Правила регистрации квадрокоптеров в россии

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя моторами, позволяющий осуществлять видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

В июле 2016 года закон о внедрении правок в Воздушный кодекс России был подписан президентом РФ. Ознакомиться с законом и его положениями можно на официальном сайте правовой информации.

Квадрокоптеры не подлежат государственной регистрации, но для их запуска  необходимо получить разрешение на полеты от местных органов государственной власти. Как это сделать расскажем в конце статьи.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Регистрация не понадобится для многих моделей квадрокоптеров, в частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Регистрация квадрокоптеров в России в 2018 году

Обновление (03.09.2018)

На сентябрь 2018 года новой информации о регистрации квадрокоптеров в России не появилось. Закон по-прежнему находится в разработке и на сегодняшний день нет регламентов, регулирующих поставновку БВС на учет.

Обновление (18.09.2017)

По заявлению Минтранса порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать  ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» . Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности ( ЕГИС ОТБ).

В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров. По заявлению Министертсва транспорта — система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и скорее всего будет будет представлена общественности в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Обновление (05.07.2017)

С 5 июля 2017 г. все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 4 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Вместо того, чтобы читать про неработающие законы РФ — посмотрите наш новый обзор квадрокоптера, который управляется руками!

Закон, регулирующий использование квадрокоптеров получил множество негативных отзывов от фотографов, видеооператоров и людей, чья деятельность так или иначе связана со съемкой в воздухе с помощью дронов. 4 июля 2016 В.В. Путин подписал изменения об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг года и все выдохнули с облегчением.

Ходят слухи, что Госдума РФ рассмотрит новый закон, призванный обязать владельцев регистрировать дроны в России в 2017 году, но на данный момент он не выносился на рассмотрение.

ФГУП «ЗащитаИнфо Транс» придумала простой способ регистрации квадрокоптеров при помощи RFID-меток, которые крепятся на корпус и яяляются, по сути, транспондером, информацию с которого может получить оператор считывающего устройства. По задумке ФГУП «ЗащитаИнфо Транс» подать заявку на регистрацию квадрокоптера можно через интернет и стоить это будет до 500 рублей.

Если эти требования примут, то регистрация дронов на территории РФ будет обязательна для устройств массой от 250 г.

На сегодняшний день нет конкретной формы заявления, владельцу необходимо предоставить технические данные о квадрокоптере, включая название компании-производителя, наименование модели, серийный номер и прочие параметры. После этих манипуляций беспилотнику будет выдан специальная RFID-метка, которую следует установить на корпус дрона, а его владелец получит соответствующий документ. Вести учет БПЛА будет и ФСБ.

Документы, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Для получения разрешения на полеты дронов в РФ следует озаботиться сбором следующих документов:

  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на эксплуатацию воздушного пространства;
  • документ, подтверждающий правомерность управления беспилотником.

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку! К тому же, управление беспилотником без разрешения может быть чревато штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Документы для разрешения на полеты на квадрокоптере

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Регистрация квадрокоптера с 2017 года. БПЛА. Как зарегистрировать дрон квадрокоптер в России пошаговая инструкция

В России вводится обязательная регистрация беспилотников. Речь идет о том, что с 5 июля 2017 года необходимо будет регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.

Внимание!

Запущен процесс тестирования системы учета беспилотных воздушных судов

Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце

Обновление!

Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах

(Подробнее)

Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс. Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

В августе глава департамента программ развития Министерства транспорта заявлял о планах ведомства заняться регулированием всех видов беспилотников на территории государства. Тогда против введения учета беспилотных транспортных средств выступили некоторые участники рынка.

Порядок регистрации дронов (квадрокоптеров)

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России.

Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать.

При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения).

После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Радиометки крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце. Данные, полученные от БПЛА, обрабатываются с помощью специального ПО, становятся доступными оператору считывающего прибора.

Процедура учета будет проводиться бесплатно.

Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года.

Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера.

К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа.

Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

Заявку на регистрацию дрона можно будет направить через интернет. Постановка на учет БПЛА обойдется его владельцу примерно в 200-300 рублей, а это сопоставимо с ценой RFID-метки.

