхууна в «Ульдире» есть и другие проблемы. Например, Зул — тот самом пророк, с которым вы встретились в подземелье Штормграда.

Зул очень любит призывать толпы помощников и в какой-то момент вообще заливает пол ядовитой кровью. Не хватает урона — вайп. Танк неправильно водит противника — тоже вайп.

Тем не менее до уровня сложности рейдов того же The Burning Crusade «Ульдиру» далеко, но те времени уже, судя по всему, никогда не вернутся.

Зато «Ульдир» очень удобный, за исключением нечеловеческого спуска к Митраксу. В остальном все здорово: не нужно долго бегать и зачищать окрестности. К тому же подземная лаборатория выглядит впечатляюще — тут же вспоминаются двемерские архитектура и технологии из The Elder Scrolls. Правда, все, кто хотел, новый рейд уже прошли, и альтернативы пока нет.

Самое смешное, что через два месяца недостаток контента заметно еще сильнее, чем прежде. Частично эту проблему должны были решить и фронты, но нет. Хотя бы потому, что это не фронты, а фронт — то есть он один, называется «Битва за Штромгард».

Справедливости ради надо отметить, что он удался. Вы стартуете на своей базе, потихоньку захватываете добывающие постройки, потом — опорные пункты врага, и так до тех пор, пока вплотную не подберетесь к его крепости. Все это время вражеская фракция, ведомая ИИ, пытается отбиться, запуская волны пехоты и кавалерии и осадные орудия в вашу сторону.

Больше всего это напоминает даже не классическую Warcraft, с которой режим сравнивали до его появления, а Dota или даже Heroes of the Storm с мелкими заданиями, дающими преимущество, и чуть более комплексными механиками.

Попутно вы собираете железо и дерево, которое можете вкладывать в развитие собственных крепости и зданий, где можете нанимать воинов, улучшать их доспехи или получать неплохие баффы.

Звучит неплохо, но есть проблемы. Во-первых, сессии проходят стремительно, но если для данжей или батлграундов это плюс, то на «фронтах» предполагалась более вдумчивая игра. Война ведь — это о стратегии, планировании и динамично меняющемся окружении, под которое приходится быстро подстраиваться.

А здесь почти нет тактики. Вы с толпой союзников просто уничтожаете любое сопротивление без особых усилий. Это больше напоминает вторжение монгольской орды, чем войну с равным противником.

Конечно, многого от ИИ требовать трудно, но тогда нужно либо усложнять задачи, либо разрешить за обе стороны играть настоящим игрокам.

Во-вторых, всего один фронт — это мало. Еще хуже то, что у него низкая реиграбельность — из раза в раз действия игроков практически всегда одинаковые, поскольку компьютерные соперники не вынуждают всегда действуют по одной схеме и не побуждают выдумывать новые тактики.

В-третьих, единовременно на «фронт» может зайти только одна фракция. Другой же придется ждать и вкладывать ресурсы, пока не появится шанс отбить территорию. Получается формат «неделя через неделю».

Это слишком большой период ожидания для любой активности, тем более ключевой для всего дополнения.

Возможно, Blizzard предполагала, что большинство игроков будут играть одновременно и за Альянс, и за Орду, а потому смогут заходить на «фронт» каждую неделю, но если учесть за от смены фракции режим особо не меняется, то эта идея попросту не работает.

Источник: https://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-world-of-warcraft-battle-for-azeroth-372456/

Обзор World of Warcraft: Battle for Azeroth. Игрокам №1 — приготовиться

Blizzard Entertainment на последней своей конференции умудрилась анонсировать сразу два World of Warcraft'а. Перезапуск классических серверов и седьмое дополнение к основному клиенту — Battle for Azeroth. Дополнение вышло 14 августа на радость миллионам фанатов.

Вкратце перечислю основные нововведения.

  • Увеличен уровень прокачки до 120.
  • Два новых континента — земли древней империи Зандалар и Кул-Тирас. Также с ними 10 новых подземелий.
  • Режим Войны.
  • Продолжение истории мира Warcraft.
  • Новая система экипировки, которая включает в себя артефакт «Сердце Азерота» и Азеритовые доспехи.
  • Экспедиции на острова.
  • Битвы на фронтах.
  • Союзные расы. Шесть новых рас, по три на каждую сторону конфликта.
Читайте также:  Публикуем видеоролики в instagram через приложение igtv

Мне не терпится рассказать вам обо всем подробнее.

