Что такое электромобиль, их преимущества и недостатки

Достоинства и недостатки электромобилей

Источники углеводородного сырья, используемого в двигателях внутреннего сгорания, с течением времени иссякают. Само сырье и, как следствие, продукты его переработки, постоянно дорожают. Все это принуждает инженеров-конструкторов вести поиски нового источника энергии для автомобилей. Одним из самых перспективных признано электричество.

Так появились электромобили – пока диковинка на просторах СНГ, но уже вполне конкурентный продукт на западе. И хотя автомобиль с электродвигателем появился раньше бензинового, настоящая эра его расцвета только наступает. Что же возродило интерес к данному виду транспорта? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим достоинства и недостатки электромобилей.

Достоинства электромобилей

Экологичность

Пожалуй, самым главным и неоспоримым преимуществом электрокаров является отсутствие выбросов в атмосферу при их движении. Не секрет, что выбросы выхлопных газов на данный момент составляют львиную долю всего загрязнения атмосферы, успешно конкурируя даже с промышленными гигантами.

Количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания неуклонно растет, соответственно возрастает и нагрузка на атмосферу. Воздушная оболочка Земли уже давно не может с ней справиться и это приводит к изменению ее качественного состава.

Поэтому человечество просто нуждается в электромобилях, если, конечно, мы хотим что-нибудь оставить нашим детям в наследство.

Противники развития электрокаров указывают на то, что их экологичность во многом нивелируется использованием больших батарей, которые потом необходимо утилизировать. Электролиты в этих аккумуляторах содержат вредные химические компоненты и приносят немалый вред окружающей среде.

Однако такое утверждение неправдивое, поскольку вопрос утилизации отработанных аккумуляторов любого типа уже давно решен. Обычно производители батарей сами заинтересованы в покупке своего отслужившего товара.

Дилер, реализовавший электрокар, всегда готов принять старую батарею и, при этом, еще и сделать скидку на новую.

Конструкция

Применение в качестве движущей силы электрического тока, подразумевает значительное упрощение конструкции автомобиля.

Так, электродвигатель может работать в двух направлениях без каких-либо дополнительных устройств, по размерам он значительно меньше и проще ДВС, а трансмиссия электромобилей обычно представлена лишь одноступенчатым зубчатым редуктором.

Таким образом, электрокар не нуждается в маслах, фильтрах (масляных и воздушных), свечах, ремне ГРМ. То есть элементов «группы риска» у электромобиля практически нет. Это удобно, так как нет необходимости в сервисных интервалах и постоянных лишних расходах.

Безопасность

Электрокары, как и обычные автомобили, проходят те же самые краш-тесты (EuroNCAP в Европе и IIHS в США).

Конечно, разные модели демонстрируют разные результаты, однако, в общем, уровень безопасности электрокаров находится на очень высоком уровне.

Так, например, Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Model S могут похвастаться самыми высокими оценками, как за лобовое, так и фронтальное столкновение, а также за переворот машины.

Электрокары, благодаря огромному источнику питания, располагают множеством «умных» функций. Это системы парковки, контроля мертвых зон, определения наличия пешеходов и расстояния до других автомобилей, стабилизации и многих других.

Кроме всего, сама конструкция электромобилей является более безопасной, так как благодаря наличию тяжелой батареи под днищем, они имеют низкий центр тяжести, что позволяет избежать опрокидывания при столкновениях. Сам корпус электрокара обычно имеет усиленный каркас, который создает вокруг пассажиров «клетку безопасности».

Электрокары не имеют баков с большим количеством топлива, способного при определенных условиях воспламениться. Это само по себе преимущество. Однако их отсутствие также дало возможность увеличить зону деформации, предназначенную для поглощения энергии столкновения.

Дешевизна езды

Одно из главных преимуществ электрокаров – это небольшая стоимость электроэнергии по сравнению с ценой на бензин или дизтопливо. Так, если в среднем по городу 100 км на бензиновом «Ланосе» обойдутся в 500 рублей, то электрокар это расстояние преодолеет всего за 50 рублей. Таким образом, даже если стоимость электрокара выше, чем модели с ДВС, со временем он все равно себя окупит.

Тихая езда

Одним из самых ярких впечатлений от вождения электрокара является ощущения спокойствия и комфорта, вызванных его тихоходностью. Действительно, электрокары движутся практически бесшумно. Это качество очень позитивно отобьется на уровне шумового загрязнения в больших городах в случае, если электромобили все-таки получат широкое распространение.

Простота зарядки

Зарядка батареи электрокара с помощью специального устройства для быстрой зарядки предельно проста, а главное занимает немного времени. Так, японский стандарт CHAdeMO способен выдать 62,5 кВт, а это позволяет зарядить средний аккумулятор электромобиля всего за полчаса.