Процесс регистрации дронов весом не меньше 30 килограмм будет почти таким же, как и постановка на госучет гражданских воздушных судов.

Владелец авиатехники, к примеру, может быть лишен права управлять БПЛА из-за судимости или привязанности к наркотическим средствам.

Как получить разрешение на полет дрона

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой частично закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Почему власти вводят процедуру регистрации дронов:

  • дроны, часто в руках непредусмотрительных пилотов, не замечающих либо не умеющих управлять квадрокоптерами, сталкиваются с линями электропередач, ветками деревьев, зданиями и как результат — падение на имущество и людей.
  • средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений.
  • виновные лица должны быть установлены и привлечены к ответственности благодяря RFID-меткам.
  • контролирующие органы смогут привлекать к ответственности владельцев дронов при их несанкционированном использовании в местах массового скопления людей (праздники, концерты, митинги и т.д.)
  • контроль использования дронов с целью видеонаблюдения и видеозаписи, где это запрещено.
  • контроль использования дронов в качестве транспортировки грузов.
  • больше число жалоб людей на неадекватных пилотов дронов.
Читайте также:  Apple готовится представить новую версию ipad mini

В настоящее время на официальном сайте ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» размещена информация:

«Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250 гр. — 30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством.

Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место.

Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов». 

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация.

Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Регистрация и получение разрешения на использование и полет дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать квадрокоптер (дрон)?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей. 

Отметим, что в США в мае этого года апелляционный суд отменил требование регистрации дронов. Если это постановление не будет отменено, американцам больше не придется регистрировать свои дроны в Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA).

Где нельзя летать на квадрокоптере в Москве и Московской области

Уважаемые посетители, поскольку официальной карты не имеется, все запретные зоны формируем здесь. Добавлять участки можно через комментарии, которые будут отмечены на картах. Будем благодарны за участие!

 Карта закрытых территории для полетов остальных регионов Росии здесь. 

Источник: http://Advokatorium.com/index.php/ru/news/registratsiya_kvadrokoptera_v_2017_godu_kak_zaregistrirovat_kvadrokopter_v_rossii_poshagovaya_instruktsiya

Разрешение на квадрокоптеры

29.03.2017

Закон о квадрокоптерах

Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.

Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптеров? В последние годы было множество разговоров о необходимости контроля данных летательных аппаратов. Действительно, купить квадрокоптер сегодня может каждый желающий, однако БПЛА нередко создают целый ряд проблем управлениям авиациями и экстренным службам.

Владельцы дронов часто не задумываются о последствиях: беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб.

В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.

Законодательная база о дронах

Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.

30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов.

Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг.

Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.

Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.

Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г.

и опубликован на официальном правовом портале.

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация.

Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать БПЛА?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

Как регулируют данный вопрос на Западе?

Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия.

Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов.

Что касается ограничений в законодательстве Канады, то здесь допускается запуск дронов не выше 90 метров и на расстояние к людям, животным и постройкам не ближе 150 метров.

Существуют ограничения по закону и в ЕС, где отдельные страны устанавливают свои нормативы – единых правил нет. Так, в Италии запускать квадрокоптеры можно лишь на открытых пространствах, вдали от важных городских объектов и людей.

Эксперты уверены, что владельцы БПЛА должны нести ответственность за происходящее с их аппаратом: каждому необходимо регистрировать разрешение согласно законодательству, а не просто покупать «игрушку» и запускать ее в небо без необходимости, подвергая риску других людей.

P.S. На период августа 2017 года актуальная информация следующая. Регистрировать никакие коптеры не нужно. Пока не определен механизм и порядок регистрации.

В настоящее время сайт для регистрации коптеров онлайн находится в разработке. Ресурс будет готов к концу 2017 — началу 2018 года. Вот тогда и будет введен в действие закон о регистрации.

Более подробная информация неизвестна.

← Настройка регулятора напряжения YEP Обзор квадрокоптера Eachine E58 FPV →

Источник: https://www.rc-russia.ru/blog/razreshenie-na-kvadrokoptery

Имеет ли смысл покупать квадрокоптер с камерой в 2017 году?