Только задумайтесь, игре World of Warcraft исполняется в этом году 14 лет!

Сюжет. Очередная битва?

После победы совместными усилиями над Легионом Орда находит новый источник силы — «Азерит», сомнения Сильваны о долговечности союза приводят к разжиганию конфликта. Орда нападает на ночных эльфов, попутно сжигая Тельдрассил, Альянс вместе с Джайной в ответ атакует Руины Лордерона.

Этот ролик вы наверняка уже видели.

Как ни странно, Битва за Лордерон ничем не заканчивается и стороны расходятся. Справедливо будет упомянуть, что на игровом мире эти события таки отразились, для высокоуровневых персонажей эти локации закрыли.

Сожженный Тельдрассил.

Руины Лордерона.

Атмосферы большой катастрофы при этом не наблюдается, никаких вытекающих. Помните как пал Вариан Ринн? Сделали под это целую зону и цепочку событий. А здесь никакой эвакуации или беженцев, сразу про них забыли.

Далее Орда совершенно случайно находит себе союзников троллей Зандалар, а Альянс как бы в ответ отправляет экспедицию на родину Джайны в Кул-Тирас с просьбой о союзе.

После чего герои Орды/Альянса прибывают на новые земли, и тут, как обычно, не все ладно.

Кул-Тирас и Империя троллей Зандалар

На этот раз шесть локаций поделили между двумя фракциями поровну. До достижения максимального уровня каждая сторона будет выполнять сюжетные компании только на своей половине.

Далее на вражескую территорию можно будет высаживаться в рамках военной компании и локальных заданий, но не стоит переживать, эта часть игры немалая, и вы успеете набегаться по всем локациям играя только за одну фракцию.

Три игровых области Орды.

Области Альянса.

Друствар
Первое что хочется отметить, раньше вся игровая индустрия в жанре RPG очень походила на проекты Blizzard. С этого дополнения я заметил обратную тенденцию, если бы серию игр про ведьмака Геральта делали Blizzard, одна из локаций была бы Друстваром. На протяжении многих лет здесь управлял дом Уэйкрестов, но в настоящее время от лорда ничего не слышно, героям Альянса предстоит выяснить почему.Друствар — это страшная сказка со своими темными силами, ведьмами и колдовством. Локация меньше всего относится к тематике моря. Основные ваши противники — друсты, гуманоиды больше похожие на леших.

Статуя Арома Уэйкреста — первого лорда Друствара, последний рубеж обороны местных жителей.

Долина Штормов

Медовые фермы, жрецы моря, и роскошные засеянные поля перед усадьбами.

Казалось бы, что может произойти плохого.

На самой умиротворенной локации дополнения вам также предстоит раскрыть тайну пропавшего флота, которая все это время будет у вас прямо перед носом, завершится последняя глава в подземелье «Святилище Штормов».

На этой локации игроков первый раз открыто столкнут с силами древних богов. Подавляющее большинство сообщества догадывается, что главным антагонистом дополнения выступит — древний бог Н'зот.

События Долины Штормов эту теорию охотно подтверждают.

Тирагардское поморье
Жемчужиной локации безоговорочно является город Боралус — столица Кул-Тираса. Прибывшим игрокам показывают местный порт, он будет очень важной частью игры, банк , квартал ремесленников и порталы. При этом в городе ощущается очень мрачная и чумная атмосфера нищеты, где-то крыша протекает, где-то у бездомных последние деньги отнимают. Напоминает Dishonored. И здесь есть о чем поговорить. Blizzard давно пытается построить город, который будет живым.Как только мы прибываем, нас по сюжету встречают в штыки, после выполнения заданий мы узнаем про разбойничьи шайки, которые покрываются сверху, про эксплуатацию труда и разорение простых жителей. Как только это заканчивается, с нами остаются статичные патрули и военный корабль, город опустевает. Надеюсь, я ошибаюсь.

Вольная гавань — пристанище местных пиратов.

Во время Legion'а город Сурамар казался разнообразным, там мы встречали страдающих бездомных, пирушки для элиты общества, необычные парки и каналы, в Сурамаре был даже зоопарк, но ежедневные локальные задания, которые поделили город на «с демонами/без демонов», сделали город статичным. К большему сожалению, Боралус имеет те же предпосылки.