Кпд электродвигателей

Электродвигатель существенно качественнее преобразовывает энергию. Так, КПД большинства электрокаров находится на уровне 88–95%, тогда как ДВС может похвастаться всего лишь 22–42%. Это значит, что вы платите не за безвозвратные потери, а за реально пройденные километры.

Недостатки электромобилей

Инфраструктура

К сожалению, уровень развития современных технологий не позволяет электрокарам оставаться полностью автономными. Если их использовать для дальних поездок, непременно возникнет необходимость подзарядки.

Чтобы осуществить ее быстро, нужно воспользоваться услугами специальных зарядных станций.

Именно крайне низкая численность таких станций во многих странах, в частности на территории СНГ, значительно сдерживают распространение экологического транспорта.

Стоимость электрокаров

Стоимость электрокаров пока превышает цену на аналогичные модели с ДВС.

Так, минивэн Nissan E-NV200 обойдется приблизительно в 26000 долларов, тогда как стоимость обычного Nissan NV200 не превышает 22000 долларов.

Цена Volkswagen e-Golf стартует с отметки в 29000 долларов, а его бензинового «родственника» с 19300 долларов. В среднем покупка электрокара обойдется на 15÷60% дороже аналогичной бензиновой модели.

Запас хода

К сожалению, большинство современных автомобилей невозможно использовать для загородных поездок без развитой инфраструктуры, так как их автономность колеблется в пределах 100–160 км. О дальних путешествиях даже и говорить не приходится. Данный недостаток очень актуален для экономически слабо развитых стран и для стран с переходной экономикой.

Энергетический ресурс

Оказывается, электрическая энергия является не таким уж и неисчерпаемым источником.

Подсчитано, что даже если половину всего автомобильного транспорта планеты заменить электрокарами, то для их зарядки не хватит мощности всех электростанций мира.

Кроме того, такой нагрузки не выдержат существующие электросети. Поэтому развитие электротранспорта неизбежно потянет за собой и модернизацию мировой электроэнергетики.

Емкость батареи

Сегодня степень развития гальванических элементов, то есть химических источников электрического тока, находится на уровне, не позволяющем создать аккумулятор удовлетворительных размеров с достаточно высокой емкостью. Из-за этого производителям электрокаров приходится применять в своих машинах достаточно громоздкие и тяжелые батареи. Но и этот шаг не позволяет создать электромобиль, обладающий достаточно высокой автономностью.

Продолжительность зарядки

Время зарядки батареи электрокара от обычной бытовой электросети в среднем составляет 6÷8 часов. Можно и не говорить как это неудобно. Правда существует возможность быстрой зарядки, если это позволяет инфраструктура. Однако и в этом случае придется ждать не менее получаса, тогда как бак можно залить бензином или дизтопливом за считанные минуты.

Перспективы электрокаров

Сколько бы ни говорили о пользе развития электрокаров для экологии, единственной причиной их распространения остается экономическая ситуация.

Неизбежное постоянное подорожание нефтепродуктов подталкивает человечество на поиск нового источника энергии для транспорта. И самым перспективным здесь выглядит электроэнергия.

Поэтому в ближайшие годы ожидается уверенный рост доли электрокаров в мировом транспорте.

Однако не стоит ожидать какого-либо гиперскачка или бума, поскольку развитие электротранспорта имеет ряд сложных проблем, решить которые еще только предстоит. Тем не менее, электромобили совершили огромный шаг на пути к комерциализации отрасли. Они стали более доступными потребителю, разнообразие их моделей увеличилось, а инфраструктура их обслуживания постоянно растет.

Не менее важным фактором, влияющим на перспективы развития электрокаров, является государственная поддержка. Все больше стран предоставляют покупателям экологического транспорта всевозможную помощь в виде субсидий, кредитов и лизинга. Это делает электромобиль намного привлекательнее с чисто экономической точки зрения.

В общем, можно сказать, что рынок электрокаров находится только в начале своего пути и его ждет непременный рост. Интенсивность этого роста во многом будет зависеть от динамики цен на нефть. Однако постоянное развитие технологий и экономические реалии неизбежно приведут к тому, что электромобили станут равноценными участниками рынка, а возможно даже будут на нем доминировать.

Источник: http://dranduleti.com/reviews/dostoinstva-nedostatki-elektrokar/

Что такое электромобиль

Раньше автомобили на бензиновых двигателях считались экологически чистыми. Теперь, когда электромобили становятся все более доступными, а экологическая обстановка в мире ухудшается с каждым годом, ясно, что будущее явно не за дизельными авто.