     Сегодня все владельцы беспилотных летательных устройств Российской Федерации следят за изменениями законодательства в области регулирования полетов БПЛА. При этом много вопросов вызывает это как у обычных пользователей, которые запускают дроны для развлечения, так и у профессионалов, использующих устройства для работы. Так стоит ли задумываться о покупке дрона сейчас?  

Как планировалось регистрировать квадрокоптеры

     Согласно поправкам в воздушный кодекс РФ все беспилотные авиационные системы от 250 гр до 30 кг ( начиная игрушками и самодельные авиамодели, заканчивая профессиональной техникой) подлежат обязательной регистрации с  05.07.17. 

     Основными сложностями принятого в 2016 году закона,  являлся порядок и правила регистрации летательных аппаратов. Мультикоптеры со взлетной массой до 250 грамм не подпадали под действия нормативного акта.

Большая же часть используемой беспилотной техники будь то авиамодельный спорт или  квадрокоптеры имели более существенный вес! После вступления закона в силу, появилась масса вопросов как к реализации  данного ФЗ, так и наличию соответствующей правовой базы в области использования данного оборудования на территории РФ. Было заявлено, что основным регистрационным центром по ведению учета мультикоптеров станет Росавиация – Федеральное агентство воздушного транспорта. Данное ведомство должно было регулировать все технические вопросы по документированию летательных аппаратов, принадлежащих гражданам. Был даже назначен перечень данных, необходимых для регистрации:

 заявление в свободной форме от владельца мультикоптера;

 тип аппарата, серийный номер, дата производства, наименование фирмы-производителя;

 масса дрона;

 количество двигателей, их мощность;

 сертификат.

После прохождения всей процедуры, беспилотному летательному аппарату должен был присваивается номер регистрации, наносимый на сам аппарат. В итоге регистрация летательных аппаратов должна была походить на то, что уже реализовано при учете автомобилей.

     Существенная часть потребителей, ежедневно использующих данную технику для своей работы (профессиональные фотографы и видеооператоры, риэлторские компании занимающиеся продажей земельных участков, компании по надзору за лесным хозяйством, специалисты по ремонту и эксплуатации линий электропередач, сельскохозяйственные службы, а также просто любители аэросъемки) были готовы пройти необходимые процедуры регистрации. 

Пока что нет необходимости заниматься процедурами регистрации!

      Кто именно будет отвечать за вопросы регистрации гражданских беспилотников пока неизвестно, но есть информация, что к данному вопросу подключится государственное предприятие «ЗащитаИнфоТранс».

По инициативе данной организации разработана система специальных RFID-меток,  способных считывать информацию о беспилотнике на расстоянии до 300 метров.  Стоимость установки данной метки составит порядка 300 р.

 В » ЗащитаИнфоТранс» нам сообщили, что они будут выступать в качестве исполнителя, но якобы все вопросы по аттестации и лицензированию нужно будет решать через отделение Росавиации. В самом агентстве воздушного транспорта нам сообщили, что Росавиация не будет заниматься учетом гражданских беспилотных летательных аппаратов, т.к.

не наделена Минтрансом соответствующими полномочиями.  Для того чтобы данные процедуры вступили в силу, необходимо, чтобы Министерсто Транспорта РФ разработало соответствующий порядок, который должен быть утвержден и только после официального опубликования в Российской газете вступит  в силу.      

     Все желающие пока что могут использовать БПЛА на прежних условиях не опоясаться получить штраф за не законную эксплуатацию беспилотника! Что будет дальше посмотрим… 

Читайте также:  Apple планирует сделать intel основным поставщиком компонентов для смартфонов

Приятных и безопасных Вам полетов!

Источник: https://mnogocopter.ru/blog/pokupat-kavdrokopter-s-kameroj-v-2016-godu

Регистрация дронов: как зарегистрировать квадрокоптер в России в 2017 г

Число тех, кто в профессиональных целях или ради развлечения летает на дронах, неуклонно растет, и одновременно с этим растет неясность, нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой.

Основная проблема здесь в том, что органы власти регулярно вносят различные изменения в законодательство, и порой отследить все поправки и сроки вступления их в силу довольно сложно. А, например, последние нововведения были отменены фактически до того, как стали применяться на практике.