Подземелье на 5 игроков приведет нас к самому большому разорителю.

Вол'дун
Я не успел как следует пощупать сторону орды, поэтому буду краток — пустыня со своими загадками, куда пригоняют приговоренных из Зандалара. Здесь снова будут отсылки к Н'зоту и немного интриг.Попутно нас знакомят с двумя новыми расами ранее не встречавшихся в игре.

Сетраки — человекоподобные кобры, ранее были в союзе с племенем Зандалар, но почувствовав силу, начали порабощать окружающих.

Первыми жертвами сетраков стали вульперы, беззащитные кочевники.

Разумные прямоходящие лисы.

Назмир

Первое с чем у меня ассоциируется Назмир это восточная Мексика, казалось бы, причем тут Мексика?Так завелось, что в World of Warcraft каменные строения троллей копируют архитектуру пирамид Майя, а окружение это непроходимые болота. Населяют Назмир тролли крови, как обычно ритуалы и поклонение, которые необходимо немедленно пресечь. Несмотря на это, Назмир в целом оставил самое слабое впечатление, он однообразный и скучный, окружение не меняется, все эти маги крови и их прислужники вызывают интерес первый раз в видеоролике.

Зулдазар

Игроки Орды прибывают в Дазар'алор, как ни странно столица Зулдазара. Очень высокая пирамида, спуск с которой или поиск нужного НИП будет вызывать у вас жжение пятой точки, и да, здесь продумали лифты и порталы, но от этого жизнь легче не становится, выручает только планер.

Снова непроходимые джунгли и очень богатая фауна, на фоне столицы они представляют очень малый интерес.

Сюжетные главы Зулдазара развернутся вокруг околопрестольных интриг и восстания.

Прокачка и экипировка

Сердце Азерот
По достижению игроком 110-го уровня его сразу отправят в Силитус к Магни. С окончанием Legion'а все артефакты потеряли силу, и вы можете смело их удалять, грея себя теплыми воспоминаниями. Некоторые таланты старых артефактов оставили на постоянной основе или поместили в таланты.

Сердце Азерот, да Азерот женского рода, имеется в виду титан, а не целый мир, за который мы все это время сражались. Битва за Азерот — далеко не факт, что речь идет о мире или планете. После простой цепочки вам вручают новый предмет экипировки(Шея).

Обычный предмет со вторичными и первичными характеристиками, чей уровень немного выше остальной экипировки.

Работает он как артефакт, вам необходимо кормить его Азеритом, это новая сила артефакта. Далее на новых локациях вы будете получать особые доспехи трех типов: голова, плечи, грудь.

Эти предметы всегда будут помечены как Азеритовые доспехи, в каждом таком предмете доступны таланты.

3-5 талантов в зависимости от уровня Азеритового предмета.

И в зависимости от того же уровня предмета, таланты можно будет легко или не очень разблокировать.

Пример, с прибытием в Кул-Тирас или даже раньше, вас наградят Азеритовым доспехом на выбор. Он будет иметь небольшой уровень предмета, и у него будет всего 3 уровня талантов, которые вы очень быстро разблокируете.

А для того, чтобы разблокировать последний 4-ый талант в Азеритовом доспехе из эпохального рейда, вам нужен будет 31-ый уровень шеи. Сами таланты с первого взгляда не вызвали бурю эмоций увы.

Режим войны

Большие поклонники PvP со слюнями смаковали эту новость и предвкушали что-то большое. Ничего нового здесь на самом деле нету, раньше были PvP и PvE сервера. Сейчас разделение убрали, и вы по желанию можете включить этот режим войны в Штормграде/Огриммаре. Режим дает небольшой бонус, который на дистанции вытекает в огромное преимущество. Бонус равен 10% ко всем наградам и опыту, также активные PvP-таланты повсеместно.

Вы можете отключить режим и отказаться от бонуса, но все мы знаем уровень вашей алчности.

Включая этот режим, вы разрешаете противоположной фракции нападать на вас, игроки в настоящее время делятся на фазы, а не на игровые миры, которые могли быть фракционно-несбалансированными, поэтому врагов на старте дополнения будет более чем. При слабой игре, вы будете огребать постоянно.

Из личного опыта, пытался убить 20 минут одного «рарника», итог — убили семь раз меня большой веселой толпой, конфликты вида толпа-толпа появляются из ничего.