В чем преимущества электромобилей

Электромобиль — это транспортное средство, которое питается от электричества, а не от бензина или дизтоплива. Поскольку электроэнергия стоит дешевле, эксплуатация электромобиля обходится выгоднее. Его можно зарядить от домашней розетки в 220 вольт. В пути не придется искать заправку, чтобы долить 5-10 литров.

Массовый переход на электромобили — это одно из решений для защиты окружающей среды: при генерации электричества происходит гораздо меньше выбросов углерода, чем при сгорании бензина или дизтоплива.

Поскольку электромобили более экологичны, обладателям таких транспортных средств правительства предоставляют некоторые налоговые льготы.

Какие недостатки у электромобилей

  1. Главный недостаток электромобиля состоит в том, что на дорогах даже развитых стран сложно найти станцию зарядки.
  2. Чтобы зарядить электрокар дома, необходимо установить розетку в гараже или вывести кабель на улицу.

  3. Отсутствие станций подзарядки делает невозможным использование электрокаров для длительных путешествий.
  4. В условиях суровой зимы аккумулятор садится быстрее и не выдает достаточной мощности.

  5. Электромобиль не такой мощный, как авто на дизельном двигателе, поэтому он не подходит для езды в трудных дорожных условиях или для перевозки грузов.

Ознакомьтесь также с мифами про электромобили:

Сколько стоит электромобиль

Электрокары стоят дороже бензиновых авто. Например, покупка Renault Zoe обойдется в 1,5 миллиона рублей. Tesla S стоит 4 миллиона. Правительства некоторых стран предлагают гранты на покупку новых гибридных или электрических транспортных средств.

Так, в Великобритании покупатели Nissan Leaf или Tesla Model X могут рассчитывать на компенсацию в размере 35% от стоимости машины.

Tesla Model X

В чем разница между электромобилями и гибридами

Основная разница состоит в том, что гибрид получает часть энергии от двигателя внутреннего сгорания, тогда как электромобиль питается полностью от электричества. Toyota Prius — наиболее распространенный гибридный автомобиль. В эксплуатации гибриды обходятся дешевле, чем дизельные авто, но все же не настолько дешево, как электрокары.

К 2040 году европейские страны планируют полностью перейти на производство и эксплуатацию гибридов и электрокаров. Предполагается, что принятие этого закона способствует снижению уровня загрязнения воздуха. Его поддерживают Франция, Великобритания, Германия, Италия, а также Китай.

Кто производит электромобили

Все крупные автоконцерны либо уже наладили производство электрокаров, либо объявили о своих планах. Среди них BMW, Volvo, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Nissan и Peugeot. Компания Tesla ведет производство только электрокаров. Представители компании заявляют, что электромобиль — это крутой, спортивный и востребованный вид транспорта.

Могут ли хакеры взломать электромобиль

Если машина работает от электричества, это не обязательно значит, что она имеет подключение к интернету. Хакерской атаке подвержены только те авто, которые имеют возможность подключаться к сети – беспилотники и транспорт, оборудованный роутером и IoT-датчиками.

Источник: https://dronreview.ru/chto-takoe-elektromobil/

Электромобили: преимущества и недостатки электрического двигателя на авто

Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.

Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы  отодвинуть поршневые моторы на задний план.

Читайте также:  Valkyria chronicles 4 - сочетание четырёх жанров

Более того, если судить по количеству проектов и объемам вложенных в разработку электрокаров средств, тогда невольно напрашивается вывод о том, что и сами автопроизводители прочат электромобилям большое будущее.

В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки.

Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.

Электромобили: особенности электрических авто

Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных  вариантов  по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.

При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.

Дело в том, что при всех своих плюсах автомобили с гибридными двигателями все же представляют собой неразрывный симбиоз электромотора и ДВС.

Это значит, что речь больше идет об экономии топлива, при этом «нулевых» выбросов в атмосферу и полного отказа от нефтепродуктов при использовании таких машин добиться все равно не получается.

Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида,  продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором  появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.

Все изменилось относительно недавно, в частности благодаря развитию современных технологий и созданию необходимых устройств для накопления и хранения электроэнергии. Простыми словами, речь идет об энергоемких батареях для электромобилей, а также о решениях для их быстрой подзарядки.

В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями.

Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.

Схема устройства электрической машины

Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.

Основными конструктивными элементами являются:

  • аккумулятор
  • электромотор;
  • упрощенная трансмиссия;
  • специальное зарядное устройство на борту;
  • инвертор и преобразователь постоянного тока;
  • развитая система электронного управления;

Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.

Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока  (асинхронные), выдавая, в среднем,  от 20 до 150 кВт и более.

Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового.

  Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.

Как уже было сказано, электрический автомобиль приводится в движение от электромоторов, которых при этом может быть несколько. Питание электромотора обычно реализовано от  аккумуляторной батареи, при этом также возможно использование солнечных батарей и т.п.

Однако на практике серийные электрокары зачастую оснащаются только аккумуляторной батареей.

Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто.

Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.

Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.

Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.

Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.

Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.

Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.

Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт.

За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.

д.).

Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и  уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.

Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.

Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.

Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров

Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:

  • создаются абсолютно новые модели электрических авто;
  • происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;

Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.

  1. Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
  2. Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
  3. Что касается спортивных версий, такие электромобили  имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.

Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась  достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.

Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.

Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.

Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.

Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда  полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50.

Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.

Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.

Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%.

Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).

Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч  по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.

Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.

Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены  дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.

Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.

Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей.

Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению,  все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для  нормальной эксплуатации электрокаров.

Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах.

При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.

Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.

Источник: http://KrutiMotor.ru/elektromobili-preimushhestva-i-nedostatki-elektricheskogo-dvigatelya/

Электромобили. Преимущества и недостатки

Электромобиль Тесла Модель S известен как самый быстрый полностью электрический седан

Нужна всего одна поездка, чтобы понять, что на электромобиле качество езды выше по сравнению с автомобилем с использованием ДВС. Электромобиль очень тихий и плавный.

Это делает большинство обычных автомобилей, кажется, неуклюжими и устаревшими. То, что удивляет людей больше всего — это высокий крутящий момент предлагаемых электромобилей.

Нажатие на педаль акселератора — и мощность немедленно доставляется к колесам, обеспечивая незабываемые ощущения.

Главная зарядка

Представьте себе, никогда не собираться заезжать на АЗС. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть в вашем гараже вилку в розетку и вставить ее в зарядный вход. Это очень удобно и занимает приблизительно 15 секунд. Проснулись утром — и у вас есть автомобиль, готовый проехать еще около 130 — 160 км, в зависимости от модели авто. Это много, если не совершать дальних поездок.

Дешевле в эксплуатации

В большинстве стран мира электроэнергия является повсеместной и дешевой — гораздо дешевле нефти.

Учитывая значительную эффективность электромобилей по сравнению с моделями авто с двигателем внутреннего сгорания, стоимость( в перерасчете на км) примерно в 3 — 4 раза дешевле стоимости бензина.

Также, так как электромобили не имеют выхлопных систем и не нужно менять масло, затраты на техническое обслуживание снижаются.

Нет загрязняющих выбросов

Почти все эксперты полагают, что электрические автомобили, даже в угольных регионах, имеют на окружающую среду меньшее воздействие чем обычные транспортные средства.

В регионах с возобновляемыми источниками энергии( ГЭС, ветровая и солнечная), или для водителей электромобилей с домашней солнечной энергией, преимущества выбросов являются существенными.

Бесспорно, что электромобили не имеют выхлопную трубу и, следовательно, обеспечивают реальную пользу улучшения качества воздуха для вас, вашей семьи и вашего сообщества.

Электромобили: Недостатки

Ограниченный запас хода

Самые доступные электромобили имеют запас хода на одной зарядке только около 130 — 160 км и необходимо несколько часов, чтобы полностью зарядиться. Сторонники электромобилей утверждают, что 160 километров достаточно для большинства водителей.

В результате, почти все водители электрических транспортных средств редко (если вообще когда-нибудь) испытывают тревогу по этому поводу. Также верно, что диапазон и стоимость электрических автомобильных аккумуляторов пошагово улучшается каждый год.

Тем не менее, если вы ездите на электромобиле, необходимо убедиться, что маршруты находятся в диапазоне вашего запаса хода (или есть возможность подзарядки).

Большое время зарядки

Опасения по поводу запаса хода тесно связаны с временем зарядки электрического автомобиля. Электромобили обычно могут добавить около 32 — 40 км диапазона в час зарядки от источника электроэнергии 220 вольт.

Раз у вас нет возможности заехать на АЗС и добавить три — четыре сотни километров диапазона пробега за пять — десять минут, то необходимо не забывать ставить свой электромобиль на зарядку перед сном.

(Один фактор: общественные станции быстрой зарядки, способные добавлять примерно 80 км запаса хода за 20 — 25 минут, становятся все более доступными в регионах с относительно высоким числом электрических машин).

Выше стоимость

Нынешние электромобили продаются в основном по цене от 30000$ до 40000$. Это делает электромобили значительно дороже, чем сравнительно неплохо оборудованные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. В этом свете, электромобили действительно дорогие.