Все это создает путаницу для тех, кто любит дроны и хочет использовать их в рамках закона. Так должен ли владелец зарегистрировать коптер и если да, то каковы особенности данной процедуры?

Что гласит закон о регистрации квадрокоптеров

Чтобы разобраться в том, как и какие квадрокоптеры нужно регистрировать, обратимся к первоисточнику, а точнее, к действующему (по состоянию на октябрь 2017 года) законодательству.

Закон о регистрации дронов в России был принят в прошлом году. Вернее, приняты были поправки в Воздушный кодекс РФ – именно он регулирует правила полетов на всех судах, в том числе на квадрокоптерах и других БПЛА. Согласно этому документу, регистрация коптеров в 2017 году – с 5 июля – становилась обязательной.

Так, список поправок от 2016 года гласил, что с 05.07.

2017 в статью 33 Воздушного кодекса должен был добавиться такой подпункт: «Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Однако уже утвержденные поправки по факту в силу так и не вступили, и сейчас – в октябре 2017-го – статья 33 содержит только такое положение: «Государственной регистрации подлежат следующие воздушные суда: 1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее». Таким образом, сейчас закон говорит, что необходимо регистрировать только такой летательный аппарат, чей вес превышает 30 кг.

В свою очередь, статья 57 текущей версии кодекса освобождает пилотов (в документе те, кто управляет квадрокоптерами и иными подобными устройствами, называются внешними пилотами) от получения соответствующего свидетельства. И опять же, норма распространяется только на те беспилотники, чья масса меньше 30 кг.

В целом законотворческая и вообще государственная активность в данном вопросе говорит о том, что, вероятнее всего, довольно скоро регистрировать дроны тяжелее 250 г нужно будет в обязательном порядке (а это весьма внушительный спектр моделей).

Причем закон наверняка будет распространяться на всех внешних пилотов, вне зависимости от того, интересует ли их профессиональное использование или любительская съемка, владеют ли они дорогим DJI Phantom или более доступной Syma.

В любом случае по данным на октябрь 2017-го новая редакция закона на официальном уровне не подготовлена, а значит, пока можно лишь предполагать, какой вид примут следующие поправки в Воздушный кодекс.

Как зарегистрировать квадрокоптер

Появлявшиеся этим летом предварительные сведения, как зарегистрировать квадрокоптер в России, вызывают еще больше разночтений, чем то, надо их регистрировать или нет.

Существует версия, что именно отсутствие конкретного ведомства, системы, а также перечня сведений, которые владелец должен в нее передать, и послужили причиной, почему пока квадрокоптеры весом меньше 30 кг освобождены от государственной регистрации.

Воздушный кодекс высказался на этот счет достаточно кратко: данной работой должен заниматься уполномоченный орган, он же устанавливает порядок процедуры. Однако пока такого органа нет, а соответственно, нет и порядка.

Летом проходила информация, что эти обязанности берет на себя ЗащитаИнфоТранс, однако по факту сейчас компания не оказывает подобных услуг. В ответ на статью «Ленты.

ру» представители организации сказали, что не будут регистрировать коптеры, пока не вступят в силу соответствующие положения закона.

Причем часть функций по лицензированию, согласно комментариям ЗащитаИнфоТранс, планировалось отдать Росавиации, на что Росавиация заметила, что не может взяться за эту работу, так как у нее нет соответствующих полномочий.

Для рядовых пилотов, которые хотят официально зарегистрировать свой дрон, такие разночтения вносят еще большую путаницу в понимание ситуации. Остается надеяться, что новая редакция закона сделает весь процесс более понятным, а ведомства разберутся между собой, какие задачи в чью юрисдикцию входят.

Помимо этого, в СМИ распространялась информация, что сейчас создается сайт, где внешние пилоты смогут зарегистрировать дрон онлайн, и что на запуск ресурса было выделено 65 млн рублей.

В свою очередь, цена регистрации потенциально должна быть вполне доступной: согласно имеющейся информации, стоимость для физических лиц не превышала бы 500 руб.

Учитывая, что к 5 июля портал открыт не был, видимо, ближе к истине другая версия: что он начнет работу в конце 2017-го – начале 2018 года, и тогда законотворцы вернутся к вопросу о регистрации дронов.

