Обзор graveyard keeper — характеристики и системные требования

Обзор игры Graveyard Keeper

Graveyard Keeper – шикарный ААА проект от амбициозной российской студии Lazy Bear Games, доступный на платформе Steam. Самая настоящая и современная песочница, в которой можно все. Согласно отзывам, игра имеет глубокий и захватывающий сюжет, а главный герой буквально с первых минут заставляет сопереживать ему! На самом деле нет, немного не так. Совсем не так.

Назад в 90-е?

Зайдя первый раз в игру, можно тут же вспомнить ту эпоху. Графическая составляющая выглядит как в те времена, когда царствовала Sega Mega Drive 16 bit. Вообще в последнее время модно создавать игрульки с безнадежно устаревшей графикой, тем не менее, это не отпугивает, а наоборот интригует.

Концепт или просто сэкономили?

На самом деле неважно, игра Graveyard Keeper затягивает, но сразу стоит оговориться, проект больше подойдет неторопливым казуальщикам, несмотря на свою некоторую хардкорность. Конечно можно поспорить, ну какой же это хардкор? В том-то и дело, вся сложность и скрывается в неторопливости и внимательности.

Только вдумайтесь, огромную часть игрового времени игроку приходится ходить. Просто ходить из точки А в точку Б и наоборот. Для ленивых предусмотрен камень телепортации, но стоит он приличных денег, и в первые часы игры мало кто из игроков может позволить себе такую роскошь.

Сеттинг и геймплей

На что же можно рассчитывать с такой графикой? Правильно, на интересный сеттинг и захватывающий геймплей. Что касается первого, тот тут все банально, игра переносит нас в своеобразное средневековое королевство, которое называется (вы не поверите!) – Королевство.

Главный герой – человек современный, обыкновенный хипстер, который впал в кому и вместо смерти каким-то образом переместился во времени и пространстве. Попаданец, одним словом, модная идея в современной фантастике.

Так начинается сюжет Graveyard Keeper. Наш герой не собирается сдаваться и мечтает вернуться в родные пенаты, выбравшись из мрачного средневековья. Собственно, это и вся история игры.

Нас очень коротко знакомят с местным бытом и правилами, дают на первый взгляд невыполнимые задачи и все – дальше игрок предоставлен сам себе, и если вы не собираетесь потратить много, очень много времени на игру, возможно, «Хранителя кладбища» вам не осилить.

Серьезно, подавляющую часть контента придется осваивать самостоятельно.

Центрального персонажа этой запутанной истории не просто так отправили в этот странноватый мир – его сразу же назначили смотрителем местного кладбища. И теперь только от нас зависит, будут ли местные мертвецы упокоены со всеми почестями и сколько вы на этом заработаете.

В первые часы нам придется хоронить всех, кого привезет говорящий ослик, украшать могилки и следить за их состоянием. И все это до тех пор, пока ослик не офигеет и не начнет требовать оплату своих услуг. А вот тут можно просто забить на ушастого вымогателя и заняться другими делами, которых в этой игре целый вагон.

Разнообразные занятия в игре

Несмотря на то, что игра называется «Хранитель кладбища», в ней масса других очень важных дел. Чтобы выполнять предложенные квесты в игре, наш герой попробует себя в роли лесоруба, рудокопа, огородника, плотника, кулинара – и это лишь небольшая часть довольно разнообразных обязанностей.

Тем не менее нельзя эту игру назвать полноценной песочницей. Да, поначалу будет интересно все: собирать ягоды для приготовления сока, рубить лес, чтобы сделать из него доски для новых креативных крестов и ажурных кладбищенских оградок. Но рано или поздно придется заниматься всем и сразу, от рыбалки до мельницы в прямом смысле.

Чтобы полноценно выполнять поставленные задачи, придется обустраивать и оборудовать двор нашего домика для получения новых материалов, облагораживать морг и церковь, открывать новые области Королевства – и для всего этого будут нужны необычные и редкие ресурсы.

Изучение новых умений

Чтобы справляться со всеми задачами, придется изучать новые умения и технологии.

Система в игре представлена в необычном виде, никакой «экспы» и уровней. За каждое действие наш персонаж получает шарики, своеобразные очки, которые потом можно вложить в изучение технологий.

Этих шариков 3 вида: красные, зеленые и синие.

Отличает их способ получения. К примеру, для получения красных придется добывать руду и камень, для зеленых – собирать траву или заниматься огородом.

Самые редкие и сложные в получении — синие, для их добычи необходимо получить церковь, а затем осваивать науку, заниматься исследованиями различных артефактов в подвале церкви, расшифровывать надписи на старых надгробиях и иногда бывать медэкспертом, изучая части трупов.

И напоследок

Отдельно можно отметить саундтрек, крайне своеобразную озвучку игровых персонажей и приятную музыку. Правда через несколько часов бесконечная зацикленная мелодия начинает приедаться и даже раздражать. В целом же проект довольно интересный, на него не жалко потратить несколько десятков часов, даже играя по 30 минут в день.