Игрок набирающий 10 убийств получает усиление урона и исцеления на 15%, но за такого игрока дают повышенную награду и его видно на карте, попробуйте исполнить.

Задания

Как и в предыдущих дополнениях игрокам по прибытии на локации будет предложены выполнить сюжетные главы-цепочки, дабы разузнать, что вообще на этих островах происходит. Также будет ОЧЕНЬ много дополнительных заданий с различными отсылками. Несмотря на то, что в World of Warcraft были дополнения, где на прокачку новых уровней уходили десятки часов, на сегодняшний день подобное воспринимается в штыки. И мало здесь достигнуть 120-го уровня, параллельно игроки будут участвовать в военной компании. Для того, чтобы максимально приготовиться к PvE контенту игрокам необходимо кровь из носа доделать ВСЕ задания на всех трех локациях, выполнить военную компанию и заслужить высокую репутацию у фракций.

6 фракций.

1-ый уровень, для того чтобы открыть локальные задания. Тут немного, но отвлечься придется. 2-ый и последующие уровни, разработчики как обычно распределили эффективную экипировку на высоких уровнях репутации. У вас возникает вопрос. Чему ты удивляешься? Всегда так было.

Личный опыт, беру травника, иду по основным главам, глав в игре 10+8+7. Прохожу первые 10 в Друстваре, далее 4 в Долине Штормов, и я 120-ый.

А что дальше? Как думаете? Увлекательный высокоуровневый контент в поисках крутой экипировки? Ха-ха! Нет! Ты должен допройти все главы и все доп. задания, ибо без них у тебя не хватит репутации ни на что.

Я согласен качать репутацию локальными заданиями, и прохождением подземелий, но зачем вынуждать игроков бегать делать однотипные бесконечные схемы.

Локальные задания доступны на всех 6 локациях.

Островные экспедиции и битва на фронтах. Что это такое?

Как только вы закончите тренировку экспедиций в военной кампании, в гавани Боралуса станет доступна карта экспедиций, с которой можно регистрироваться на это событие.

Проще говоря, запускается режим «3 на 3» на случайно созданном острове, побеждает тот кто соберет больше всего очков. 4 Режима сложности: нормальный, героический, эпохальный и PvP. Как вы правильно догадались 4-ый режим против живых игроков.

Большие скопления Азерита охраняют большие существа, будьте бдительны, на вас в это же время может напасть соперник, своеобразная MOBA.

Наградой может быть предмет экипировки, ездовое животное или спутник.

Битва на фронтах
А это событие полностью исключает PvP. Также как игроки строили здания на Расколотом берегу, вы будете готовиться к битве на фронте, то есть нужно скопить количество ресурсов для того, чтобы запустить событие. Ресурсы будем собирать всем регионом, то бишь EU, и очередь будет доступна определенный период. После чего в лучших традициях Warcraft III вам предстоит оказаться среди войска и повести его на войну.

  • 1. Как я уже сказал, необходимо собрать ресурсы, чтобы начать сражение.
  • 2. Как только фракция собирает нужное количество ресурсов, игроки этой фракции могут принять участие в сражении.
  • 3. После окончания сражения зона переходит под контроль другой фракции, в этот момент игроки могут собирать награды с этой зоны.
  • 4. Фракция потерявшая контроль начинает собирать ресурсы.

Союзные расы

Приятное дополнение в виде 6 рас.

После победы над Легионом, к игрокам присоединяются 6 рас. Эльфы бездны, озаренные дренеи, дворфы Черного Железа — к Альянсу, и таурены Крутогорья, ночнорожденные, орки Маг'хар — к Орде.

Для присоединения расы необходимо выполнить достижение по репутации, после чего пройти небольшую цепочку заданий.

Эльфы бездны имеют скачок, периодическое усиление силы заклинаний, сопротивление темной магии, «каст» без задержки и скидки на услуги эфириалов.