Что касается коптеров весом больше 30 кг, то, как говорит действующее законодательство, такой беспилотник должен быть поставлен на учет в ФСБ. Правила гласят, что владельцу нужно предоставить свои данные, включая ФИО, контакты, ИНН, а также сведения об устройстве: название компании-изготовителя и модели, ее серийный номер, тип и число двигателей, год выпуска и т.д.

Где сегодня все-таки можно зарегистрировать квадрокоптеры

Если вы все же хотите зарегистрировать свой квадрокоптер, то можете сделать это через Систему учета беспилотных воздушных судов, принадлежащую Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем и Федерации авиамодельного спорта России. Данная система ведет реестр различных БПЛА и позволяет зарегистрировать дрон через интернет, благодаря чему провести эту процедуру можно в удобное владельцу время и из любой точки России, будь это Московская область или Крайний Север.

В результате регистрации дрону будет присвоен уникальный номер, который необходимо нанести на аппарат (в чем-то эта часть процедуры напоминает постановку на учет автомобилей).

Владелец должен позаботиться о том, чтобы номер хорошо читался и не стирался с дрона, например, из-за дождя или иных контактов с водой.

На сайте системы учета приведены подробные инструкции относительно того, как и где надо расположить присвоенный номер.

Данная услуга предоставляется бесплатно – пользователю достаточно лишь зарегистрироваться и передать в организацию ряд сведений. В их число входят подробная информация о владельце (физическом или юридическом лице) и, конечно, данные по самому аппарату.

Стоит отметить, что эта организация действует полностью в рамках закона, однако сам закон не подтверждает силу выдаваемых ей номеров (их получение необязательно – во всяком случае пока). Существует версия, что именно на базе данного реестра и будет составлен реестр государственный.

Однако также есть шанс, что прохождение регистрации на этом сайте никак не отменит и не облегчит процедуру госрегистрации, когда она все же будет введена.

Зачем регистрировать коптер и за что положены штрафы

Согласно так и не начавшему действовать закону, штраф за квадрокоптер, не имеющий положенных документов, составляет от нескольких тысяч для частного лица до 300 000 руб. для юридического. Пока регистрация для коптеров легче 30 кг необязательна, этот штраф можно считать неактуальным.

С другой стороны, существуют и иные причины, из-за которых проблемы с законом у владельцев могут возникнуть уже сейчас. Например, силовым ведомствам не нравится, что устройства с большой дальностью полета и хорошей камерой на борту могут подлететь к режимным объектам и снять то, что должно быть скрыто от посторонних глаз.

На самом деле большинство из тех, кто на данный момент получил штрафы, получили их не за полет квадрокоптера, а именно за незаконную съемку секретных объектов.

Еще одна причина – трагедии, произошедшие по вине внешних пилотов (в том числе речь идет об авариях, которые затронули «полноценные» воздушные суда).

В таком случае виновнику происшествия может грозить и административная, и уголовная ответственность в зависимости от инцидента и его последствий.

Причем, опять же, наказание полагается не за запуск квадрокоптера, а за последствия такого запуска.

Соответственно, регистрация устройств позволит упорядочить всю систему, быстрее находить нарушителя, а обязанность внешних пилотов получать свидетельства потенциально должно отсечь от полетов тех, кто плохо управляет своим дроном.

Пока же, учитывая, что съемка закрытых территорий и аварии – в числе главных причин, из-за чего реально можно получить штраф за квадрокоптер до 30 кг в 2017 году (или другие виды государственного наказания), владельцам стоит иметь в виду следующее.

Если вы не слишком уверены в своих силах, очень аккуратно используйте дроны там, где могут летать легкие самолеты, вертолеты и т.д.

Также осторожными надо быть при полетах в Москве и других больших городах, таких как Санкт-Петербург и прочих, особенно если речь идет о запуске на улицах: здесь много объектов, которые могут быть сбитыми или поврежденными из-за неверных решений в управлении.

И конечно, новичкам следует избегать полетов над большим скоплением людей, а пилотам всех уровней не стоит приближаться к военным и другим потенциально секретным объектам.