Купить игру можно на игровых сервисах: Steam и gog.com, но, учитывая своеобразность этого продукта, прежде чем покупать, можно скачать Graveyard Keeper с торрента, исключительно в ознакомительных целях.

Если игра нравится и вы испытываете нежную ностальгию по старой графике, не скупитесь – все-таки это хлеб разработчиков, которые старались для нас. К тому же у лицензионных игр всегда есть ряд преимуществ: своевременные обновления, тех.

поддержка, онлайн-режимы и другие вкусные плюшки. Приятного вам досуга 🙂

Источник: https://games-reviews.net/publ/obzor/obzor_igry_graveyard_keeper/1-1-0-1540

Graveyard Keeper обзор на пиксельную песочницу про смотрителя кладбища

С момента выхода Graveyard Keeper прошло уже почти две недели, а обзор я собрался с силами написать только сейчас.

И не то чтобы писать обзор Graveyard Keeper – это какая-то удивительно сложная задача по своей сути, а скорее не очень понятно, как к этому процессу подойти так, чтобы вроде бы и уже большую часть игры увидеть (или хотя бы достаточную) и пол жизни на это не потратить в процессе.

Отмечу сразу, что игру я не прошел и вообще не уверен, что это посильная лично для меня задача. Почему так, вы узнаете, дочитав мой обзор до конца.

Об ожиданиях

От Graveyard Keeper я ожидал немало, ведь её разработчики – это Lazy Bear Games, которые подарили нам Punch Club. Если вы не читали мой обзор Punch Club, то все еще можете наверстать.

Первая игра ребят мне очень понравилась, даже несмотря на довольно серьезные проблемы с балансом, гриндом на грани (а иногда и за ней) и довольно сбивчивый по динамике геймплей.

Тем не менее, игра затягивала, вызывала стойкое и в моем случае непреодолимое желание пройти её как можно скорее и узнать, чем все закончилось (что, кстати, я и сделал буквально в две игровые сессии). Само собой, что и от Graveyard Keeper я ожидал хотя бы такого же эффекта, а если повезет, то и исправления ошибок, допущенных в Punch Club.

Об игре

Некоторое разочарование я испытал уже на стадии погружения в атмосферу игры Graveyard Keeper. Ну, то есть на стадии попытки это сделать.

По сюжету нашего героя сбивает машина в нашем времени и он попадает в другой мир, где все еще царит глухое средневековье: ослы разговаривают с людьми, адские черепа левитируют направо и налево (и тоже, кстати, разговаривают), а священнослужители… а, впрочем, они ни чуть не поменялись – у них стабильность.

Вот в таком замечательном мире по какой-то не совсем понятной причине нам предлагают занять должность смотрителя за кладбищем. Происходит это через череду довольно скучных и ничем не примечательных диалогов и парочкой попыток добавить в игру черного юмора (таких себе). Сюжет Graveyard Keeper меня расстроил именно вот этим вот “попаденческим”, прости господи, налётом.

Я рассчитывал на аутентичный симулятор сурового копателя могил, а получил игру про хипстера сбитого на дороге, который оказался настолько тупорылым, что со всеми имеющимися знаниями он даже в средневековье не смог себе найти работу получше смотрителя за кладбищем. Рискну предположить, что в реальной жизни он был баристой.

Но давайте к геймплею. Graveyard Keeper – это песочница с открытым миром (ну, не совсем, правда, но очень близко), тайм-менджментом (где вместо времени энергия), крафтом и бесконечным гриндом. Да, именно так.

Lazy Bear Games взяли самую спорную и нелюбимую многими игроками часть своей первой игры и построили вокруг неё вторую.

Нам предлагают слоняться по окрестностям, общаться с NPC, брать у них квесты, добывать ресурсы, что-то строить, что-то чинить, кого-то закапывать и расчленять и все это в принципе работает и на первые несколько часов само по себе является достаточным развлечением (меня хватило на 5).

Крафт при этом совершенно обычный, добыча ресурсов тоже. Из интересного можно отметить систему, пришедшую на заменя дням недели и вполне себе интересное древо знаний и технологий. Однако и тут все, само собой, упирается в гринд.

Поиграв 5 часов и, что называется, не увидев просвета на горизонте, я решил полюбопытствовать – сколько же времени у меня может занять прохождение игры Graveyard Keeper и выяснил, что это вполне могут быть 40-50 часов. Это при том, что интереса к сюжету у меня не появилось вовсе, а геймплей отпустил на 4-5 часу окончательно и бесповоротно.

Есть тут и боевая система, которая вполне нормальная, но опять же едва ли способна удивить и удержать у экрана на такое колоссальное количество часов.

Графика и звук

А вот выглядит Graveyard Keeper великолепно. В этом аспекте она даже выигрывает у своей предшественницы – Punch Club. Великолепной образчик детальной и глубокой пиксельной графики.

Впрочем, и звучит игра ничуть не хуже. Музыкальная тема не надоела мне за 5 часов игры, что, в общем-то, очень приличный показатель, а звуки были настолько хороши, насколько этого ожидаешь от такой игры.