Прочие небольшие изменения

  • Снова переработана PvP-система, убраны уровни престижа, перераспределены на уровне чести. Экипировка влияет на персонажа в PvP полностью.
  • В профессиях никаких радикальных изменений, появился «Утилетрон-1000», ему можно скармливать всю экипировку BfA, а он случайным образом будет возвращать вам ресурсы и новый персональный ингредиент Дистиллиум.
  • Значительная переработка некоторых классовых специализаций и параметра «Искусность».
  • Строгое разделение территорий, при этом слазить к другой фракции и там нагадить можно.
  • В Legion'e мы собирали силу артефакта, здесь мы собираем Азерит для новой шеи.
  • Удалены из игры комплекты доспехов(тиры), удалена возможность получить случайный легендарный предмет. Вся механика крутится вокруг Азеритовых доспехов.

Подведем итог

В целом можно сказать, что обзор получился критическим, но это не так. Объективно упрощена система экипировки, и настолько же напрасно игроков гоняют по дополнительным «пустым» заданиям при достижении максимального уровня.

Видна режиссерская работа над основными заданиями у обеих фракций, рассказывать вам детали ни в коем случае не буду! Добывать новую экипировку в подземельях, на локальных заданиях, в экспедициях также увлекательно, чувствуется ценность каждого добытого предмета.

Очень надеюсь на то, что Азеритовые доспехи раскроют себя в будущих обновлениях глубже, потому что сейчас они уж совсем банальные, как таланты в ранних версиях игры или в бете, если вы понимаете о чем я.

Повествование мира Варкрафт с каждым дополнением радует все больше, и радости моей будет полные штаны, если в этом дополнении игроков все-таки столкнут с Древним богом Н'Зотом.
World of Warcraft: Battle for Azeroth получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».

Не могу больше оставаться с вами ни минуты, все «эпики» без меня разберут.

Источник: https://megaobzor.com/obzor-wow-bfa.html

Обзор World of Warcraft: Battle for Azeroth

Пылающий Легион повержен. Враг, что дал начало почти всем событиям вселенной Warcraft, пал в бою с героями Азерота. Казалось бы, это событие — отличный повод завершить многолетнюю вражду Орды и Альянса.

Однако до примирения далеко: во многолетнем противостоянии появилась новая фигура в виде невероятно ценного минерала, способного перевернуть весь ход войны.

Ну и для нового дополнения просто-напросто нужен глобальный конфликт, ведь не зря же игра зовется World of Warcraft.

Читайте также:  Т-54 облегченный в world of tanks: небольшой гайд по танку

Опять на войну

Друствар

После битвы с Пылающим Легионом мир Азерот понес большие потери: огромная рана высвободила на поверхность азерит, волшебный минерал и кровь планеты. Пока защитники природы пытались найти средство исцеления родного края, правители воюющих сторон начали искать применение волшебной находке.

И поиски увенчались успехом: на деле азерит оказался мощным катализатором энергии, из которого можно делать как невероятной прочности доспехи, так и ужасающие по своей силе орудия.

Новые условия в войне Альянса и Орды заставили обе стороны заняться поиском подкреплений: для захвата месторождений азерита нужны войска, а армии обеих сторон ослабли из-за многочисленных боев с демонами Пылающего Легиона. Штормграду и Оргриммару нужны были новые союзники.

Орда решила обратиться к давно забытым зандаларским троллям, древней империи с острова Зулдазар. Похожий на индейцев Майя народ славился своим мощным флотом, богатством и связью с древними духами Лоа. Альянс в свою очередь решил вспомнить королевство Кул-Тирас, союз с которым оборвался после событий Warcraft III.

В сюжете чувствуется свежесть: наконец-то игрокам не нужно побеждать очередное вселенское зло. Основные проблемы и конфликты нового дополнения очень приземленные и понятные: каждая сторона просто ищет себе мощный флот и новых союзников, решая их локальные проблемы.

Орда помогает зандаларам справиться с напастями внутри их общины, злым влиянием древних богов и сложными отношениями с племенами кровавых троллей.

Альянс же решает беды в Кул-Тирасе: столица королевства, Боралус, погрязла в коррупции и разборках пиратских банд, знаменитый флот Праудмуров похищен морскими сектантами, а земли Друствара, одной из провинций Кул-Тираса, страдают от нашествия ведьм.

Сюжет Альянса начинается с… тюрьмы.

Параллельно местечковым конфликтам развивается военная кампания: фракции строят друг другу козни, шпионят и проворачивают диверсионные вылазки в стан неприятеля. Игроку приходится воевать на два фронта, решая внутренние проблемы и оказывая отпор врагу внешнему.