Разумеется, также караются законом явно противоправные действия, вроде переноски и передачи запрещенных вещей с помощью дронов. Кстати, известен случай, когда компания была оштрафована за то, что пыталась наладить доставку пиццы дронами, но у нее не было соответствующего разрешения.

Как подчеркивает предприниматель, организовавший такую доставку, разрешения не было потому, что не понятно, где зарегистрировать квадрокоптер, дрон для таких целей и что данные устройства просто не прописаны в законе о грузовых воздушных перевозках.

Эта история произошла в 2014 году, и, как видим, спустя 3 года законодательство о коптерах в некоторых областях все так же полно неясностей.

Источник: https://robo-sapiens.ru/stati/registratsiya-kvadrokopterov/

Регистрация квадрокоптеров весом более 250 грамм — обязательна

Весной 2016 года вступил в силу Федеральный закон N 891243-6, разъясняющий как должна проходить регистрация квадрокоптеров в России. Этот закон затрагивает не только профессиональные, но и любительские квадрокоптеры. Принятие закона привело к бурной реакции сторонников и противников беспилотников.

На прошлой неделе в вопросе как зарегистрировать квадрокоптеров, появилось чуть больше ясности. Начиная с 5 июля 2017 года, все беспилотные аппараты тяжелее 250 грамм подлежат обязательной регистрации. Соответствующий закон вступил в силу. Однако при всем желании сейчас вы не оформить разрешение на дрон, т.к. сам порядок регистрации пока не установлен.

Это значит, что фактически на текущий момент можно летать без регистрации так как попросту нет оснований для административно-правовых последствий.

Суть регистрации

Правила регистрации коптеров призваны снизить риск получения травм от падения летательных аппаратов, снизить угрозу для воздушных судов, а также пресечь нарушения, связанные с вмешательством в личную жизнь граждан.

Что касается полета над запретными зонами, то такие ограничения уже предусмотрены в моделях квадрокоптеров компании DJI. Например, дрон DJI Phantom 4 Pro попросту не взлетит в закрытой зоне или отклонится от курса. С закрытым для полетов зонам в Москве относятся территории аэропортов, правительственные и военные учреждения, стадионы, посольства.

Читайте также:  Топ-9 популярных фитнес-браслетов - фото, видео

Логичным становится вопрос навыков пилотирования дронов. Очевидно, что если есть регистрация дронов, то должна быть и регистрация пилотов которые этими дронами управляют. На текущий момент закон этот вопрос не регулирует никак.

Как проходит регистрация дронов

Регистрация квадрокоптеров, так же, как и любых других беспилотных летательных аппаратов может быть оформлена одним из следующих способов:

  • через электронный портал оператора учета;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через торговую организацию, продающую беспилотник или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
  • через отделения связи Почты России.

Для того, чтобы зарегистрировать квадрокоптер необходимо в электронном виде заполнить анкету в которой указывается наименование и серийный номер дрона, масса, количество двигателей и другие данные.

Владелец коптера указывает свое имея, паспортные данные, ИНН, место рождения, дату рождения и прочие данные.

Оформить разрешение на коптер необходимо в течение 10 дней после покупки.

После окончании регистрации, квадрокоптеру присваивается уникальный регистрационный номер. В перспективе к каждому зарегистрированному квадрокоптеру будет крепиться RFID – метка, которая будет идентифицировать дрон с расстояния до 300 метров.

Кто будет регистрировать

Постановкой дронов на учет займется подведомственная Минтрансу организация ФГУП  «ЗащитаИнфоТранс». Минтранс разработал правила учета еще в начале 2017 года.

Информацию о ходе утверждения законопроекта можно посмотреть на сайте Правительства РФ.

С последними изменениями и дополнениями законопроекта можно ознакомиться на сайте КонсультанПлюс.

Кому будет отказано в регистрации квадрокоптера

Зарегистрировать квадрокоптер не смогут следующие категории граждан:

  • имеющие судимости за хулиганство или терроризм;
  • состоящие на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
  • ранее нарушавшие правила регистрации беспилотника.