Итоги обзора Graveyard Keeper – стоит ли играть?

Прежде чем начать подводить итоги моего обзора Graveyard Keeper, я решил, ну, из праздного любопытства лишь, поглядеть, что же думают игроки в Steam об игре и совершенно не удивился, увидев “Смешанные” оценки.

Читайте также:  Недорогие квадрокоптеры - 10 лучших дешевых моделей

Не удивился не потому, что считаю Graveyard Keeper игрой не в полной мере удачной, а потому что прекрасно понимаю, что она в принципе может понравиться только определенной группе игроков со вполне предсказуемыми и давно известными вкусовыми предпочтениями.

Ну разве мало народу в своё время “задрачивали” в Lineage II или Ragnarok Online? Совсем нет. А мало ли игроков онлайн сейчас в других MMORPG и играх, где на поздних стадиях игрового процесса во главе угла гринд? Да полным-полно. На мой взгляд, именно на этих игроков нацелена Graveyard Keeper.

И это лично для меня несколько удивительно, потому что первый проект Lazy Bear Games, PunchClub, даже вопреки присутствию в нём гринда, был проектом без четкой аудитории. Он мог и нравился совершенно разным людям, разных вкусовых предпочтений и вовлеченности в игровую индустрию. Однако свою вторую игру ребята при этом сделали очень-очень нишевой.

В какой-то степени этот аргумент применим к любой компьютерной игре, но в некоторых из них коэффициент соотношения временных затрат к отдаче куда приятнее. Ну, а стоит ли играть в Graveyard Keeper, думаю, вы уже сами разберетесь – в данном случае это дело совершенно нехитрое.

Оценка игры Graveyard Keeper

Геймплей: 40% Сюжет: 30% Концепт: 70% Оригинальность: 70% Реиграбильность: 30% Графика: 90% Звук и музыка: 70%

Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Graveyard Keeper получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru

Источник: http://blast-games.ru/obzori/graveyard-keeper-obzor-2018/

Обзор Graveyard Keeper

Изначально задумывавшаяся как «кладбищенский тайкун», за время разработки Graveyard Keeper значительно расширила границы этой концепции и сделалась в некотором роде даже и RPG — с набором перков для персонажа и впечатляющим деревом технологий.

Среди них нашлось место и ремеслам, вроде деревообработки и металлообработки, и растениеводству, и кулинарии, и собственно анатомии, что позволяет заделаться даже и бальзамировщиком, также и теологии с чуть ли не курсами литературного мастерства.

Кладбище с прозекторской для вскрытия доставляемых тел никуда не делось, но торчать на нем безвылазно вовсе нет нужды — и это хорошо, игра со своим миниатюрным мирком предлагает самые разные занятия, которые сама же и подталкивает чередовать.

Другое дело, что цельного впечатления все это, увы, не производит, и в причинах этого стоит разобраться подробнее.

Попав под колеса машины, главный герой приходит в себя в компании говорящего черепа, озабоченного одной выпивкой, и тот быстренько вводит «попаданца» в курс дела: ты, мол, новый смотритель кладбища, должность эта почетная и ответственная, так что давай, не подведи.

Ослик (тоже говорящий), который привозит из Города тела, ждать себя не заставляет, и вот наш герой уже вскрывает, прежде чем предать земле, свой первый труп, вырезая из него кусок мяса, — ведь тот можно, по наводке черепа, продать в деревне трактирщику.

Такое святотатство, понятно, бесследно не проходит, и в сведениях о теле, лежащем на столе, прибавляется красных черепов: они указывают на качество тела. Выпустить кровь — минус череп, извлечь сердце — минус два черепа или же плюс два – это как повезет. И все это узнается методом проб и ошибок.

Захудалое кладбище с покосившимися крестами всеми минусами своего рейтинга вопиет о том, что хоронить на нем даже и непрезентабельно, но делать нечего, и вот — свежая могила без надгробия и ограды добавляет еще минусов.

А уж если тело полностью выпотрошено (мы ж за этим сюда пришли, нет?) и красных черепов в нем много, то и камень в обустройстве захоронения едва ли выведет рейтинг в ноль. Тем более что и до камня далеко: нужны технологии. Но ведь это только начало, и энтузиазма еще полно. Вот и появившийся епископ обещает вскорости открыть церковь, где мы сможем читать проповеди и заниматься в подвале алхимией, только облагородь сперва погост. Ну разве можно отказаться?

Игра затягивает — на некоторое время, по прошествии которого ясно видишь ту особенность проекта, из-за которой желание провести за монитором еще пару десятков часов исчезнуть может запросто.

Гринд и еще раз гринд, помноженный на такую характеристику героя, как усталость, делает игровой процесс донельзя однообразным, когда возьмешься за какое-нибудь дело, вроде того же обустройства кладбища, всерьез, и завершить его стремишься единственно ради того, чтобы, как это называется, отделаться.