Простор для исследования

Болота Назмира

Новые локации и сюжетный контент, появившийся в Battle for Azeroth, можно без зазрения совести назвать жемчужиной дополнения.

Blizzard постарались на славу: в BfA игрокам доступны шесть больших локаций, по три на каждую фракцию.

Орда и Альянс прокачиваются и идут по сюжету раздельно друг от друга, однако благодаря военным кампаниям, локальным заданиям и желанию припугнуть неприятеля крутой экипировкой могут посетить земли противника.

Локальные сюжеты отлично прописаны: практически в каждом квесте есть захватывающая история, полная интересных и проработанных персонажей.

WoW все меньше прибегает к «подай-принеси» квестам с контекстом длиной в один текстовый мануал: задания разбавлены роликами на движке игры и озвученными диалогами, будто взяты из крупнобюджетной одиночной RPG.

Разве что отыгрыш не столь богатый, но это уже условности ММО-жанра.

Кроме того, сюжетная цепочка отлично продумана: в ходе выполнения обязательных заданий игрок последовательно изучит свой континент и его контент, не испытывая необходимости в «дочистке» пропущенных мест. Задания плавно проведут его по самым значимым точкам, показав большую часть доступных активностей.

Новые союзники

В конце Legion и начале Battle for Azeroth появились союзные расы: видоизмененные классические версии жителей Азерота с уникальной внешностью и способностями. В предыдущем дополнении ряды Альянса пополнили эльфы Бездны и Озаренные дренеи.

Первые — высшие эльфы, ставшие заложниками могущественной вселенской пустоты. Однако силу неведомой сущности они смогли познать и обуздать, что сделало из них отличных волшебников. По внешности напоминают «темную» версию Кровавых Эльфов.

Озаренные дренеи не так сильно отличаются от своих классических собратьев. От обычных жителей Аргуса их отличает лишь источающая свет сила Наару, что населяет их тела. Из заметных отличий — дополнительный опыт за убийство демонов и взрыв волны Света после смерти.

Орда пополнилась тауренами Крутогорья и Ночнорожденными эльфами. Первые – антропоморфные быки с оленьими рогами из Расколотых Островов, умеющие атаковать врага мощным рывком. Вторые – древняя цивилизация ночных эльфов, ставшая заложниками Пылающего Легиона.

В Battle for Azeroth к фракциям добавились еще 2 расы. Альянсу достались дворфы Черного Железа, которые спустя многие годы смогли примириться с народами Восточных Королевств и заключить союз с Андуином Ринном.

От обычных горных бородачей отличаются темной кожей и мрачной эстетикой, а также повышенной скоростью бега в подземельях и возможностью путешествовать по миру на буровых установках. Кроме подгорных воителей с будущими обновлениями в ряды Альянса вступят люди Кул-Тираса: уникальная вариация обычных людей, выполненная в морской тематике.

Появятся жители Кул-Тираса в двух видах: толстяки с бакенбардами в стиле оригинального Warcraft и худые сутулые матросы.

Орда же смогла завербовать на свою сторону Маг’харов, орков из альтернативного Дренора, которые бежали от гнета победивших в другой реальности дренеев. Они имеют уникальные таланты, полезные для охотников, а также множество типов племенных раскрасок и украшений. В будущих обновлениях войска Сильваны пополнят тролли-зандалары в честь союза между Ордой и Зулдазаром.

Как красив Кул-Тирас в это время года

Боралус

Самой заметной особенностью Battle for Azeroth можно смело назвать дизайн. Blizzard продолжают отходить от миниатюрно-мультяшного дизайна «ваниллы», позволяя себе размах и масштабы.

Новые столицы фракций, Дазар’Алор и Боралус, выглядят как настоящие мегаполисы: десятки улиц и переулков, в которых кипит настоящая жизнь.

Прохожие бродят по кварталам, общаясь друг с другом, со всех сторон гудят торговые лавки и рынки, и лишь новоприбывшие игроки в ступоре стоят посреди главной площади, пытаясь сориентироваться в этих лабиринтах из домов и стен.

Но не только столицами прекрасен Battle for Azeroth – остальные локации тоже богаты на запоминающиеся и красивые места.

Громовой храм сетраков, болота кровавых троллей, отдающий темным фэнтези Друствар, забитые пиратами и контрабандистами окрестности Боралуса, колоссальных размеров Храм Штормов — каждую локацию хочется разглядывать часами.