Безопасность прежде всего

Квадрокоптеры, как наиболее популярный сегмент, с каждым годом становятся доступнее не только профессионалам, но и любителям без навыков пилотирования. Уже бывали случаи, когда по вине неопытного пилота, желающего поснимать при большом скоплении народа, квадрокоптер терял управления и падал в толпу.

Кроме того, не каждому понравится, когда над его дачей будет барражировать коптер с камерой и снимать все происходящее, это уже можно расценивать как вторжение в личное пространство.

С безопасностью тоже вопросы, вместо камеры коптер может нести все что угодно, от наркотиков до опасных взрывчатых веществ.

Источник: https://mirquadrocopterov.ru/zakony-i-initsiativy/pravila-registratsii-kvadrokopterov.html

Регистрация квадрокоптеров в 2017. Закон о беспилотниках

Последний год чуть ли не каждое второе СМИ и множество социальных ресурсов поднимали вопрос о законности полетов беспилотных летательных аппаратов и регистрации квадрокоптеров в стране.

За 2015-2017 годы статьи закона о регистрации беспилотных летательных аппаратов менялись неоднократно. Но по сей день как любители, так и профессионалы, не обладают пониманием, нужно ли ставить на учет их летательные устройства, а если они ставят, то не владеют информацией, какова процедура реализации этого юридического процесса.

На сегодняшний день дроны и беспилотные вертолеты отнесены к отдельной категории Воздушного кодекса. Судейства уже неоднократно определяли дроны как воздушные судна.

«Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (Пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ).

Документ, регламентирующий полеты, называется «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». С 5 марта 2016 г вступил в действие следующий пункт из него:

«49.

Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.»

До этого момента вы могли сослаться на то, что ваш аппарат летал до 50 метров в высоту, и вы не могли при этом создавать помехи прочим воздушным судам. Теперь, даже у себя во дворе, вы не имеете права летать без специального разрешения.

Забавно получилось — для городов федерального значения необходимо официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Поскольку все полеты проходят в «воздушном пространстве России».  А помещения не являются исключением такового пространства.

Управление воздушными змеями также нуждается в официальном разрешении, поскольку нитка-леер считается своего рода пультом дистанционного управления пилотированием. Так-то.

Регистрация квадрокоптера

Ознакомимся с законом о квадрокоптерах, вступившем в силу 5 июля 2017 г.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступил в силу с 5 июля 2017 года).

То есть все профессиональные и любительские летательные дроны массой свыше 250 г подлежат обязательной регистрации. Чтобы поставить ваш коптер на учет, нужно обратиться в ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”.

Чтобы идентифицировать прибор, на него наносится специальная метка (RFID-метка), позволяющая зафиксировать данные о его хозяине и виде летательного аппарата. Проще говоря, регистрация дронов будет выглядеть как постановка на учет личных авто.

Это необходимо проделать сразу после покупки аппарата в России или в течение 10 дней после его ввоза в Россию.

Порядок регистрации квадрокоптеров в РФ.

Для получения официального разрешения на использование квадрокоптеров, необходимо предоставить следующие сведения: ФИО, контактные данные, ИНН, технические характеристики и прочие характеристики аппарата:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Для юридического лица дополнительно – полное, и, если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрация (а вернее RFID-метка) будет стоить в районе 200-300 р., в зависимости от региона РФ. Получить метки для дронов можно будет в ближайшем центре оказания гос.услуг, а также в сетях офисов продаж мобильных операторов.

Как происходит регуляция этого закона в США?

В развитых странах этот момент начал регулироваться намного раньше, чем у нас. В США к регистрации обязательны дроны весом 0,55-55 фунтов.

При этом для регистрации достаточно написать запрос на электронную почту, указав ID идентификационный номер дрона, и уже через пару минут вы получите ответ, где будет указан присвоенный номер. Стоит эта процедура всего 5 $.

В Канаде разрешен запуск дронов высотой до 90 м при расстоянии между ними и людьми, животными, постройками) не менее 150 м.

Так что же можно сказать о регистрации дронов в России на сегодняшний день?

В регистрации в исключительном порядке коптеры не нуждаются. Пока законодательные органы не определят четкую механику и ключевые детали регистрации. Более того, на сайте ФГУП “ЗащитаИнфоТранс” написано, что они не производят постановку на учет беспилотных летающих аппаратов. 