Поэтому сама игра просто-напросто распадается на отдельные эпизоды: намечаешь себе конкретную цель, добываешь под нее ресурсы, осваиваешь ту или иную технологию — и работаешь над ее достижением, забив на все остальное, разве что колокольчик ослика-труповоза оторвет от занятий. Полоска энергии маленькая — постоянно приходится спать, чтобы восстановить ее.

Но это все равно эффективнее, чем восполнять силы с помощью еды. Ведь ту еще нужно приготовить, а это тоже затраты энергии: тесто сделать, например, а потом испечь его в печи, которую перед этим растопить дровами, а те необходимо наколоть, а это, опять-таки, трата энергии.

Хоть как-то связать воедино наши действия мог бы сюжет, но он этой разрозненности в чем-то даже потворствует. Мир игры живет по недельным циклам, только дней в неделе шесть, и каждый из ключевых персонажей появляется в один определенный день, причем исключительно днем.

Проблем в том, что промедление с выполнением их заданий не значит ровно ничего, так что можно сосредоточиться на чем-то одном, что требуется конкретному персонажу, и работать над этим хоть до посинения — остальные всё так же будут приходить в свой день туда, куда они и приходят, и заводить с нами разговор так, как будто мы виделись на прошлой неделе. Персонажи, кстати, соотносятся со смертными грехами: певичка в трактире видит одну свою персону, епископ — обычный жадина, инквизитор одержим поиском мнимых ведьм. И при этом интереснее многих из них оказывается осел-социалист, устраивающий забастовки, — такой вот булыжник в огород сценария.

Выполняя поручения NPC, мы повышаем свой рейтинг в их глазах, и нужно это только для одного: в конце концов попросить у каждого из них деталь для постройки телепорта, который даст возможность выбраться из этого мира-чистилища. Мотивация — унылей не придумаешь.

Часто линии персонажей пересекаются, так что нам нужно узнать сведения, необходимые одному из NPC, у другого: хоть какой-то баланс, позволяющий чередовать линейки квестов.

Те чаще всего сводятся к необходимости добыть какой-то предмет, который во многих случаях можно купить, но куда как разумнее скрафтить самому, даже если это меч с самоцветами, требующий открытия уймы дополнительных технологий, ради чего нужно здорово поднапрячься.

Дело в том, что цены на большинство товаров и услуг просто атомные, и деньги желательно тратить только на то, что действительно исключительно покупается: лицензию на торговлю, разрешение на строительство, сертификат гражданина, семена растений (для первого посева).

Новые технологии и перки нашего героя открываются с помощью очков опыта. Те бывают трех видов: красные за деятельность производственную, зеленые — за связанную непосредственно с природой и синие — за научную. Последняя становится доступна только после открытия церкви с лабораторией в подвале.

Красные же и зеленые очки мы получаем практически постоянно: срубить дерево — это деятельность натуральная, а вот напилить досок — это уже производство.

В лаборатории копилку очков опыта можно внушительно пополнить, просто изучая все предметы подряд на исследовательском столе (для этого, правда, тоже нужны некоторые специфические ресурсы вроде веры от проповедей).

Там же возможно изучать бальзамирование, создавать молитвы, заниматься алхимией (причем вслепую — готовых рецептов почти нет) и даже литературой.

Подвал полезен еще и тем, что именно в нем производятся удобрения, повышающие качество овощей: из семян низшего уровня можно вырастить «серебряные» овощи, а потом и «золотые». Это важно, так как связано с некоторыми — и весьма прибыльными, что редкость в игре — заданиями, а у фермера элитные семена могут оказаться недоступны, если торговля с ним шла не очень активно, — вот и еще одно спорное решение.

Вообще, чем дольше играешь в Graveyard Keeper, тем больше убеждаешься в том, какой мозаичной получилась игра, и именно об этом ее свойстве следует предупреждать сразу: кому-то она запомнится, возможно, наличием в ней книгопечатного дела, вот так неожиданно.

Есть в игре и свое подземелье — целых 15 этажей, доступных в два этапа, — можно зачищать в свое удовольствие, хоть это и так необходимо для квестов одного из NPC.

Это, кстати, единственное место, где «энергетики» (еда, настойки) действительно пригодятся: без них запала героя не хватит даже на половину первого же этажа.

Радости:

  • Можно хоронить и заниматься анатомией
  • Впечатляющее дерево технологий

Гадости:

  • Гринд
  • Рваный игровой процесс
  • Никакущий сюжет

Источник: http://vrgames.by/publ/obzor-graveyard-keeper

Обзор игры Graveyard Keeper

Игры дают возможность попробовать самые разные амплуа: герои, злодеи, убийцы, строители, короли, крестьяне. Сейчас уже сложно назвать профессию, которую заядлый геймер не застал в очередной RPG. Однако за смотрителя кладбища играть пока не приходилось. Такую возможность предоставила студия Lazy Bear Games – авторы неплохой Punch Club.