И в отличии от Legion, в Battle for Azeroth нет ни одной блеклой или не запоминающейся местности — у каждой зоны свой уникальный стиль и тематика.

К эстетической части нового дополнения сложно придраться: уж слишком профессиональная работа проведена в этом аспекте. Новые анимации, невероятные по своему дизайну подземелья и рейды, разнообразное и красивое снаряжение — все на высшем уровне. А вот к остальным частям игры есть серьезные вопросы.

Контент, который не готов

Как и все дополнения к World of Warcraft, Battle for Azeroth привнесла множество новых геймплейных идей и механик. И, к сожалению, ни одна из них не вышла так, как надо. Практически все нововведения вызвали бурю негодования у коммьюнити из-за своей сырости и недоработанности.

Пожалуй, самым частым предметом критики стала азеритовая броня — механика, пришедшая на смену классовому артефакту из Legion. Каждый герой получает особое ожерелье в начале сюжета Battle for Azeroth, Сердце Азерот.

Оно способно впитывать минерал азерит, чтобы потом использовать его силу для улучшения особых азеритовых доспехов: шлема, наплечников и нагрудника.

Каждый из трех элементов экипировки обладает уникальными пассивными и активными навыками, которые по задумке должны были серьезно разнообразить геймплей всех классов и прийти на смену как новым классовым талантам для 120 уровней (которых в Battle for Azeroth не ввели) и рейдовым комплектам.

Но в итоге все вышло неоднозначно: азеритовые таланты либо почти не меняли геймплей, либо давали игрокам несбалансированное преимущество.

Помимо этого способностей было слишком много, из-за чего их полезность пострадала: преобладающая часть азеритовых талантов была лишь невнятными пассивными бонусами или эффектами, которые наносят урон с определенным шансом.

Из-за этого разрекламированное нововведение оказалось банально скучным и невыразительным. И эта проблема касается и других нововведений.

Например, экспедиций, нового режима в World of Warcraft. Фракции посылают своих героев на неизученные острова Кул-Тираса и Зулдазара, чтобы те искали месторождения азерита для войск Альянса и Орды. Суть такова: от каждой из сторон в экспедицию отправляются по три персонажа. Обе команды должна собрать определенное количество азерита быстрее оппонента, чтобы одержать победу.

Добыча минерала осложнена не только наличием противника, но и суровыми условиями самих островов: земли кишат случайными монстрами, ловушками и динамическими событиями (в любой момент могут напасть дикие тролли, контрабандисты Торговой Компании и другие нехорошие личности).

К тому же, помимо честного сбора азерита, всегда можно подрезать добычу у вражеской команды, просто убив ее членов.

Торталаны, раса черепахолюдей-исследователей

На бумаге концепт выглядел невероятно весело и интересно: напряженное противостояние команд, десяток различных по теме и дизайну островов, динамические события и уникальные награды.

На деле же режим оказался заброшенным игроками чуть ли не в первые недели дополнения. Процесс сбора азерита до жути рутинный: из забега в забег приходится толпами нарезать стоячих монстров, а задания и уникальные события либо слишком редко попадаются, либо просто неинтересны.

В PvP-режиме экспедиций тоже никто не предпочитает играть: гораздо полезнее пойти на поля боя, да и получать уникальные награды таким способом непродуктивно.

Куда легче и быстрее исследовать остров на самой легкой сложности — награда одна и та же вне зависимости от того, включен героический режим или эпохальный.

То же самое касается и фронтов, другого нововведения, которым Blizzard привлекала внимание к Battle for Azeroth на многочисленных демонстрациях. В своей основе фронты — это те же поля боя, только четко привязанные к текущему сюжету войны фракций и имеющая уникальную механику постройки базы.

Подобно жанру MOBA, в ходе сражения союзные NPC идут в наступление на укрепления противников, пока игроки оказывают им поддержку.

Герои могут собирать ресурсы и тратить их на покупку дополнительных войск и прокачку сил наступления: постройку осадных машин, открытие новых видов солдат и улучшение снаряжения союзных ботов.

По задумке фронты должны были стать смесью классических RTS с полями боя World of Warcraft. На деле же оказался еще один скучный и долгий PvE-режим, в который люди играют лишь ради уникальных моделей снаряжения.