Тем не менее, при сравнении стоимости, как правило, не учитывают ряд факторов, в том числе: стимулы часто на сумму 10000$; конкурентные ставки кредита по цене от 199$ в месяц; более низкие затраты на техническое обслуживание, удобства, которые намного выше, чем в недорогих моделях на бензине.

Отсутствие потребительского выбора

Электрические транспортные средства на рынке в основном состоят из компактных чистых электромобилей и среднеразмерных гибридных седанов.

(Есть два исключения, выделяющихся относительной дороговизной: полноразмерный седан Tesla Model S , который обычно стоит около $ 100 000, а также ограниченное количество небольших внедорожников Toyota RAV4 EV с ценником в $ 50 000).

Выбор будет расширяться с течением времени, но в автомобильном рынке с десятками брендов и сотнями моделей, выбор для покупателей, желающих приобрести электромобиль, в настоящее время ограничивается.

Электромобили. Плюсы и минусы Как почти все в жизни, электромобили имеют свои плюсы и минусы. На сайтах для рекламы электромобилей, как правило, намного больше преимуществ, чем недостатков, но это не значит, что мы не можем предложить честную оценку плюсов и минусов автомобилей, которые используют электроэнергию вместо нефти.

Гибридный автомобиль. Что это

Гибридный автомобиль лучше всего определить как средство, имеющее двигатель, способный переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.

Как купить электромобиль

Если вы подумываете о покупке электромобиля или просто хотите знать, из-за чего весь сыр-бор, это руководство предназначено в качестве резюме, чтобы помочь прояснить ситуацию.

Домашняя зарядная станция. Обзор

EVSE по существу не более, чем электрические устройства, позволяющие водителям безопасно подключить электромобиль к источнику электричества 220-вольт. Тем не менее, существуют важные различия между различными домашними зарядными устройствами.

Читать все статьи нашего Гида

Источник: http://ekoavto.com/elektromobili-preimuschestva-i-nedostatki.html

Электромобиль: достоинства и недостатки

Дата публикации 02 января 2018. Опубликовано в Разное

В настоящее время электромобили завоевывают все большую популярность среди пользователей автомобилями. Особенно это актуально для движения в городе. Причина заключается в том, что эти автомобили не создают шума и не загрязняют окружающую среду.

Каждый день можно увидеть какие-либо новости о новых разработках, касающихся совершенствования электромобилей. Это показатель того, что эти автомобили пришли, чтобы остаться. Ниже можно посмотреть основу электромобилей, их работу и преимущества.

Что такое электромобиль?

Электрический автомобиль — это транспортное средство, которому не нужен бензин, газ или солярка. Оно приводится в действие электричеством. Вместо двигателей, работающих на жидком топливе, установлены электрические двигатели. Также имеются контроллеры и другие важные компоненты.

Почему электромобили предпочтительнее?

Электрические автомобили могут быть заряжены из домашней розетки. Они, по оценкам, экономят намного больше, чем газовые или другие машины. Сегодня во многих местах построено множество зарядных станций, а также инновационные зарядные станции, которые помогают заряжать батареи по беспроводному каналу.

Самым большим плюсом электрических транспортных средств является то, что они не выделяют никаких загрязняющих веществ в окружающее пространство. Этим автомобилям нужны только батареи для питания, поэтому нет горения газов и, следовательно, нет выбросов. Это привлекает большинство людей, дружественных к окружающей среде.

Другим преимуществом электрических машин является то, что они обеспечивают или восстанавливают энергию всякий раз, когда водитель применяет тормоза. Имеется в виду, что они генерируют электричество при использовании тормозов и хранят эту энергию в батареях, поэтому это делает их еще более эффективными с точки зрения экономии энергии.

Электромобили могут использоваться вместе с солнечными батареями, чтобы сделать их еще более экологичными, создавая собственную энергию от солнца и используя меньше электроэнергии, получаемой из электрических сетей. Только с одной перезарядкой эти транспортные средства могут без проблем преодолевать большие расстояния.

Безопасность

Эти автомобили имеют те же стандарты, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Они довольно тяжелые по сравнению с другими машинами. Доказано, что тяжелые транспортные средства склонны к меньшей аварийности. Это дает электромобилям преимущество перед обычными автомобилями с ископаемым топливом.

Впрочем, как и в случае и обычными автомобилями, электрокар тоже нужно застраховать. Подробности можно узнать по ссылке: https://finscanner.ua/osagohttps://finscanner.ua/osago.

Недостатки

Как и в случае с преимуществами, есть и некоторые недостатки. Стоимость электрических автомобилей очень высока, и батареи необходимо заменять каждые 3 года. Но с растущей технологией эти недостатки могут быть легко преодолены в ближайшем будущем.