Читайте также:  Обзор смартфона sony xperia l2

Давным-давно, в глубокой-глубокой могиле

По первым показам проект выглядел весьма интересно – сколько разных и необычных механик можно придумать работе гробовщика! Да не обычного, а средневеково-фэнтезийного! Обворовывать трупы храбрых героев? Осквернять могилы древних магов? Или хоронить этих самых магов без почестей, чтобы потом решать проблемы с многочисленными проклятиями? Услышав словосочетание «Симулятор могильщика», невольно начинаешь воображать самые разные игры, хотя большинство фантазий, скорее всего, остановится на ориентированной на менеджмент ресурсов игре.

Однако, как говорится, «ваши ожидания – ваши проблемы». Уже с первых секунд Graveyard Keeper начинает крушить все возможные ожидания. Начать хотя бы с сюжета: история начинается в современности, где главного героя по дороге из магазина сбивает машина.

Попав в мир иной, умерший узнает, что теперь он не условный Джон из Нью-Йорка, а новый смотритель кладбища в каком-то средневековом Королевстве.

И мало того, что сюжетный троп «попаданца» вылетает на вас совершенно внезапно, к нему в довесок добавляется амнезия и полное игнорирование «внезапности» появления безымянного героя посреди древнего села.

В доме можно поспать, приготовить еду или оставить ненужные, но ценные вещи в погребе.

Когда шок от произошедшего проходит, появляется осознание того, что Graveyard Keeper – не игра про менеджмент, как, скажем, Papers, please или This is the Police.

Новый проект Lazy Bear Games на поверку оказывается классической фермой на манер Harvest Moon или недавней Stardew Valley, смешанной с темой жизни гробовщика.

Ощущение схожести появляется по тому, что главному герою приходится заниматься не только слежкой за кладбищем, но и вообще всеми бытовыми делами: добычей ресурсов, приготовлением пищи, заготовкой дров, фермерством, написанием книг, алхимией, кузнечным делом, скульптурой и даже сражениями. В Stardew Valley все подобные активности объяснялись тем, что главный герой переехал жить в село, желая скрыться от городской рутины и производить все необходимое для жизни своими руками. Почему столь широким спектром обязанностей должен заниматься обычный гробовщик – загадка.

Могила сама себя не раскопает

Геймплейно Graveyard Keeper – хорошая, качественная ферма. Активностей много: от выращивания овощей на личной грядке до бальзамирования тел.

Крафт очень многогранный, сделан приятно и даже реалистично: металлические детали куются на наковальне, снаряжение со временем приходит в негодность и требует обработки на точильном камне, еда нарезается на столе и готовится в печи, а дрова рубятся только на специальной колодке. Никаких многофункциональных верстаков и производства мечей на коленке.

К тому же, на многие действия есть свои затруднения. Чтобы вырастить еду на огороде, приходится закупаться у местных семенами. Чтобы починить ограду у могилы, надо нарубить и обработать дерево, сделать детали и собрать специальный ремонтный набор для того материала, из которого сделано поврежденное украшение.

Древо крафта внушительное: семь категорий с десятками рецептов и возможностей.

На все действия героя тратится энергия, которой надолго не хватает. Восстановить ее можно едой или хорошим сном. Со временем герой может развивать новые умения и пассивные навыки, которые позволяют ему быстрее разбираться с бытовыми проблемами.

Особняком стоит деятельность гробовщика. У кладбища, за которым вам придется следить, есть показатель престижности. На него влияет общее оформление могил и качество трупов. С первым все понятно – чем красивее и дороже надгробия, тем лучше. Со вторым все немного интереснее. Качество захороненного тела также влияет на очки красоты, поэтому любой дефект трупа лишит вас бонусных очков.

Неказистости могут быть вызваны как согрешениями умершего (мол, все плохие поступки отражаются на теле), так и вашими действиями. Любого мертвеца нужно обработать перед захоронением, чтобы улучшить его состояние. Между делом можно вырезать пару органов для личных нужд, однако стоит быть аккуратным – лишняя ошибка на хирургическом столе может попортить тело и снизить показатель престижности.

Помимо работы гробовщика вам предстоит еще и примерить на себе рясу священника. Раз в игровой цикл наступает день служб, на которой придется читать молитвы, чтобы получить пожертвования от богобоязненных жителей и очки веры, которые можно потратить на прокачку или открытие особых вещей для крафта.

Работа с утра до вечера

Родной хутор — место, где кипит основная часть производства.

В неспешной рутине Graveyard Keeper достаточно интересно разбираться… Но не совсем интересно этим заниматься на практике.

Несмотря на огромное количество контента, видов деятельности и ресурсов, игру сложно назвать «отличной», потому как впечатления портятся из-за большого числа спорных геймдизайнерских решений.

Например, в игре нет никакого постепенного развития, все обязанности вываливаются сразу и одновременно, от ухода за могилами до заданий в близлежащей деревне.

Инвентарь у персонажа невероятно маленький, поэтому иметь все необходимое под рукой не получится: постоянно приходится бегать туда-сюда от склада к месту работы, чтобы завершить хотя бы один или два проекта.