На сегодняшний день идет разработка вэб-сайта для online-регистрирования квадрокоптеров, предположительно, к январю 2018 г. он должен начать свою работу. Этот момент можно считать потенциальной точкой введения в действие закона о регистрации.

Стало быть, пока закон не доработан, летать можно, но осторожно. Поэтому лучше выбирать безопасные места вдали от людей и придерживаться правил безопасности. Ну и банальные правила — держаться подальше от полиции или аккуратно «взлетать из-за кустов», если очень хочется

Источник: https://aero-b2b.ru/blog/registratsiya-kvadrokoptera-v-2017/

Регистрация квадрокоптеров: законы в России

06.04.2017

Регистрация квадрокоптеров в России — процесс до сих пор непрозрачный. К тому же, в течение последних двух лет процедура регистрации изменялась на законодательном уровне не один раз.

Ни у владельцев частных дронов, ни у профессиональных пилотов БПЛА зачастую нет чёткого понимания необходимости постановки их устройств на учёт, равно как и порядка действий при осуществлении этого процесса.

В марте 2016 года в РФ был принят закон, обязывающий регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм. Это означало, что большинство популярных моделей любительских и профессиональных коптеров подлежало обязательной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Представители категории потребителей, чья профессиональная деятельность связана с эксплуатацией квадрокоптеров (например, фотографы и видеооператоры, риелторские компании, лесные хозяйства, сельскохозяйственные службы и т.д.

), выражали готовность пройти необходимые процедуры и получить регистрационные номера для своих аппаратов.

Однако, после вступления закона в силу возникло множество вопросов по реализации ФЗ и наличию соответствующей правовой базы.

Недоработанность законодательства в сфере регулирования эксплуатации беспилотников воспрепятствовала массовой регистрации квадрокоптеров — ни у Министерства транспорта, ни у Росавиации не было чёткого порядка действий, как и однозначных ответов на вопросы владельцев беспилотных летательных аппаратов.

По наблюдениям последних, на отправленное в Федеральное агентство воздушного транспорта приходил официальный отказ по причине отсутствия у органа полномочий по регистрации и учёту гражданских беспилотников.

В результате возникшей путаницы, летом 2016 года в закон были внесены поправки, призванные упростить процесс регистрации до тех пор, пока идёт разработка строгого регламента.

Принятые в августе изменения значительно облегчили жизнь обладателям дронов: по сей день получению сертификата и регистрации подлежат только дроны массой более 30 килограмм.

А значит, на данный момент никаких правовых ограничений на использование подавляющего большинства моделей популярных беспилотников нет — за исключением общего регламента использования воздушного пространства Российской Федерации.

То есть, при покупке, например, коптера DJI Phantom, можно сразу же приступать к полётам — не забывая о таких требованиях безопасности, как запрет на запуск беспилотника над скоплениями людей, в городской черте, около аэропортов и т.д.

Тем не менее, работа над созданием прозрачного и удобного процесса государственной регистрации всё же ведётся. С 5 июля 2017 года беспилотники массой от 0,25 до 30 килограмм снова придётся регистрировать — однако, организация процедуры станет более простой и продуманной.

За постановку дронов на учёт будет отвечать ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”, а каждый дрон будет снабжён RFID-меткой, которая позволит его идентифицировать. В метках будет содержаться информация о типе летательного аппарата и его владельце.

В конце 2016 состоялись первые испытания системы RFID-меток совместно с входящей в концерн “Калашников” компанией Zala Aero Group, в рамках которых были проверены устойчивость и защищённость сигнала, а также удобство использования и физические характеристики RFID-меток, которые будут устанавливаться на квадрокоптеры.

Ожидается, что процедуру регистрации дрона можно будет произвести через интернет. Стоимость услуги составит 200-300 рублей, что сопоставимо с ценой RFID-метки. Доставлять метки владельцам дронов планируется через центры оказания госуслуг, а также сети офисов продаж операторов мобильной связи. Таким образом, уже в ближайшие месяцы регистрация БПЛА должна стать намного проще и прозрачнее.

Источник: https://digbox.ru/reviews/registratsiya-kvadrokopterov/

Ссылка на основную публикацию