Юрий, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/article/raznoe/8449-elektromobil-dostoinstva

Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего?

Было время, когда современные бензиновые двигатели считались диковинной новинкой и все автолюбители с интересом брались за изучение их способа действия. Но прошло несколько десятков лет и сегодня уже никого не удивишь машинами, имеющими именно такой тип «сердца».

Однако, производители транспортных средств не смогли долго сидеть без дела и придумали очередное новшество, имя которому электромобиль. На сегодняшний день, большинство представителей человечества, наверняка слышали о новом поколении автомобилей, правда, далеко не все понимают принцип их действия.

Это и понятно, ведь в глобальном масштабе, такие машины еще не вошли в повседневную практику, а значит мало кто имел возможность ознакомится с устройством их работы.

Так вот, если Вы разделяете мой интерес и хотите узнать, принцип действия нового вида транспортных средств, тогда уделите несколько минут времени на прочтение данной статьи.

1. Электромобили – история развития

Для начала разберемся, что ж такое электромобиль.

Что бы не придумывать заумных терминов, скажем просто: это обычный автомобиль, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания, электрический двигатель, получающий энергию от автономного источника (топливных элементов или аккумуляторов).

Данное устройство не стоит путать с транспортными средствами, имеющими электрическую передачу, тролейбусами или трамваями, так как принцип его действия несколько иной, но об этом чуть позже.

Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что свое развитие электромобиль начал почти 180 лет назад, за пол века до того как появились первые автомобили, а причиной их «рождения» стало открытие электромагнитной индукции.

Понятное дело, что ученные практически сразу начали искать пути активного применения открытого явления.

И вот, в 1841 году, к вниманию общественности было представлено первое электрическое транспортное средство – тележка, оборудованная электромотором.

По сути, это и был первый электромобиль, хотя некоторые ученные с этим не согласны, утверждая, что в период с 1830 до 1840 года, уже было представлено как минимум три похожих конструкции: первая Робертом Андерсоном, вторая – Робертом Девидсоном и третья – Томасом Девенпортом.

Все они могли передвигаться со скоростью до 4 км/час, имели большой вес и были крайне неудобны в использовании. Ах если бы ученные тех времен, могли додуматься до изобретения современных аккумуляторных батарей, дело пошло бы гораздо быстрее.

Но они встали на правильный путь, положив начало этого процесса!

Прошло каких-то 25 лет и в 1865 году француз Гастон Планте представил миру предка известного сегодня автомобильного аккумулятора. Конечно, он был далек от совершенства и не подходил для практического применения, однако, принцип его работы, дал толчок действиям других изобретателей.

И вот, к началу 80-х годов ХIX века, начали создаваться достаточно емкие и сравнительно легкие аккумуляторы, а главное – такие устройства можно было заряжать. Это событие создало настоящий бум в мире электромобилестроения, а период с конца XIX до начала ХХ века, считают «золотым веком» развития электромобиля.

Самое парадоксальное, что на фоне всех этих событий практически никто не верил в возможность использования двигателя внутреннего сгорания.

Среднестатистическое транспортное средство того времени, имеющие электрическое питание, могло развивать скорость до 30 км/час, весь день ездило без подзарядки, а электромотор бесшумно работал в любых условиях, не требуя переключения передач.

Сейчас в это трудно поверить, но такая конструкция выгодно отличала электромобиль от грохочущего и капризного автомобиля, оставляющего после себя запах гари, бензина и требующего ручного переключения передач.

Конечно, обеспеченные люди, которые могли себе позволить приобрести безлошадное средство передвижения, отдавали предпочтение первому варианту, тем более, что управлять им с легкостью могли женщины и пожилые люди.

А Вы знаете, кому принадлежат первые рекорды скорости? Правильно, и тут не обошлось без электрических машинок.

В 1895 году, впервые провели официальные «гонки», в которых победил электромобиль француза Шарля Жанто, установив рекорд скорости — 63 км/час, а уже в 1899 году, неизвестная ранее новинка, не только достигла 100-километрового скоростного рубежа, но и превысила его. В этом случае, разогнавшись до 105 км/час, отличился электромобиль бельгийца Камилема Иенатци.

В том же 1895 году, русский инженер-изобретатель Ипполит Романов, создал первый электрический омнибус, вмещающий в себя 17 пассажиров. Идея конструкции машины, была позаимствована у английских кебов (извозчик размещался позади пассажиров, на высоких козлах).

Такой экипаж мог быть двух- или четырехместным, а диаметр передних колес, превосходил задние. Первый в мире электромобиль использовал свинцовый аккумулятор системы Бари, который имел 36 вольтовых столбов и требовал подзарядки каждые 64 километра (60 верст).