Во-первых, это сильно замедляет реализацию самых простых действий, например заправки печей дровами или украшения могил надгробиями. Во-вторых, невозможно быть готовым к ситуациям, когда посреди болота находишь возможность для очень важной постройки.

Да, этот мост до ведьмы отлично сократит неблизкий путь от дома, однако в рюкзаке нет нужных гвоздей для создания постройки.

И никто не напомнит об этом факте – если вы не обладаете хорошей памятью и не привыкли записывать рецепты того или иного крафта, то, скорее всего, вам придется вновь столкнуться с нехваткой необходимых ресурсов.

И могильщик, и жнец, и на дуде игрец

К контексту многих действий есть вопросы. Почему персонаж спокойно относится к тому факту, что он может продавать человеческое мясо на рынке? И почему он сам может его готовить и есть без всяких штрафов для здоровья или психики? Всего пару дней в другом мире, а уже каннибал.

Кто платит ему контрактами за мертвых и зачем их скупает местный глава деревни? Почему попаданец из нашего времени умеет и лес валить, и гвозди ковать, и зелья варить без всякой подготовки? Опять же, почему могильщик занимается всеми вещами, за которые отвечают каменоломы, лесорубы и кузнецы? Понятно, почему это сделано геймплейно, но вот в плане внутри игрового лора все эти аспекты очень сильно бросаются в глаза. Особенно потому, что сторонние обязанности не позволяют вам заниматься тем, ради чего вы играете в Graveyard Keeper, а именно работой могильщика. Избавление от тел, бальзамирования и копания могил занимают лишь половину геймплейного времени, если не треть.

Эстетика кладбища

К чему придраться нельзя – так это к дизайну. Как и предыдущий проект студии, Graveyard Keeper выглядит и звучит на высшем уровне.

Дизайн яркий и полный красок – pixel-art стилистика напоминает лучшие эксклюзивы ранних японских консолей. Анимации милые и забавные, образы запоминающиеся, а общая атмосфера отдает теплотой и меланхолией.

Ее поддерживает саундтрек – мелодичный, легкий и ненавязчивый.

Не время для похорон

У Graveyard Keeper много огрехов, которые мешают получать от игры удовольствие. Довольно странные геймдизайнерские решения, беда с подачей идеи, невероятно рутинный даже для фермы геймплей, примитивная социальная составляющая.

Однако даже с таким погребом бед проект Lazy Bear Games не становится плохой игрой и пользуется популярностью среди фанатов жанра.

Просто немного обидно из-за понимания того, что столь хорошую и милую игру можно было сделать куда как лучше и приятнее для ознакомления.

В таверне можно продать похоронные сертификаты, купить приготовленной еды и пообщаться с различными персонажами.

75

Graveyard Keeper – классическая ферма, выделяющаяся среди других представителей жанра великолепным дизайном и необычной темой. Однако стоит брать во внимание тот факт, что игра не для широкого круга геймеров – уж слишком много у нее условностей и неоднозначных моментов.

Источник: https://ageofgeeks.com/games/graveyard-keeper-review/

Гайд для Graveyard Keeper: полезные советы и обзор карты

Graveyard Keeper является весьма комплексным и увлекательным игровым проектом, который, к сожалению, не может похвастаться интуитивным геймплеем. Для понимания тех или иных вещей и процессов игроку зачастую приходится совершать множество лишних действий, что, конечно же, мешает ему превратить свое кладбище в высокодоходное предприятие.

По этой причине мы решили заранее подготовить игроков к тому, что их ждет, дав несколько полезных советов по игре, включающие в себя помощь по прохождению некоторых квестов и выполнению определенных задач. К тому же мы рассмотрим карту игрового мира, указав все его основные объекты.

Советы для начинающих игроков

Хоть мы и указали в подзаголовке новичков, однако на деле эти рекомендации могут оказаться полезными и для «старичков», которые еще не успели опробовать все механики игры. Они выглядят следующим образом:

  • Во время первой встречи с Кузнецом приобретите у него пару железных деталек, так как они понадобятся вам для создания печи. Иначе вы наверняка столкнетесь с такой проблемой как недостаточное количество железа.
  • На начальном этапе игры вы познакомитесь с черепком Джерри. Он скажет вам пойти в бар и совершить обмен, отдав трактирщику мясо трупа и забрав у него пиво. Далее нужно отнести алкоголь черепу. Однако совершать это действие вовсе необязательно, так как вы можете получить пенный напиток за выполнение квеста Кузнеца. Необходимо будет просто поболтать с владельцем трактира.
  • Если вы успели поиграть в альфа-версию игры, то вам стоит знать, что на территории болота больше нет месторождений угля и железа. Теперь искать эти ресурсы стоит в верхнем левом углу игровой карты – начинайте идти от своего дома. Пройдите по тропинке, уходящей влево от здания. Потом отыщите проход и дойдите до речки. Направляйтесь на север, пока не найдете мост. Перейдите на противоположную сторону и продолжайте двигаться вверх и влево.
  • На некоторых деревьях можно найти ульи, предназначенные для добычи меда. Этот ресурс понадобится вам для готовки пирогов, восстанавливающих энергию. Соответствующий рецепт вы сможете приобрести у Чейн, жены владельца трактира.
  • Если пойти строго наверх от своего дома, то вы отыщите месторождение железа. Вот только тут находятся сильные чудовища, поэтому действуйте осторожно.
  • Чтобы получить определенные технологии, вам придется выполнять задания различных персонажей. В некоторых случаях будет достаточно просто поболтать с ними. Например, на карьерах по добыче глины или болоте можно поговорить с Ведьмой и научиться алхимии. Более точное расположение вам подскажет Епископ после выполнения его первого квеста и повышения рейтинга кладбища.
  • Во время выращивания растений стоит действовать с осторожностью, так как семена овощей при посадке вам не вернутся – нужно будет брать новые. Плюс, не забывайте применять удобрения, функцию которых выполняет торф.
  • Чтобы сохранить игру просто поспите на кровати.
  • Наибольший заработок можно получить путем проведения проповедей в церкви. Размер подношений от прихожан напрямую зависит от рейтинга вашего кладбища и выбранной молитвы. Немалые денежные суммы можно также получить путем добычи похоронных сертификатов и их обмена на монеты. Однако не стоит закапывать в могилы все приносимые вам трупы – некачественные тела лучше скидывать в речку или кремировать.
  • На начальном этапе у вас наверняка будет острая нехватка энергии (выносливость главного героя). Любое действие будет расходовать определенное количество единиц энергии. Однако чем качественнее окажется инструмент, которым вы работаете, тем меньше будет уходить энергии. То есть если вы создадите улучшенную лопату, то сможете быстро копать ямы для трупов, тратя при этом меньше сил.
  • Для получения разрешения на продажу мяса стоит обратиться к Снейку. Его можно найти в подвале – он будет появляться там время от времени. Однако вначале предстоит пройти его квест, связанный с походом в подземелье и добычей 5 кровавых когтей (они падают из чудищ 3-го уровня).
  • Инструменты приходят в негодность не от времени их использования, а от количества выполненных ими действий.
  • Не стоит тут же «беседовать» с ослом, как только Джерри предложит вам сделать это. Сначала исследуйте мир, который вас окружает (ниже мы расскажем о нем более подробно). Так вы узнаете, где что находится, и сможете более-менее освоиться в игре. До разговора с Епископом время в игровом мире словно застынет.
  • При беседе с различными NPC не применяйте не нужные вам ветки. Они понадобятся вам позднее после открытия новой технологии по получению синих очков науки.
  • Чтобы получить железные детали, проведите зачистку подвала, находящегося у вас под домом. В здании имеется кровать, поэтому вы сможете быстро восстанавливать свою энергию.
  • Когда будете копать могилы, обязательно оставляйте место для посадки цветочных клумб и установки других декоративных элементов. Каждая клумба будет повышать рейтинг на 2 единицы. Ее можно скрафтить, использовав 1 торф, 2 красных цветка и 2 камня.
  • После прибытия тележки с трупом быстренько перенесите его в морг и разделайте для получения свежего мяса и качественного тела.
  • Удаляя жир и выливая кровь, вы будете улучшать рейтинг трупа, увеличивая количество белых черепков и снижая число красных. К тому же вы сможете применять жир для изготовления различных предметов (свечки, масла и так далее). Но вначале нужно будет открыть алхимию.
  • Быстрее всего получать красные очки на первом этапе игры можно будет путем производства досок (расходует 5 пунктов энергии и дает 2 красных шарика). Плюс, так вы сможете быстро открыть наковальню.
  • Удаление черепа, кожи и мяса у тела будет приводить к увеличению красных черепков, поэтому делайте это лишь в том случае, если вы планируете сжечь или выбросить труп.
  • Чтобы заработать немного зеленых шариков, начните искать грибы и ягоды. При наличии виноградных кустов вы будете получать по 5 очков при обработке каждого из них.
  • Продавайте неиспользуемые инструменты и сертификаты для сбора большого количества железных слитков. С помощью них постройте наковальню и сделайте ряд полезных инструментов, включая кирку, топор и лопату. Эту задачу удастся осуществить уже за первые 7 дней. Данные предметы помогут вам быстро очистить подвал от разнообразных отходов.
  • Затем стоит подумать о зачистке стены и постройке моста, который будет вести в северо-западную область. Там находятся богатые месторождения угля и железа.
  • На начальном этапе в категории украшений для церкви стоит выбрать две исповедальни. Так вы сможете повысить рейтинг сооружения на 5 единиц.
  • Дойти до деревни быстрее всего можно через подвал. Войдите в него и начните идти по тоннелю в восточную сторону.
  • Дружите с инквизитором для повышения максимального объема своего кладбища.
  • Постарайтесь поскорее изучить Циркулярную пилу, которая открывает срезы, необходимые для быстрого перемещения по миру.
  • Советуем также постараться уже вначале открыть подземелье – для этого предстоит потратить 7 очков веры. Причина в том, что в нем можно отыскать немало ценных материалов для крафта и других полезных предметов.
  • Постоянно открывайте новые молитвы, так как они приносят больше денег во время проповедей. Для этого вам потребуются редкие материалы и высокий уровень мастерства письма.
Читайте также:  Обзор meizu 16th и 16th plus - характеристики, плюсы и минусы