Битвы долгие и не динамичные, проиграть в них практически невозможно (только если весь рейд из 20-25 человек станет столбом и не будет ничего делать), а награда будет составлять лишь один кусочек целого комплекта, из-за чего перепроходить фронты ради полного сета придется десятки раз. А надоедают они буквально после первого посещения.

Сражения по всему миру

Крепость Стромгард

Мировое PvP претерпело существенные изменения: теперь все сервера World of Warcraft объединены в одно пространство без разделения на PvE и PvP игроков. Вместе с этим добавился «режим войны».

Выключив его, игрок не сможет сражаться с другими игроками вне поля боя, даже если находится на локации вражеской фракции.

Однако если режим войны включен, он будет получать больше опыта и золота за задания, а также получит доступ к уникальным активностям.

Первая — это ящики снабжения. Они падают в случайных местах на локациях нового дополнения, отмечаясь столбом света и меткой на карте. Та фракция, что захватит ящик первой, откроет всем ее членам доступ к сундуку с ворохом полезных вещей.

Вторая — это охота за убийцами. Если игрок совершил 10 убийств героев противоположной стороны, он получает метку «убийцы». Она дает ему бонус к урону и исцелению, но помечает его на карте для всех игроков противоборствующей фракции. А за его голову соперники получат особую и очень щедрую награду.

Новые идеи отлично разнообразили мировое PvP и исследование контента: задания в стане неприятеля выполнять гораздо веселее, когда приходится прятаться от вражеских патрулей случайных игроков и рисковать в попытках выполнить очередную «локалку». К сожалению, сам режим войны интересен, только если игроки целенаправленно захотят этой самой войной заниматься.

По итогу получилось так, что большая часть пользователей предпочитает просто выключить PvP и мирно выполнять ежедневные локальные задания. Это не так весело, как эпическая мясорубка Орды и Альянса, зато более продуктивно для кошелька и экипировки.

Лишний забег в эпохальное подземелье будет и полезнее, и быстрее, чем многочасовая охота за очередным разбойником-убийцей.

А стоит ли игра свеч?

Пока Battle for Azeroth судить очень рано. Дополнение еще только вышло, и всех идей, задуманных Blizzard для текущего аддона, игроки пока не увидели.

С одной стороны, коммьюнити World of Warcraft столкнулось со множеством ошибок и проблем: техническая сырость, недоработанность механик, откровенно скучные нововведения. Возможно, сказалась спешка: Blizzard хотят выпускать новое дополнение каждые 2 года.

Также есть шанс повторения ситуации с Warlords of Draenor, когда основной штат разработчиков был задействован на новом проекте, из-за чего качество дополнения к World of Warcraft серьезно пострадало. А сейчас студия как раз готовит какие-то анонсы к будущему BlizzCon, да и во всю работает над World of Warcraft Classic.

Вполне возможно, что на Battle for Azeroth просто не хватило рук.

Локальные задания торталанов представляют из себя забавные мини-игры. Они увлекательные, но их мало, из-за чего забава быстро наскучивает.

С другой стороны, проделанный труд действительно чувствуется: визуальная часть и общий дизайн выполнены на неописуемом для игры уровне.

В Кул-Тирасе и Зулдазаре приятно находится, их интересно изучать. Новые сюжетные цепочки веселые и увлекательные, да и подземелья с рейдами вышли достойными. Blizzard открыли игрокам два огромных континента с шестью локациями в сумме, и это далеко не весь контент, что запланирован в Battle for Azeroth.

Игроков ждут новые сюжеты и зоны для изучения, а также рейды, режимы и экипировка.

Да, студия совершила массу ошибок. Но Blizzard о них знает, не отрицает своих неудач и уже во всю исправляет все возможные недочеты.

Если вы хотите вернуться в World of Warcraft ради нового дополнения или просто начать свое знакомство с игрой именно из-за Battle for Azeroth — стоит подождать еще пару обновлений, пока игра не войдет в более стабильное русло.

Однако у нового аддона есть существенные достоинства и внушительный потенциал, из-за которых Battle for Azeroth можно дать кредит доверия. Дополнение только вышло, делать какие-то серьезные выводы всего по двум месяцам — очень поспешное решение.

Источник: https://ageofgeeks.com/games/world-of-warcraft-battle-for-azeroth-review/

Ссылка на основную публикацию