Разработку данного экипажа, переняли у американских моделей фирмы «Моррис-Салом», выпускающей автомобили с 1898 года.

Первое десятилетие ХХ века, принесло электромобилям еще большую славу. Где они только не использовались: в качестве такси, карет скорой помощи, пожарных автомобилей и других видов общественного транспорта, что стало возможным благодаря увеличившейся скорости и дальности поездок.

Однако, сторонники применения двигателей внутреннего сгорания не сидели сложа руки и занимались активным усовершенствованием своей идеи. Со временем, они смогли добиться желаемого результата – бензиновые двигатели стали вытеснять электрические. А помогло им в этом, сразу несколько факторов:

во-первых были открыты богатые месторождения нефти, что быстро привело к массовому изготовлению дешевого бензина;

во-вторых, началось строительство новых дорог и развитие сети старых, а это позволило совершать дальние поездки, для чего электромобили не были приспособлены; в-третьих, из-за сравнительно большого веса и намного меньших скоростных возможностей, интерес общественности к электромобилям заметно упал, а все внимание переключилось на более выгодные, в этом плане, автомобили.

Однако, главным фактором резкой популярности бензиновых двигателей, стала более совершена конструкция транспортного средства, которая, к тому же, обходилась значительно дешевле. Таким образом, к 1920 году, среди всех транспортных средств, электрические машины занимали только 1%, а в 1930 — их и вовсе перестали выпускать.

Вновь вернутся к вопросу электромобилестроения, человечество заставила проблема загрязнения окружающей среды и перспектива истощения нефтяных запасов.

И вот, в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, ряд компаний опять начали производство электрических машин, но предназначались они лишь для отдельных общественных городских служб: развозные фургоны, малочисленные автобусы и грузовики.

Более серьезный интерес к вопросу массового использования (который присутствует и в наши дни), появился в конце 90-х годов прошлого века, когда в некоторых странах ужесточили законодательство о загрязнении окружающей среды.

Первым современным электромобилем стал выпущеный в США — GM EV1 (1996-2003), однако, с тех пор, производство таких машин не останавливалось и сегодня есть возможность увидеть электромобиль на улицах Вашего города, правда, Вы можете даже не догадываться об этом, так как внешне он ничем не отличается от любого другого автомобиля.

2. Как работает электромобиль

Как мы только что отметили, бензиновые и электрические машины, внешне ничем не отличаются, а значит при встрече с таким «чудом техники», Вы можете и не понять, какой именно автомобиль (или лучше сказать, электромобиль) находится перед Вами.

Единственной особенностью, выдающей электрическое транспортное средство в процессе движения, есть практически полное отсутствие звука работающего двигателя. Однако, при всей внешней схожести, принцип работы этих двух видов, существенно отличается.

Начнем с того, что под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией.

Также, в конструкции этого транспортного средства предусмотрен контроллер, являющий собой блок управления электродвигателем, который обеспечивает равномерную подачу тока в сеть между аккумуляторами и силовым агрегатом.

Благодаря имеющимся в наличии переменным резисторам, формируется сигнал о количестве нужной энергии, после чего он поступает на контроллер.

Когда электромобиль прекращает движение, работа данного устройства тоже останавливается, а при нажатии на педаль «газа» (акселератора) оно опять начинает обеспечивать подачу электрического тока на мотор. Для повышения безопасности, в педали акселератора электромобиля вмонтировано два потенциометра.

Контроллер считывает с них импульсы и соответственно получаемым данным, совершает регулировку мощности силового агрегата. Если устройство зафиксирует между сигналами, хотя бы одно, даже самое незначительное отличие, то реакция на них будет полностью отсутствовать.

Частота подаваемых импульсов, равна 15000 раз в секунду, а учитывая, что человеческий орган слуха не способен ее улавливать, работа контроллера и электромотора остается для нас практически бесшумной.

Основой деятельности электрического двигателя является принцип электромагнитной индукции, который связывают с появлением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока.

Двигатель электромобилей переводит электрическую энергию в необходимую механическую, при чем коэффициент его полезного действия составляет 85-95%.

Такая идея далеко не новая, а в основе любого подобного мотора лежит эффект, обнаруженный Майклом Фарадейем еще в 1921 году: при взаимодействии магнитного поля и электрического тока – возникает непрерывное вращение.

Как видите, принцип работы электромотора значительно отличается от ДВС, однако, что касается остальных составляющих конструкции электромобиля, то они практически такие же как и в бензиновом варианте: есть коробка передач, подушки безопасности, тормозная система и т.д.