Игровая карта – основные объекты

Карта в игреКарта мира

Как в классических играх прошлых лет, карта в Graveyard Keeper не показывает маркером расположение героя или важных NPC, поэтому ориентироваться в ней придется на глазок. К тому же большая ее часть вначале будет закрыта «туманом войны». По этой причине мы решили рассмотреть ключевые места игрового мира, чтобы вам легче было освоиться в нем.

Дом

Является начальной точкой в игре. Именно тут расположены станки для крафта предметов, складское помещение и кухня, в которой можно готовить различную пищу, восстанавливающую энергию.

На востоке от дома расположен огород, в котором можно садить семена (для начала изучите табличку возле поля, а потом поговорите с Трактирщиком, чтобы получить право на собственность).

Справа от здания на горе находится виноградник – для его расширения необходимо будет пройти парочку заданий Инквизитора.

В доме имеется подвал, который можно использовать в качестве дополнительного склада. В будущем вы сможете разместить тут разнообразное винодельческое оборудование.

К тому же часть ключевых точек в игре (церковь, город, дом и морг) соединены друг с другом специальными подземными тоннелями.

Для их использования придется вначале убрать завалы – изучите соответствующие технологии в древах строительства и металлообработки.

Про морг и кладбище говорят уже в прологе, поэтому говорить о них не станем. Отметим лишь, что чуть ниже морга возле деревьев расположена площадка, предназначенная для кремации тел. Вы сможете воспользоваться ею после открытия специальной технологии.

Деревня и пшеничная ферма

Они находятся на востоке от дома протагониста. Идите прямо по тропинке – сначала вы дойдете до фермы, а потом увидите первые деревенские постройки. На поле можно найти еще парочку интересных мест:

  • Мельницу, где обитает Мельник (на севере), у которого можно приобрести хмель и муку, необходимую для производства пива.
  • Фермера (на юге), у которого можно купить различные семена овощей для их дальнейшей посадки.

В самой деревушке можно найти большое количество купцов, начиная от плотника и заканчивая пастухом, а также таверну. Трактирщик, кстати, продает чудодейственный камень телепортации, дающий возможность быстро перемещаться до трактира или своего дома. Стоит он 2 серебряные монеты. Рекомендуем накопить на него как можно скорее, чтобы сэкономить себе время на перемещение по миру.

Маяк

Расположен к востоку от деревушки. Тут раз в неделю можно найти Астролога, являющегося одним из самых важных персонажей в игре. У него можно взять хороший квест и приобрести особые книги для получения синих очков.

На маяке также обитает его хранитель, продающий множество полезных предметов, необходимых для ловли рыбы.

Болото и хижина Ведьмы

Чтобы добраться до болота, начните идти от своего дома на запад. Вы заметите, что для получения доступа к новой локации необходимо первым делом починить мост. Тут вас ждет настоящий лабиринт, состоящий из заболоченных локаций. Отыщите табличку о ремонте, идите от нее вниз, затем пройдите между трясинами по спирали и отыщите нужную тропинку.

В будущем постарайтесь отремонтировать мост справа от хижины Ведьмы, иначе будете постоянно тратить время на прохождение лабиринта.

Благодаря местной ведьме вам удастся разблокировать начальные рецепты алхимии. Когда вы выполните ее задание, сможете покупать у нее различные алхимические ингредиенты.

К тому же она продает саженцы яблонь и ягодных кустиков, которые вы сможете посадить во дворе.

Пасека

Находится на севере (наверху) от вашего дома. Как только вы откроете определенные технологии, сможете создать в этом месте ульи и добывать из них мед без необходимости лазить по деревьям в лесу.

Ведьмина гора

Расположена на северо-востоке от вашего дома. В основном эта локация связана с заданиями Инквизитора. Позднее вы сможете реализовывать тут пиво и бургеры, получая неплохой доход (событие доступно раз в неделю).

Карьер и лес

В начале игры будут закрыты для посещения. Вы сможете открыть к ним доступ путем разрушения одного из двух завалов: один из них находится к северу от пасеки, а второй – к северу от болота. Карьер является практически бесконечным источником угля, железа и камня (в будущем тут появится мрамор). Так что рекомендуем разблокировать к нему дорогу как можно скорее.

На территории карьера можно отыскать никому не принадлежащий дом. Вы сможете использовать его для сна и размещения полезных станков для крафта.

Источник: https://landofgames.ru/articles/guides/5474-gayd-dlya-graveyard-keeper-poleznye-sovety-i-obzor-karty.html

Ссылка на основную публикацию