3. Преимущества и недостатки электромобиля

Главное достоинство современных электромобилей – это выгодность эксплуатации.

В первую очередь, намного дешевле обходится «топливо», ведь цены на бензин растут с каждым днем, а электрическая энергия, все таки, несколько доступнее.

Даже тот факт, что одного заряда батареи хватает лишь на 50-60 километров, не является преградой, так как большинство людей за один день не проезжают и этого расстояния.

Конструкция электромобилей значительно проще: нужно всего лишь замкнуть электрическую цепь и контролировать уровень ее напряжения, при чем сложные механизмы, типа карбюраторов, инжекторов или фильтров полностью отсутствую, а это значит, что такие машины не нуждаются в частом и дорогом обслуживании.

Бесспорным преимуществом электрокаров есть и отсутствие вредных выхлопных газов. Конечно, для зарядки аккумулятора требуется сжигать уголь, мазут или газ, но в общем счете, с точки зрения экологической ситуации, все это не так катастрофично, как эксплуатация беспрерывно пыхтящего автомобиля.

К тому же, КПД электромоторов составляет 90-95%, что несомненно выше чем у ДВС с их 40-60%.

Еще одним фактом, выставляющем электромобили в выгодном свете, есть их бесшумный режим работы. Если для жителей маленьких городков, подобное преимущество не существенно, то для населения мегаполисов – это более чем весомый аргумент, ведь постоянный шум на улицах, хорошо слышен и в квартирах.

Тем не менее, нельзя сказать, что электрические машинки полностью «безгрешны». Самым главным их недостатком является ограниченность заряда батареи, запаса которой (без подзарядки) на длительные поездки не хватит.

К тому же, они занимают слишком много места в салоне машины, а строк их эксплуатации не отличается долговечностью – через каждых два-три года детали придется менять. Учитывая, что стоят аккумуляторы немало, становится понятным, почему большинство автомобилистов считает их главным слабым звеном электрокаров.

Еще одним минусом, эксперты называют низкие динамические характеристики, исходя из которых, электрические моторы до сих пор уступают бензиновым собратьям.

Также, существенной проблемой, актуальной в основном для жителей северных стран, есть отсутствие системы нормального обогрева салона.

Дело в том, что обычный автомобиль, при нагревании двигателя, отдает тепло непосредственно внутрь кузова транспортного средства, за счет чего там создаются комфортные температурные условия (имеется ввиду холодная пора года).

В случае с электромобилем, все несколько сложнее: электромотор не способен нагреваться, а значит ему нечего предложить салону и для обогрева последнего, приходится использовать дополнительную энергию.

Однако, все описанные недостатки – временное явление. Технический прогресс не стоит на месте и в скором времени, мы уже не вспомним о теперешних проблемах электромобилей, что в будущем позволит таким машинам стать еще популярнее.

4. Гибридные модели автомобилей

Вот, кажется, только поняли, что из себя представляет электромобиль, как тут еще одна диковинка – гибридное транспортное средство. На самом деле, здесь также нет ничего сложного, а название говорит само за себя — это автомобиль и электромобиль в одном флаконе.

Другими словами, гибридное авто для своей работы использует более одного источника энергии. В современном мире, такими источниками, чаще всего, есть совместное использование электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания.

Подобное решение ограждает ДВС от работы при малых нагрузках, а также позволяет реализовать рекуперацию кинетической энергии, повышая тем самым топливную эффективность всей установки.

Вторым, существующим видом гибридных автомобилей есть машины, в которых ДВС совмещен с моторами, работающими на сжатом воздухе.

Обратите внимание! Средства передвижения, работающие на электромеханической трансмиссии (тепловозы, трактора, танки и т.д.) не считаются гибридами.

Первый автомобиль, оснащенный гибридным приводом – это Lohner-Porsche, разработанный в 1900-1901 годах конструктором Фердиналом Порше.

Первым американским разработчиком, считается Виктор Воук, который начал создавать гибридные автомобили в 60-х – 70-х годах.

На сегодняшний день, самым популярным в мире гибридным транспортным средством, является Toyota Prius.

На рынки Украины, данная модель поступила в продажу лишь в апреле 2010 года, в то время как до осени того же года, ее владельцами по всему миру, стали более 2 млн. человек (мировой дебют состоялся в 1997 году).

Сегодня, можно приобрести уже третье поколение Prius, но и это еще не конец: недавно стартовали продажи подзаряжаемой версии гибрида и версии с более вместительным багажником.

Источник: https://auto.today/bok/2932-ustroystvo-elektromobilya-kak-rabotaet-chistyy-transport.html

Ссылка на основную публикацию